Проект урока
технологическая карта
Предмет: география
Класс: 6
Учитель: Ленивцева Т.А.
Тема урока: Река и речная система.
|
||||||
Цели: формирование понятий о реке и речной системе; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; формирование навыков анализа картографических материалов; формирование информационной компетентности. |
||||||
Педагогический замысел: 1.К какому итоговому рассуждению придет ребенок, если образовательная ситуация на этом уроке будет создана и успешно разрешена? Как определить по карте, в какую сторону течет река?» |
||||||
Интерактивное содержание заданий: |
||||||
Стадия детского поиска |
Задание |
Версии его выполнения детьми |
Ход и итог их обсуждения между детьми |
Поисковое включение учителя |
Чтобы на следующей стадии дети что сделали? |
|
1. Личная практическая проба |
Ключевое задание и процедура его предъявления: Определите, в какую сторону течет река Енисей? |
Река течет с севера на юг, река течет с юга на север.
|
Затрудняются в объяснении, почему выбрали такое направление. Узнать из какого либо источника (интернет, энциклопедия, спросить у учителя) |
Почему получились разные ответы? Как узнать, куда действительно течет Енисей? Что нам нужно узнать, чтобы правильно определять направление течения реки?
|
2. Сорганизованно поставили вопрос урока: «Как определить по карте, в какую сторону течет река?»
|
|
Форма КРД |
Индивидуальная работа |
|||||
Оборуд-е
|
Физическая карта РФ, атласы |
|||||
3. Сорганизованная проба учебного действия |
Поисковое задание: Узнайте, из текста, куда течет река Енисей? Какие у вас будут версии?
Исследуйте кару и определите, верна ли ваша гипотеза. Из разрезанной вдоль пластиковой бутылки создайте модель и проведите эксперимент, подтверждающий вашу версию.
Обсудите взаимосвязь 1 и 2 версий. |
Река Енисей течет с юга на север. Река течет в больший водоем. Река течет с более высокого места в более низкое место.
1группа убеждается, что действительно мелкие реки впадают в крупные, крупные в более крупные внутренние водоемы и в более крупные - моря и океаны. 2 группа, наклоняя разрезанную бутылку с водой, определяют в какую сторону течет река.
Обсуждают взаимосвязь 1 и 2 версий. |
Надо исследовать карту.
Сделать модель реки.
Обе гипотезы оказались верны.
Приходят к выводу, что исток расположен выше устья. |
У нас две версии. Как их проверить?
Почему обе гипотезы верны, нет ли между ними взаимосвязи?
|
4. Соорганизованно построили учебное действие – нашли теоретический ответ на вопрос: Исток расположен выше устья. |
|
Форма КРД |
Работа в группах |
|||||
Оборуд-е |
Физическая карта РФ, небольшие тексты |
|||||
5. Личная проба учебного действия |
Результирующее задание:работа со схемой Определите, где начинается и куда впадают реки, представленные в таблице 1. (Приложение 1) |
Определяют и заполняют таблицу 1. (Приложение 2) |
Обсуждение результатов. |
Какая проблема возникла на уроке? Как мы ее решили? |
6.Лично построили учебное действие – сделали свое «открытие» и спланировали, как достичь успеха в его самостоятельном использовании: Умеем определять, где река берет начало (исток), куда впадает (устье) |
|
Форма КРД |
Индивидуальная работа |
|||||
Оборуд-е |
Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс . 6 класс. – М., Дрофа, 2013. Карточки, атлас, настенная физическая карта Российской Федерации |
|||||
Заполнить таблицу Приложение 1
Река |
На каком материке |
Где начинается |
Куда впадает |
Волга |
|
|
|
Урал |
|
|
|
Обь |
|
|
|
Хуанхэ |
|
|
|
Инд |
|
|
|
Амазонка |
|
|
|
Нил |
|
|
|
Заполнить таблицу Приложение 2
Река |
На каком материке |
Где начинается |
Куда впадает |
Волга |
Евразия |
Валдайская возвышенность |
Каспийское море |
Урал |
Евразия |
Уральские горы |
Каспийское море |
Обь |
Евразия |
Горы Алтай |
Карское море |
Хуанхэ |
Евразия |
Тибетское нагорье |
Желтое море |
Инд |
Евразия |
Горы Гималаи |
Аравийское море |
Амазонка |
Южная Америка |
Горы Анды |
Атлантический океан |
Нил |
Африка |
Восточно-Африканское плоскогорье |
Средиземное море |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.