Технологическая карта урока по физической культуре , 3 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по физической культуре , 3 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
01.12.2021
Технологическая карта урока по физической культуре , 3 класс
технологическая карта урока физкультуры в 3 классе
технологическая карта урока 3 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад»

669334, Россия, Иркутская область Боханский район, д.Харатирген, ул.Ленина, 49

e-mail: [email protected]

Технологическая карта урока

          Учитель: Еремеев А.Г., первая квалификационная категория

Предмет             Физическая культура            Класс      3  Дата проведения  _____

Тема урока: Легкая атлетика. Прыжки через барьер. Прыжки с места.

Цель урока: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками.

Задачи урока: 1. Совершенствование двигательных способностей средствами легкой атлетики.

                   2. Развитие физических качеств: прыгучести, быстроты, ловкости, силы, координации движений.

                         3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.

 

Планируемые результаты

         Предметные УУД:

                   Ученик научится (базовый уровень)

  1. Иметь представление о том, что такое физические качества, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность  с помощью разминки, направленной на профилактику нарушения осанки, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия.

Ученик получит возможность научиться

  1. Оказывать помощь сверстникам при выполнении упражнений, уметь анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению

       Метапредметные  УУД

  1. Ученик научиться устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания техники двигательного действия, использовать их в решении двигательных задач (познавательные УУД)
  2. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения (регулятивное УУД);

      3.   Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (регулятивное УУД).

      4.   Конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества (коммуникативное УУД).

      Личностные УУД:

  1. Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
  2. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  4. Формирование установки  на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока:           образовательно - тренировочный.

Необходимое оборудование:   свисток, скакалки,  эстафетные палочки, малые мячи, мешочки для метания.

Методы урока: Фронтальный, поточный, групповой,  игровой, соревновательный.

 

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды.

 

Выполнить бег
по кругу.

 

Беговая разминка
(см. приложение 1).

Комбинация прыжков (см. приложение 2 ).

Упражнения для восстановления дыхания

Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команду: «Бегом  марш!». Осуществляет контроль над выполнением.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Проводит дыхательные упражнения

Выполняют команды.

 

Выполняют бег (2 мин).

Выполняют упражнения.  

 

Выполняют упражнения

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.                               

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выпол-нение дейст-вий по инструкции.

 

Осуществление самоконтроля по образцу

III. Изучение нового материала

Беседа «Прыжки через барьер».

 

Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы: 1. одним из важнейших двигательных умений человека являются прыжки. 

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Устные ответы.

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

Прыжки через барьеры парами.

Прыжок в длину
с места.

 

 

 

 

Тестирование прыжка
в длину с места

2. прыжок через барьер – один из вариантов прыжков. 3. прыжки через барьер выполнять только с «толчковой» ноги.

Формулирует задание: двум парам взять скакалки;   удерживать их на высоте не более 40 см; остальным выполнить бег с прыжками через барьер.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Напоминает правила и проводит тестирование

Выполняют задание.

 

 

После 4 забегов скакалку держат следу-ющие пары.

 

 

Выполняют 3 прыжка в длину
по очереди

 

 

 

 

 

Работа
в парах.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

 

Индивидуальная

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнёра.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя

Выпол-нение дейст-вий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепле-ние

 Эстафета

а) прыжки через невысокий барьер на полу (по команде ученик бежит, прыгает через барьер оббегает фишку, возвращается в команду, бежит следующий);

 

б) метание мешочка в цель ( по команде ученик бежит до фишки , берет мешочек и  закидывает его в корзину, затем возвращается в команду, бежит следующий) 

в) спортивная ходьба с мешочком на голове (упражнение на осанку)

г) прыжки в дину с места "Кто дальше" ( первый ученик прыгает с места в длину, следующий встает на  черту с  его результатом , прыгает  с места и т.д) Побеждает команда, прыгнувшая дальше всех

Выполняют задание

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.

 Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

_ Какие виды прыжков вы знаете и умеете выполнять?

-          Какое задание на уроке получилось лучше всего?

Отвечают

на вопросы.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание за работу на уроке


 

 

Приложение 1

Беговая разминка

 

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2. С захлестом голени.

3. Приставным шагом правым боком.

4. Приставным шагом левым боком.

5. Ускорение (постепенно набирать скорость).

6. Рывок (сразу максимально быстрый бег).

Приложение 2

Комбинация прыжков

 

1. Прыжки на левой ноге.

2. Прыжки на правой ноге.

3. Прыжки с ноги на ногу.

4. Прыжки с 2–3 шагов, отталкиваясь левой ногой.

5. Прыжки с 2–3 шагов, отталкиваясь правой ногой.

6. Прыжки с двух ног на две из глубокого приседа.

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад» 669334,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад» 669334,

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Беседа «Прыжки через барьер».

Беседа «Прыжки через барьер».

IV. Первичное осмысление и закрепле-ние

IV. Первичное осмысление и закрепле-ние

Приложение 1 Беговая разминка 1

Приложение 1 Беговая разминка 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021