Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса на тему: «Легкая атлетика. Челночный бег 3 по 10.»

  • docx
  • 08.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Велижанинова Полина физра.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

Технологическая карта урока по физической культуре

Для 2 «__» класса

на тему:

«Легкая атлетика. Челночный бег 3 по 10.»

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Велижанинова Полина Александровна

Проверила:

Руководитель от колледжа

Красавина Мария Андреевна

Отметка « » (___________________)

__________________________

__________________________

Соликамск, 2020

 

Тема/класс

«Легкая атлетика. Челночный бег 3 по 10.» 2 класс

Цели

деятельности

педагога

 

Развитие двигательных навыков обучающихся.

УМК

Начальная школа 21 века

Тип урока

Комбинированный урок

Задачи урока

-  Формировать универсальные учебные действия (УУД);

- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость;

- Воспитывать целеустремленность, внимательность, доброжелательность.

 

Планируемые

образовательные

результаты

 

1. Образовательные:

- совершенствовать приёмы строевой подготовки;

- совершенствовать технику бега по прямой;

- обучить технике челночного бега 3х10.

 

2. Развивающие:

- развивать общую выносливость, основные двигательные качества – ловкость, реакцию, быстроту движений.

 

3. Воспитательная:

- воспитывать морально – волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

 

Методы и формы

обучения

 

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Свисток, спортивный зал, гимнастические скамьи, скакалки, кубики.

Технологическая карта урока.

 

 

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Оргмомент

Построение в шеренгу по росту, равнение, приветствие, расчет по порядку номеров.

Учитель: Класс,равняйсь! Смирно! Здраст!

(Учащиеся отвечают хором:Здраст!)

Учитель:По порядку рассчитайсь!

(производится расчет по порядку номеров)

 

1 мин

Поворачивать голову по команде «Равняйсь!» и «Смирно!»,а также при расчете по порядку номеров.

К: уметь слушать учителя, выполнять данные команды

Р: строить свою деятельность в соответствии поставленной цели

П: понимать команды педагога

Стиц

Ходьба:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы

 Бег:

  • Обычный
  • С изменением направления
  • Спиной вперёд
  • Подскоками

1 упр-е:

И.П. - шаги на месте,
1-2 – руки на пояс,
3-4 – руки на плечи,
5-6 – руки вверх,
7-8 – хлопок над головой.
То же назад.

2 упр-е:

И.П. – основная стойка,
1 – шаг левой вперед, правую руку в сторону,
2 – приставить правую, левую руку в сторону,
3-4 – полуприсед, наклон головы вниз, руки за голову,
5-8 – то же назад.

3 упр-е:

И.П. правая на носок, руки в замок перед грудью.
1 – левая на носок, руки вперед
2- правая на носок, руки вверх,
3- левая на носок, руки в правую сторону,
4 – правая на носок, руки в левую сторону.

4 упр-е:

И.П. основная стойка.
1-4 - шаги буквой V, руки через стороны вверх-вниз.

5 упр-е:

И.П. руки в стороны
1 - шаг левой в сторону, руки в стороны,
2 – приставить правую к левой,
3 – наклон туловищем вперед, руки за голову, правую вперед на пятку.
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.

6 упр-е:

И.П. – основная стойка,
1 – шаг правой в сторону, левую на носок,
2 - наклон туловища в сторону,
3 – выпрямиться,
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.

7 упр-е:

И.П. – основная стойка,
1-3 – пружинящие наклоны туловищем налево, вперед, направо, рука вытянута вперед
4 – и.п.

8 упр-е:

И.П. – ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, руки на пояс.
1-2 – поворот кругом через левое плечо, два полуприседа руки в стороны,
3-4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.

 

9 упр-е:

И.П. – основная стойка
1 – выпад правой в сторону,
2-3 – круговые движения руками перед грудью,
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.

10 упр-е:

И.П. – основная стойка.
1-2 – выпад правой вперед, левая рука вверх, правая рука в сторону.
3-4 – и.п.
5-8 - то же другой ногой.

11 упр-е:

И.П. – руки на пояс, левая на пятку, правая на носок.
Прыжки с пятки на носок на месте, с продвижением в левую и правую стороны.

12 упр-е:

И.П. – основная стойка.
1-2 – прыжки - левая вперед, правая назад,
3-4 – правая вперед, левая назад,
5-6 - ноги врозь, руки вверх
7-8 - ноги скрестно, руки вниз.

13 упр-е:

И.П. – основная стойка.
1 – шаг правой вперед, руки через стороны вверх - вдох
2 – и.п. – выдох
3-4 – то же.

 

6 мин

Вращения выполнять плавно.

Энергично.

Соблюдать дистанцию

К: обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

П: устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной части занятия

Основная часть

За направляющим в колонну по 3 марш! Интервал дистанция 3 шага.

ОРУ:

-И.П.- основная стойка, руки на поясе

Вращение головой

1-4- в правую сторону

5-8- в левую сторону

И.и. принять, упражнение в правую сторону начинай. Стой.

 

-И.П.- основная стойка, руки к плечам

Вращение плечами

1-4- вперед

5-8- назад

И.и. принять, упражнение вперед начинай. Стой.

 

-И.П.- основная стойка, руки перед грудью.

Рывки руками

1-2- в правую сторону

3-4- в левую сторону

И.и. принять, упражнение в правую сторону начинай. Стой.

 

-И.П.-ноги врозь, руки на поясе

Наклоны туловища

1-вперед

2-назад

3-влево

4-вправо

И.и. принять, упражнение вперед начинай. Стой.

 

-И.П.- основная стойка, руки на поясе

Прыжки

1-4- в правую сторону

5-8- в левую сторону

1-вперед

2-назад

3-влево

4-вправо

И.и. принять, упражнение вперед начинай. Стой.

На месте шагом марш!

Направляющий на месте, стой раз-два! НА ле-во раз-два!

 

Изучение нового материала:

Показ учителем техники выполнения челночного бега 3х10 м с подробным объяснением, выделением основных опорных точек.

Техника:

Старт. По сигналу «На старт» встаньте перед линией старта, не заступая на линию. По команде «Внимание» наклоните туловище вперед почти параллельно полу. Ноги в полусогнутом состоянии, вес тела перенесен на опорную ногу, руки согнуты в локтях. Если умеете стартовать с низкой стойки, можно упереться рукой в стартовую линию.

Бег. По команде «Марш» стартуйте мощными отталкиваниями и по ходу движения распрямитесь. По правилам, добежав до конца отрезка, линию можно задеть любой частью тела. Чтобы выиграть время, лучше делайте это ногой.

Для экономии времени разворачивайте опорную ступню и тело резким движением на 180 градусов. Вторую ногу не ставьте слишком далеко от опорной, чтобы быстрее оттолкнуться и снова начать ускорение.

Финиш. Последний отрезок дистанции проходите на максимальной скорости и начинайте замедляться только после пересечения финишной линии – ее нужно пройти на максимальной скорости. Самая распространенная ошибка – замедление еще до пересечения линии.

Есть приемы, позволяющие выиграть время на финише: выбросить вперед грудную клетку или сделать выпад плечом. Не спешите резко останавливаться после финиша. Пробегите около 10 метров, постепенно уменьшая скорость движения.

 

Челночный бег 3х10: техника выполнения, польза для общего физического  развития

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

Правильность выполнения физических упражнений, дистанция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тройками или четверками  примерно равными по уровню физической подготовленности. Выполнить по одной попытке. Разобрать ошибки с помощью детей.

 

К: обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

П: устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной части занятия

Подвижная игра

 «Иголка, нитка, узелок»:

Играющие дети встают в круг и берутся за руки. Из игроков выбирают водящих: «иголку», «нитку», «узелок», они становятся в центре круга друг за другом. По команде руководителя дети, стоящие кругом, поднимают сцепленные руки вверх. Игрок-«иголка» старается убежать от «нитки» и «узелка», при этом он петляет между игроков, стоящих кругом, пробегает через круг и резко меняет направление бега. «Нитка» и «узелок» должны пробегать в те же самые дырочки, что и «иголка». «Иголка» считается победителем, если за одну минуту ей удалось запутать «нитку» и «узелок».

 

6 мин

Напомнить основные моменты игры и  правила.

Обратить внимание на безопасность во время игры.

Игроки, стоящие по кругу, должны ставить ноги вместе и не опускать руки во время бега «иголки», «нитки» и «узелка», а те в, свою очередь, не должны хватать руками стоящих по кругу.

Во время смены игроков нужно опустить и встряхнуть руки.

 

Достижение договоренностей и согласование общего решения.

Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников.

Установка на ценность здоровья.

 

Заключительная часть

(Рефлексия)

Класс, равняйсь, смирно!

Подведение итогов учителем.

Если вы считаете, что сегодня на уроке активно поработали, со всеми трудностями справились, выполнили все задания хорошо, сделайте шаг вперед.

Оценка учителем, вышедшим вперед.

Оценка обучающимися себя: что не получилось, над чем поработать.

Всем спасибо за урок! Можете идти переодеваться!

5 мин

Следить за дисциплиной

К: уметь строить речевые высказывания и понимать точку зрения других.

Р: оценивать, выделять т осознавать, что на уроке уже было усвоено, а над чем еще нужно поработать. Адекватно анализировать и оценивать свою деятельность.

П: понимать причины успеха и неуспеха на уроке, исходя из уже имеющихся знаний в области физической культуры.