Технологическая карта урока. Окружающий мир 3 кл. Школа России
Оценка 4.8

Технологическая карта урока. Окружающий мир 3 кл. Школа России

Оценка 4.8
docx
06.02.2020
Технологическая карта урока. Окружающий мир 3 кл. Школа России
ТК урока рус. яз. 3 кл..docx

Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Тип: Изучение нового материала

Задачи: учить определять, когда надо писать ь на конце имен существительных

Планируемые результаты:

Предметные:

·         записывать имена существительные с шипящим звуком на конце;

·         объяснять роль ь на конце имен существительных

Метапредметные:

·         понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

·         выявлять затруднение, причину его возникновения, находить пути выхода из проблемной ситуации;

·         делать вывод из наблюдений, обобщений;

·         договариваться, приходить к единому мнению при работе в паре

Личностные:

·         проявлять интерес к русскому языку

Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над лексическим значением слоа. Антонимы», «Рифма»

Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, электронное приложение к учебнику

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

 

Актуализация необходимых знаний

Проверка д/з

Скажите, какую часть речи мы изучаем?

-Какие признаки им. сущ. мы знаем?

 

-Работу начнем с проверки д/з. Какое д/з было задано?

-предлагает прочитать по записанных 2 слова каждого рода, называя орфограммы

 

- Из орфографического словаря выписать по 5 им. сущ.

-1 уч-ся читает, остальные проверяют и оценивают сигнальными карточками

На слайде записаны слова: день, осень, крылья, окуньки, зверьки, олень, соловьи, мышь, рожь,

-Какие орфограммы встретились?

-Определим тему урока

 

-Отвечают, на доске запись: _ь, _ь.

- Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих, на доске запись: ь после шипящ.

Мотивация познавательной деятельности

1.      Минутка чистописания (Т. с. 24 упр. 49)

-Над написанием каких букв будем работать?

- Над написанием гласных букв. Прописывают буквы

«Словарно-орфографическая минутка»

- С какими словами из стихотворения можно составить рифму?

-Сравните написания этих слов? На какой звук заканчиваются эти слова?

-Какие задачи поставим на урок?

- Сверим тему урока с предложенной авторами учебника /с. 31/

-Камыш-тишь

-Отвечают.

 

-определяют задачи урока/У каких им. сущ. на конце после шипящих пишется ь? Какую роль он выполняет в слове? / на  доске запись:

 ь после шипящ.

 Ь     ь             ?

Организация познавательной деятельности

Упр. 51

-Прочитайте вслух имена существительные?

-Произнесите звуки, которые вы услышали на конце каждого слова

-Какие они?

- На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?

 

 

- Читают вслух

- Произносят звуки

- Шипящие

- По написанию ь, по роду, записывают, сравнивают записи, делают выводы. / на  доске запись:

 ь после шипящ.

 Ь         ь             !

ж.р.     м. р

-читают вывод в учебнике

Упр. 52

- Предлагает выполнить упр.

 

-Читают. Объясняют смысл одной из пословиц.

-Объясняют и записывают выделенные слова.

-звуко-буквенный разбор слов: 1 в. – Рожь, 2 в. – вещь. /по одному уч-ся у доски/

-взаимопроверка

 

Физкультминутка

-Какую роль ь выполняет в в именах существительных на конце после шипящих.

-Значит, чтобыправильно написать данную орфограмму, необходимо определить род им. сущ.

-называет слова из упр. 53

 

-Что это им. сущ. Ж.р.

 

 

 

-если им. сущ. ж.р. –встают девочки, м.р. – мальчики

Работа в парах:

Упр. 55

 

Варианты (с учетом времени):

1.      Все слова

2.      1ряд-первые 2 пары, 2 ряд- следующие 2 пары и т. д.

-Проверка с использованием  сигнал. карточек

Рефлексия

Упр. 54

-Прочитайте слова

-Найдите среди данных им. сущ. лишнее.  Объясните свой ответ.

- Объясните его написание. Почему?

Достигли ли мы задач, поставленных на уроке. Оцените насколько вы поняли изученный материал и достигли задач.

-Оценки за урок

-Д/з. выполните письменные задания к упр. 54

 

- Читают

 

 


 

Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Определим тему урока -Отвечают, на доске запись: _ь, _ь

Определим тему урока -Отвечают, на доске запись: _ь, _ь

Что это им. сущ. Ж.р. -если им

Что это им. сущ. Ж.р. -если им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020