Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса
Тема: «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди».
Цель: обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 16.10.2013
Время урока: 45мин
Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи, плакат с изображением баскетболиста
Учитель: Гончаров Андрей Александрович
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ
|
УУД Универсальные учебные действия
|
Обучение технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча |
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве |
Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
|
Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. |
|
Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Этап урока
|
Задания, направленные на достижение планируемых результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка
|
Формируемые универсальные учебные действия
|
I. Организационно-мотивационный |
|
1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует.
2. Организация беседы с применением наглядного пособия и инвентаря, направленная на самостоятельное формулирование обучающимся темы и цели урока. - Ребята, обратите внимание на спортивный инвентарь, и рисунок (с изображением игрока-баскетболиста). Какой из представленных мячей соотносится с данным видом спорта? Какие действия игрок –баскетболист производит с мячом после остановки по отношению к игроку своей команды? А что в свою очередь в это время делает его напарник? Исходя из этого, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
3.Разминка: Ходьба, бег. ОРУ в движении.
|
Построение, сдача рапорта
Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.
Формулируют тему урок
Выполняют повтор упражнений за обучающимся
|
7 мин |
Личностные: личностное самоопределение во временной перспективе. Регулятивные: кратковременная мобилизация внутренней энергии Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания. Регулятивные: целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее; уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
II Основной (Осмысление).
|
Расстановка обучающихся.
Перестроение обучающихся из одной колонны в колонну по два.
Работа в парах с мячом.
Игра «Мяч капитану»
|
Выдвигает проблему: -Ребята, у нас 12 мячей, вас 25. Каким образом нам выйти из сложившейся ситуации, чтобы все были задействованы в работе?
Даёт команды к перестроению. Следит за правильностью выполнения упражнений.
Организует деятельность обучающихся для выполнения упражнений по поставленной проблеме: - Ребята! Кто из вас имеет опыт передачи мяча? Продемонстрируйте, пожалуйста.
-Молодцы! Выполнение упражнения было практически правильным. Но я уточню технические моменты выполнения передачи и ловли мяча. (Демонстрирует приём передачи и ловли мяча).
Организует деятельность обучающихся по освоению способов действий с полученными знаниями в практической деятельности. Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль.
Объяснение правил игры и контроль за её проведением.
|
Определяют модель решения проблемы.
Выполняют упражнения в соответствии с командами учителя.
Берут мячи.
Отвечают на вопрос учителя. Демонстрируют приём передачи мяча.
Наблюдают за действиями учителя.
Выполняют в парах приёмы передачи и ловли мяча.
Играют в игру.
|
20 мин |
Личностные: Формирование коммуникативной компетентности
Регулятивные: Уметь определять способы действий в соответствии с предложенными условиями.
Регулятивные: Формирование навыков самоконтроля правильности выполнения упражнений
Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: уметь осознанно выполнять учебные задания.
Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний в т.ч. и на жизненном опыте.
Познавательные: уметь преобразовывать полученные знания в практическую деятельность. Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности. Регулятивные: Самоконтроль правильности выполнения заданий.
Познавательные: уметь применять полученные знания в игровых ситуациях. Личностные: освоение норм поведения в коллективных играх. Регулятивные: уметь регулировать любой вид деятельности
|
III Рефлексия |
Подведение предварительных итогов урока.
Игра на внимание «Класс». |
Задаёт вопросы по содержанию урока (Чему учились? Каким образом? Где применяли полученные знания?)
Организует деятельность обучающихся. |
Отвечают на поставленные вопросы.
Обучающийся проводит игру. |
8 мин |
Познавательные: Осуществлять комплексный анализ своей деятельности. Регулятивные: Уметь высказывать мнения по существу поставленного вопроса. Оценка - выделение и осознание того, что усвоено.
Регулятивные: Формирование способности к мобилизации сил и энергии.
|
|
Домашнее задание |
Объясняет сущность домашнего задания. |
|
|
|
Используемая литература:
1. С.Г. Башкин. Уроки по баскетболу. Москва: «Физкультура и спорт».
2007 г.
2. А.А. Гугин. Уроки физической культуры в I – IV классах. Москва:
«Про свещение». 2006 г.
3.Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха,
Рекомендовано Министерством образования и науки
Российской Федерации, 6-е издание,
Москва «Просвещение» 2010.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.