Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад»
669334, Россия, Иркутская область Боханский район, д.Харатирген, ул.Ленина, 49
e-mail: haratirgen.nhds@mail.ru
Технологическая карта урока
Учитель: Еремеев А.Г., первая квалификационная категория
Предмет Физическая культура Класс 3 Дата проведения _____
Тема урока: Легкая атлетика. Прыжки через барьер. Прыжки с места.
Цель урока: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками.
Задачи урока: 1. Совершенствование двигательных способностей средствами легкой атлетики.
2. Развитие физических качеств: прыгучести, быстроты, ловкости, силы, координации движений.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
Ученик научится (базовый уровень)
Ученик получит возможность научиться
Метапредметные УУД
3. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (регулятивное УУД).
4. Конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества (коммуникативное УУД).
Личностные УУД:
Тип урока: образовательно - тренировочный.
Необходимое оборудование: свисток, скакалки, эстафетные палочки, малые мячи, мешочки для метания.
Методы урока: Фронтальный, поточный, групповой, игровой, соревновательный.
Организационная структура урока
Этапы |
Обучающие и
развивающие компоненты, |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные |
Виды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Выполнить строевые организующие команды.
Выполнить
бег
Беговая
разминка Комбинация прыжков (см. приложение 2 ). Упражнения для восстановления дыхания |
Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!». Даёт команду: «Бегом марш!». Осуществляет контроль над выполнением. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения |
Выполняют команды.
Выполняют бег (2 мин). Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения |
Фронтальная.
Фронтальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера |
Выпол-нение дейст-вий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу |
III. Изучение нового материала |
Беседа «Прыжки через барьер».
|
Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы: 1. одним из важнейших двигательных умений человека являются прыжки. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Прыжки через барьеры парами. Прыжок
в длину
Тестирование прыжка |
2. прыжок через барьер – один из вариантов прыжков. 3. прыжки через барьер выполнять только с «толчковой» ноги. Формулирует задание: двум парам взять скакалки; удерживать их на высоте не более 40 см; остальным выполнить бег с прыжками через барьер. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Напоминает правила и проводит тестирование |
Выполняют задание.
После 4 забегов скакалку держат следу-ющие пары.
Выполняют 3 прыжка в длину |
Работа
Индивидуальная.
Индивидуальная |
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнёра. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выпол-нение дейст-вий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепле-ние |
Эстафета |
а) прыжки через невысокий барьер на полу (по команде ученик бежит, прыгает через барьер оббегает фишку, возвращается в команду, бежит следующий);
б) метание мешочка в цель ( по команде ученик бежит до фишки , берет мешочек и закидывает его в корзину, затем возвращается в команду, бежит следующий) в) спортивная ходьба с мешочком на голове (упражнение на осанку) г) прыжки в дину с места "Кто дальше" ( первый ученик прыгает с места в длину, следующий встает на черту с его результатом , прыгает с места и т.д) Побеждает команда, прыгнувшая дальше всех |
Выполняют задание |
Фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу _ Какие виды прыжков вы знаете и умеете выполнять? - Какое задание на уроке получилось лучше всего? |
Отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание за работу на уроке |
Приложение 1
Беговая разминка
1. Бег с высоким подниманием бедра.
2. С захлестом голени.
3. Приставным шагом правым боком.
4. Приставным шагом левым боком.
5. Ускорение (постепенно набирать скорость).
6. Рывок (сразу максимально быстрый бег).
Приложение 2
Комбинация прыжков
1. Прыжки на левой ноге.
2. Прыжки на правой ноге.
3. Прыжки с ноги на ногу.
4. Прыжки с 2–3 шагов, отталкиваясь левой ногой.
5. Прыжки с 2–3 шагов, отталкиваясь правой ногой.
6. Прыжки с двух ног на две из глубокого приседа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.