МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта по физической культуре
«Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Подготовила:
Тилебов Вадим Абдулвагитович
Учитель начальных классов
Предмет: Физическая культура
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Подвижные игры с элементами спортивных игр
Тип урока:смешанный урок
Цель урока: Привитие интереса к спортивным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Учебные задачи:
1.Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
• формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
• формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
• развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Коммуникативные УУД:
• Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Познавательные УУД:
• содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;
• соотносить изученные понятия с реальной жизнью
Личностные УУД:
• привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
• способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
3.Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:
• Повторить ловлю и передачу мяча;
• Совершенствовать перестроение в колонну по 3, ориентировку в пространстве.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток
Место проведения: спортивный зал
Ход урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимодействия |
УУД |
Виды контроля |
1.Организационый момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала |
Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. |
Индивидуальная |
Личностные :понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе;стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с помощью школьника |
Устные ответы |
2.Актуализация знаний |
Выполнение строевых упражнений
Ходьба: Ходьба в обход по залу с различ. положениями рук: - руки вверх, на носках - руки за голову, на пятках - руки на поясе, на внутренней стороне стопы - руки на поясе, на внешней стороне стопы Ходьба перекатом с пятки на носок Бег - бег змейкой через центр зала в медленном темпе - бег змейкой через центр зала в быстром темпе - бег приставными шагами левым боком - бег пристав. шагами правым боком - по сигналу поворот на 360 градусов Ходьба на восстановление дыхания Ходьба маршировочным шагом под счет Перестроение из 1 колонны в 3 ОРУ без предметов на месте: 1) Упражнения на мышцы шеи И.П.-основная стойка, руки на поясе 1-4 круговые вращения головой вправо 5-8 круговые вращения головой влево 2) И.п. – узкая стойка, 1 – руки к плечам в кулаках, 2 – руки вверх, пальцы разжать в стороны, 3 - руки к плечам в кулаках, 4 – и.п. 3) Упражнения на верхний плечевой пояс И.П.- основная стойка, пр. рука вверху 1-2-рывок руками 3-4- тоже самое со сменой положения рук 4) И.п. – основная стойка, руки скрещены между собой 1-2- правая рука сверху левой, крестовые движ. 3-4 – левая рука сверху правой, крестовые движ. 5) И.п. – руки на поясе 1 - наклон влево, 2 – и.п., 3 – наклон вправо, 3 – и.п. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – движение тазом влево 2 – движение тазом вправо 3-4 – вращение тазом 7) И.п. – основная стойка, 1 – поднять руки перед собой 2 – согнуться 3 – присесть, руки перед собой 4 – и.п. 8) Приседания, руки вперед, вверх, в стороны, на пояс 9) Ходьба на месте на носках |
Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» Следит за тем, чтобы повороты выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.
Проводит дыхательную гимнастику
|
Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!»(несколько раз)
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения |
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорствов достижении поставленных целей. Регулятивные : умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера |
Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции
Выполнение действий по инструкции
|
3.Изучение нового материала |
Подвижная игра «Мяч соседу» Подвижная игра «Летящий мяч» |
Объясняет правила и проводит игры. |
Участвуют в играх |
фронтальная |
Регулятивные:воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
Выполнение действий по инструкции. |
4.Первичное закрепление и осмысление |
Подвижная игра «Переброс мяча через сетку» |
Объясняет правила и проводит игру, контролирует их выполнение. |
Участвуют в игре |
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные:воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
|
5.Итоги урока. Рефлексия |
Построение. Подведение итогов |
Проводит построение, сообщает об окончании урока. |
Строятся в одну шеренгу, слушают учителя |
Индивидуальная |
Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение
«Мяч соседу»
Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.
«Летящий мяч»
Участники образуют круг. Они встают на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий находится в центре круга. Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу, тем самым не давая водящему возможности дотронуться до него. Водящий бегает в круге, стремясь коснуться мяча, когда он находится в воздухе, а также на земле или в руках у кого-нибудь из игроков. В том случае, если ему это удалось, его место занимает играющий, который подбросил мяч как раз перед тем, как мяч был осален.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.