Технологическая карта урока окружающий мир. Домашние животные. 2 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока окружающий мир. Домашние животные. 2 класс

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
Технологическая карта урока окружающий мир. Домашние животные. 2 класс
Технологическая карта урока окр.мир.docx

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О. учителя: Соколова К.А.

2.Класс: 2 «А»

3.Предмет: окружающий мир («Перспективная начальная школа»)

4.Тема: «Домашние животные»

5.Место и роль урока в изучаемой теме: комбинированный урок

6.Цель урока: сформировать первоначальные знания о домашних животных, их сходстве и различие с дикими; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

7.Задачи урока:

·         Образовательные: сформировать способности выделять группу домашних животных, сформировать представления о домашних животных, об отличии домашних от диких животных;

·         Развивающие: способствовать развитию памяти, логического мышления, самостоятельности при выполнении заданий, развитие навыков чтения, умения прогнозирования и восприятия речи на слух, продолжить развивать память, внимание, воображение;

·         Воспитательные: содействовать активному взаимодействию детей друг с другом, воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, создать условия для общения в процессе урока, формировать умение работать в группе.

8.Планируемые результаты урока:

                Предметные:

               - Находить связи в природе, между природой и человеком.

               -Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

               -  Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

               -  Выделять характерные особенности домашних животных.

 

               Метапредметные:

   Регулятивные:

         - Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

         - Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

   Познавательные

          -Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

          -Выполнять действия по образцу.

          -Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

          -Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

         - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

         -Строить сообщения в устной форме.

 

 Коммуникативные:

       -Развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе и в паре.

       -Развивать умение принимать коллективное решение.

 

 Личностные:

       -Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.

       -Работать над осознанием ответственности за общее дело.

       -Учиться выражать свое мнение.

 

 9. Оборудование: компьютер, мультимедиа - презентация (приложение 2), видеоролик (приложение 3); карточки: «Дикие  животные и способы защиты» (приложение 1), индивидуальные карточки с животными (приложение 5),  учебник О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. « Окружающий мир, часть № 2», «Рабочая тетрадь часть № 2», изображение собаки (приложение 4), Рефлексия «Бабочки» (приложение 6).

 

 10. Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3.Проблемно – поисковый метод.

4.Применение ИКТ (презентация)

 

11. Формы:

1.Фронтальная.

2.Индивидуальная.

3.Парная.

4.Групповая.

 

12.Характеристика этапов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название этапа,

Цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

- Включить детей в деятельность.

-  Организовать самооценку предстоящей деятельности.

-  Воспитывать культуру поведения на уроке.

 

Подготовка к уроку, приветствие

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

 

 -Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем! 

- Садитесь. Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня я проведу у вас урок.

-Ребята,  посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

-Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас. Спорьте, отстаивайте свою точку зрения, но будьте внимательны и добры к своим товарищам.

А с какой целью вы пришли на урок?

 

Приветствие, посадка, готовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чему-нибудь научиться

фронтальная

Формирование УУД:

Личностные:  

- самоопределение к деятельности; 

- включенность в учебную деятельность;

Метапредметные (регулятивные):

- самоконтроль;

- самооценка;

Предметные:

 - предметная готовность к предстоящей деятельности.

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

-  Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

-  Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

 

Повторение пройденного,

работа у доски

 

 

-Давайте  вспомним, что вы изучали  на прошлом уроке? (как защищаются  животные)     

-Давайте проверим, как вы хорошо слушали учителя. Проверим ваши знания.

 На доске картинки - пазлы  «Кто как защищается»? Для каждого животного подобрать слово, с помощью чего оно защищается, и рассказать подробнее.

 

 (Приложение 1)

 

 

 

 

Правильно! Молодцы!

 

-Как защищаются животные.

 

 

 

Работа с пазлами.

(заяц,  – бегством, цвет; еж – иголки;  черепаха – панцирь;  лось–, рогами, копытом, кабан- клыки).

 

Фронтальная,

индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

Цель:

-  Определить тему и цель урока.

-  Добиться понимание и принятия учебной задачи урока.

 

Составление плана учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику стр.29-30

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с жизнью других животных, для этого я предлагаю вам отгадать загадки и ответить, как называются эти животные.

(Приложение 2. Презентация слайд 2, 3, 4, 5)

- Ребята, скажите, почему я загадала загадки про этих животных?

-Что их объединяет?

 

-Назовите тему урока

(Приложение 2. Слайд 1)

 

    -Какие  задачи мы поставим перед собой? Давайте составим план из слов действий:

Узнаем….

 

 

Изучим….

 

 

  

 - Каких животных мы называем домашними, и как мы их отличаем от диких животных? (устно дети отвечают)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь, ребята, давайте познакомимся со статьей учебника и проверим, правы ли мы.

 Работа по учебнику ( стр.29 -30). Прочитаем.

Ученик вслух читает по учебнику отличие между дикими животными, домашние животные.

Совпало ли ваше мнение с тем, о чём вы прочитали в тексте.

Отгадывают загадки, по характерным признакам выделяют группу домашних животных.

 

 

 

Тема урока: Домашние животные

 Дети говорят тему урока и ставят перед

 

 

Узнаем: чем отличаются домашние животные от диких, каких животных называют домашними.

Различных домашних животных.

 

Объясняют, что значит домашние животные с помощью этимологии слова домашние.

(Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.) Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

- 

  Ответы детей.

Фронтальная,

индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Проектирование и фиксация нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

- построить проект совместно с учащимися для выхода из затруднения с использованием необходимых ресурсов знаний.

Фиксирование нового содержания урока.

 

 

-Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных,  кормит их,  строит им жилище? 

 

 

-Ребята, а скажите, какую они пользу приносят?

 

 

-Они ещё и радуют глаз человека, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё. Это про кого?

-Ребята, а у вас есть домашние животные?

-Как человек заботится о животных?

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

Создает условия для снятия переутомления у детей.

Активная физминутка с животными 

- Мы поработали. Пора отдохнуть, снять напряжение.

Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря!

(Шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж-Ж-Ж

(Машем крыльями-руками)

Гуси шеи выгибают

Га-га-га!

(Наклоны головы)

Клювом перья расправляют

Га-га-га!

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал

Р-р-р!

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(Подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш! (Пальцы к губам)

- О каких животных говорилось в физминутке?

 

- Какие это животные: дикие или домашние?

 

 

(-Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье.

 

 

-

  

   -Животных человек использует как транс­портное средство. Человек получает радость от общения с животными.

 

 

-Кошки, собаки…

 

Ответы детей.

 

 

-Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домаш­них животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних жи­вотных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними.)

 

 

 

 

 

-Домашние животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Об утке, жуке, гусях, собаке.

 

-Утка, гусь, собака – домашние животные.

Жук - дикое животное.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию;

 

5.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

- реализовать задуманный план.

 

Сообщение учителя о домашних животных

- А как появились домашние животные я вам сейчас расскажу.

Рассказ  учителя.

Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Потом  человеку стали служить домашние козы, овцы, свиньи, коровы. Лошади, верблюды, кошки, гуси, куры и другие домашние животные появились гораздо позже. Предками домашних коз являются ныне живущие горные и степные бараны,  домашних свиней – дикие кабаны.  Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

(Приложение 3. Просмотр видеоролика)

 

Вывод: какого же животного люди первыми одомашнили к жилью.

 

(Приложение 4. Показ на доске)

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собаку.

Индивидуальная,

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

использование критериев для обоснования своего суждения (К);

 

6.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (Резерв)

Цель:

-  добиться понимание и принятия учебной задачи урока.

 

Повторение пройденного

-Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 30-31 и ответьте  на вопрос «Может ли человек прожить без домашних животных?»   Почему не может?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте найдём   информацию в учебнике из текста и ответим на вопрос.

 

На какие группы делятся домашние животные по способу питания? Найдите ответ в тексте учебника на стр.31. Приведите примеры.

-А что здесь не правильно?

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.31, в рамке).

Учащиеся рассказывают о том, что одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, пух, яйца, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей.

 

 

 

 

 

Дети работают по учебнику.

(растительноядные, всеядные, хищники)

фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (творческая работа)

Цель:

- организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Творческая деятельность учащихся

-Посмотрите, у вас у каждого на столе есть шаблон домашнего животного. Вспомните, как выглядит ваше животное, и придайте ему цвет.

(Приложение 5)

 

Самостоятельная деятельность.

индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

8.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

-организовать применение нового знания.

 

Фиксирование нового содержания урока и  повторение старого материала.

 

А может в этом этапе включить работу по тетради?

-Выполним задание в тетради на печатной основе стр.27, № 36.

 

Можно поиграть в игру «Четвертый лишний» в группах

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Цель игры:  найти на картинке лишнего животного.

Придумать еще задания для каждой группы. Например: дополни текст о лишнем животном…., или отгадать загадку…., или назвать детенышей домашних животных…

- Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

 Вернёмся к нашим задачам урока, которые ставили в начале урока.

Как вы думаете, мы их достигли?

-Узнали… 

 

 

 

 

-Изучили…

 

Проверка выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

-Отличие диких животных от домашних, каких животных называют домашними.

-Разнообразие домашних животных.

 

фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

 

Самооценивание

-Оцените свои достижения на уроке. Мы с вами сейчас сотворим целую стаю бабочек.

Организация рефлексии:

Розовая бабочка – урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял.

Зелёная бабочка – всё было обычно, задания  простые, не все понял.

Синяя бабочка – скучный урок, ничего полезного и интересного.

(Приложение 6)

 

А теперь я вас оценю. (Отметки за урок).

 

Участвую в рефлексии

 

Прикрепляют бабочек к доске.

фронтальная

– рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

10.

10.Домашнее задание.

Цель:  

-беспечение понимания цели, со-держания и способов выполнения домаш-него задания. Про-верка соответству-ющих записей.

 

 

 

-В качестве домашнего задания хочу предложить вам провести исследование по вопросам, которые вы прочитаете на листочках, для этого вам надо понаблюдать за домашним питомцем, спросить у родителей, прочитать в книге, а можете вопросы задать учителю.   

 

(Приложение 7)                

         Понаблюдайте:

Как ходят собаки и кошки по полу: бесшумно или стучат когтями?

Любят ли забираться на высокие предметы?

Боятся ли высоты?

Как кошка перебегает открытое пространство: свободно или крадучись, припадая к земле?

Как ухаживают собака и кошка за своей шерстью?

Что едят собака и кошка?

Узнают ли собаки и кошки своих хозяев и других людей?

Почему на улицах много бездомных животных?.

 

Хорошо, молодцы ребята, вы все замечательно поработали сегодня на уроке, спасибо большое. Урок окончен.

Записывают домашнее задание.

фронтальная

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре

ЦельСодержание этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФорма работыРезультат 1

ЦельСодержание этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФорма работыРезультат 1

Повторение пройденного, работа у доски -Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? (как защищаются животные) -Давайте проверим, как вы хорошо слушали учителя

Повторение пройденного, работа у доски -Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? (как защищаются животные) -Давайте проверим, как вы хорошо слушали учителя

Работа по учебнику стр.29-30 -Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с жизнью других животных, для этого я предлагаю вам отгадать загадки и ответить, как называются…

Работа по учебнику стр.29-30 -Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с жизнью других животных, для этого я предлагаю вам отгадать загадки и ответить, как называются…

Фиксирование нового содержания урока

Фиксирование нового содержания урока

Га-га-га! (Наклоны головы)

Га-га-га! (Наклоны головы)

Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу

Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу

На какие группы делятся домашние животные по способу питания?

На какие группы делятся домашние животные по способу питания?

Как вы думаете, мы их достигли? -Узнали… -Изучили…

Как вы думаете, мы их достигли? -Узнали… -Изучили…

Домашнее задание. Цель : -беспечение понимания цели, со-держания и способов выполнения домаш-него задания

Домашнее задание. Цель : -беспечение понимания цели, со-держания и способов выполнения домаш-него задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.