Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих |
Тип: Изучение нового материала |
||
Задачи: учить определять, когда надо писать ь на конце имен существительных |
|||
Планируемые результаты: |
|||
Предметные: · записывать имена существительные с шипящим звуком на конце; · объяснять роль ь на конце имен существительных |
Метапредметные: · понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; · выявлять затруднение, причину его возникновения, находить пути выхода из проблемной ситуации; · делать вывод из наблюдений, обобщений; · договариваться, приходить к единому мнению при работе в паре |
Личностные: · проявлять интерес к русскому языку |
|
Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над лексическим значением слоа. Антонимы», «Рифма» |
|||
Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, электронное приложение к учебнику |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Отдых наш
кончается, |
|
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
Проверка д/з |
|||
Скажите, какую часть речи мы изучаем? -Какие признаки им. сущ. мы знаем? |
|
||
-Работу начнем с проверки д/з. Какое д/з было задано? -предлагает прочитать по записанных 2 слова каждого рода, называя орфограммы
|
- Из орфографического словаря выписать по 5 им. сущ. -1 уч-ся читает, остальные проверяют и оценивают сигнальными карточками |
||
На слайде записаны слова: день, осень, крылья, окуньки, зверьки, олень, соловьи, мышь, рожь, -Какие орфограммы встретились? -Определим тему урока |
-Отвечают, на доске запись: _ь, _ь. - Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих, на доске запись: ь после шипящ. |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
1. Минутка чистописания (Т. с. 24 упр. 49) |
|||
-Над написанием каких букв будем работать? |
- Над написанием гласных букв. Прописывают буквы |
||
«Словарно-орфографическая минутка» |
|||
- С какими словами из стихотворения можно составить рифму? -Сравните написания этих слов? На какой звук заканчиваются эти слова? -Какие задачи поставим на урок? - Сверим тему урока с предложенной авторами учебника /с. 31/ |
-Камыш-тишь -Отвечают.
-определяют задачи урока/У каких им. сущ. на конце после шипящих пишется ь? Какую роль он выполняет в слове? / на доске запись: ь после шипящ. Ь ь ? |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
Упр. 51 -Прочитайте вслух имена существительные? -Произнесите звуки, которые вы услышали на конце каждого слова -Какие они? - На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?
|
- Читают вслух - Произносят звуки - Шипящие - По написанию ь, по роду, записывают, сравнивают записи, делают выводы. / на доске запись: ь после шипящ. Ь ь ! ж.р. м. р -читают вывод в учебнике |
||
Упр. 52 - Предлагает выполнить упр.
|
-Читают. Объясняют смысл одной из пословиц. -Объясняют и записывают выделенные слова. -звуко-буквенный разбор слов: 1 в. – Рожь, 2 в. – вещь. /по одному уч-ся у доски/ -взаимопроверка
|
||
Физкультминутка -Какую роль ь выполняет в в именах существительных на конце после шипящих. -Значит, чтобыправильно написать данную орфограмму, необходимо определить род им. сущ. -называет слова из упр. 53 |
-Что это им. сущ. Ж.р.
-если им. сущ. ж.р. –встают девочки, м.р. – мальчики |
||
Работа в парах: Упр. 55
|
Варианты (с учетом времени): 1. Все слова 2. 1ряд-первые 2 пары, 2 ряд- следующие 2 пары и т. д. -Проверка с использованием сигнал. карточек |
||
Рефлексия |
|||
Упр. 54 -Прочитайте слова -Найдите среди данных им. сущ. лишнее. Объясните свой ответ. - Объясните его написание. Почему? Достигли ли мы задач, поставленных на уроке. Оцените насколько вы поняли изученный материал и достигли задач. -Оценки за урок -Д/з. выполните письменные задания к упр. 54 |
- Читают
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.