ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта урока по физической культуре
Для 2 «__» класса
на тему:
«Легкая атлетика. Челночный бег 3 по 10.»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Велижанинова Полина Александровна
Проверила:
Руководитель от колледжа
Красавина Мария Андреевна
Отметка « » (___________________)
__________________________
__________________________
Соликамск, 2020
Тема/класс |
«Легкая атлетика. Челночный бег 3 по 10.» 2 класс |
Цели деятельности педагога
|
Развитие двигательных навыков обучающихся. |
УМК |
Начальная школа 21 века |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Задачи урока |
- Формировать универсальные учебные действия (УУД); - Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость; - Воспитывать целеустремленность, внимательность, доброжелательность.
|
Планируемые образовательные результаты
|
1. Образовательные: - совершенствовать приёмы строевой подготовки; - совершенствовать технику бега по прямой; - обучить технике челночного бега 3х10.
2. Развивающие: - развивать общую выносливость, основные двигательные качества – ловкость, реакцию, быстроту движений.
3. Воспитательная: - воспитывать морально – волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
|
Методы и формы обучения
|
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование |
Свисток, спортивный зал, гимнастические скамьи, скакалки, кубики. |
Технологическая карта урока.
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Формируемые УУД |
Оргмомент |
Построение в шеренгу по росту, равнение, приветствие, расчет по порядку номеров. Учитель: Класс,равняйсь! Смирно! Здраст! (Учащиеся отвечают хором:Здраст!) Учитель:По порядку рассчитайсь! (производится расчет по порядку номеров)
|
1 мин |
Поворачивать голову по команде «Равняйсь!» и «Смирно!»,а также при расчете по порядку номеров. |
К: уметь слушать учителя, выполнять данные команды Р: строить свою деятельность в соответствии поставленной цели П: понимать команды педагога |
Стиц |
Ходьба: Бег:
1 упр-е: И.П.
- шаги на месте, 2 упр-е: И.П.
– основная стойка, 3 упр-е: И.П.
правая на носок, руки в замок перед грудью. 4 упр-е: И.П.
основная стойка. 5 упр-е: И.П.
руки в стороны 6 упр-е: И.П.
– основная стойка, 7 упр-е: И.П.
– основная стойка, 8 упр-е: И.П.
– ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, руки на пояс.
9 упр-е: И.П.
– основная стойка 10 упр-е: И.П.
– основная стойка. 11 упр-е: И.П.
– руки на пояс, левая на пятку, правая на носок. 12 упр-е: И.П.
– основная стойка. 13 упр-е: И.П.
– основная стойка.
|
6 мин |
Вращения выполнять плавно. Энергично. Соблюдать дистанцию |
К: обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик П: устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной части занятия |
Основная часть |
За направляющим в колонну по 3 марш! Интервал дистанция 3 шага. ОРУ: -И.П.- основная стойка, руки на поясе Вращение головой 1-4- в правую сторону 5-8- в левую сторону И.и. принять, упражнение в правую сторону начинай. Стой.
-И.П.- основная стойка, руки к плечам Вращение плечами 1-4- вперед 5-8- назад И.и. принять, упражнение вперед начинай. Стой.
-И.П.- основная стойка, руки перед грудью. Рывки руками 1-2- в правую сторону 3-4- в левую сторону И.и. принять, упражнение в правую сторону начинай. Стой.
-И.П.-ноги врозь, руки на поясе Наклоны туловища 1-вперед 2-назад 3-влево 4-вправо И.и. принять, упражнение вперед начинай. Стой.
-И.П.- основная стойка, руки на поясе Прыжки 1-4- в правую сторону 5-8- в левую сторону 1-вперед 2-назад 3-влево 4-вправо И.и. принять, упражнение вперед начинай. Стой. На месте шагом марш! Направляющий на месте, стой раз-два! НА ле-во раз-два!
Изучение нового материала: Показ учителем техники выполнения челночного бега 3х10 м с подробным объяснением, выделением основных опорных точек. Техника: Старт. По сигналу «На старт» встаньте перед линией старта, не заступая на линию. По команде «Внимание» наклоните туловище вперед почти параллельно полу. Ноги в полусогнутом состоянии, вес тела перенесен на опорную ногу, руки согнуты в локтях. Если умеете стартовать с низкой стойки, можно упереться рукой в стартовую линию. Бег. По команде «Марш» стартуйте мощными отталкиваниями и по ходу движения распрямитесь. По правилам, добежав до конца отрезка, линию можно задеть любой частью тела. Чтобы выиграть время, лучше делайте это ногой. Для экономии времени разворачивайте опорную ступню и тело резким движением на 180 градусов. Вторую ногу не ставьте слишком далеко от опорной, чтобы быстрее оттолкнуться и снова начать ускорение. Финиш. Последний отрезок дистанции проходите на максимальной скорости и начинайте замедляться только после пересечения финишной линии – ее нужно пройти на максимальной скорости. Самая распространенная ошибка – замедление еще до пересечения линии. Есть приемы, позволяющие выиграть время на финише: выбросить вперед грудную клетку или сделать выпад плечом. Не спешите резко останавливаться после финиша. Пробегите около 10 метров, постепенно уменьшая скорость движения.
|
6 мин
15 мин
|
Правильность выполнения физических упражнений, дистанция.
Тройками или четверками примерно равными по уровню физической подготовленности. Выполнить по одной попытке. Разобрать ошибки с помощью детей.
|
К: обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик П: устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной части занятия |
Подвижная игра |
«Иголка, нитка, узелок»: Играющие дети встают в круг и берутся за руки. Из игроков выбирают водящих: «иголку», «нитку», «узелок», они становятся в центре круга друг за другом. По команде руководителя дети, стоящие кругом, поднимают сцепленные руки вверх. Игрок-«иголка» старается убежать от «нитки» и «узелка», при этом он петляет между игроков, стоящих кругом, пробегает через круг и резко меняет направление бега. «Нитка» и «узелок» должны пробегать в те же самые дырочки, что и «иголка». «Иголка» считается победителем, если за одну минуту ей удалось запутать «нитку» и «узелок».
|
6 мин |
Напомнить основные моменты игры и правила. Обратить внимание на безопасность во время игры. Игроки, стоящие по кругу, должны ставить ноги вместе и не опускать руки во время бега «иголки», «нитки» и «узелка», а те в, свою очередь, не должны хватать руками стоящих по кругу. Во время смены игроков нужно опустить и встряхнуть руки.
|
Достижение договоренностей и согласование общего решения. Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников. Установка на ценность здоровья.
|
Заключительная часть (Рефлексия) |
Класс, равняйсь, смирно! Подведение итогов учителем. Если вы считаете, что сегодня на уроке активно поработали, со всеми трудностями справились, выполнили все задания хорошо, сделайте шаг вперед. Оценка учителем, вышедшим вперед. Оценка обучающимися себя: что не получилось, над чем поработать. Всем спасибо за урок! Можете идти переодеваться! |
5 мин |
Следить за дисциплиной |
К: уметь строить речевые высказывания и понимать точку зрения других. Р: оценивать, выделять т осознавать, что на уроке уже было усвоено, а над чем еще нужно поработать. Адекватно анализировать и оценивать свою деятельность. П: понимать причины успеха и неуспеха на уроке, исходя из уже имеющихся знаний в области физической культуры. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.