Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"
Оценка 5

Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"

Оценка 5
Документация +2
docx
география
5 кл
09.01.2020
Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"
Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"
ТК по ФГОС география, 5 кл.docx

Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Дата проведения урока: 01.10.19
Номер урока:  5

Учебник: Алексеев А. И., Липкина Е. К., Николина В. В., география: учебник для 5-6 классов общеобразовательных организаций – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 191 с.: ил., карт.

Тема урока: «Мы во Вселенной»

Цель урока: формирование представления о планетах Солнечной системы, о Земле, ее форме, о материках и частях света.

Задачи урока:

Образовательные:

– изучить Солнечную систему;

– рассмотреть материки и части света на Земле;

дать определение основных понятий, связанных с изучаемой темой урока.

Развивающие:

– способствовать развитию образного мышления;

– продолжить работу по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

– способствовать воспитанию дисциплины и положительного отношения к учителю;

– способствовать воспитанию любви и бережного отношения к планете Земля, воспитанию культуры общения.

 

 

 

Планируемые результаты:

Личностные: учащиеся должны знать, что такое Солнечная система и из каких планет она состоит, осознавать ценность географических знаний.

Метапредметные: анализ информации и работа в коллективе.

Предметные: обучающиеся должны иметь представление о Солнечной системы, знать и объяснять понятия – планеты, Солнце, Галактика, материки и части света.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развить устойчивую познавательную мотивацию и интерес к изучаемой теме, развить уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные: оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: беседа с элементами лекции.

Форма организации деятельности обучающихся: коллективная.

Материалы и оборудование: учебник, глобус, компьютер, проектор.

 

 

 

 

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время,

мин

Организационный

Приветствует обучающихся и настраивает их на работу: «Здравствуйте, ребята! Присаживаетесь. Сегодня мы изучим новую тему»

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

1

Целеполагание

Знакомит учащихся с целью урока, озвучивает задачи: «Целью нашего занятия будет изучение планет Солнечной системы.
Перед нами стоит несколько задач:
изучить Солнечную систему; рассмотреть материки и части света на Земле; дать определение основных понятий, связанных с изучаемой темой урока»

Осознают цели и задачи.

1

Этап проверки домашнего задания

Вызывает по очереди учащихся и спрашивает тему прошлого урока о Великих географических открытиях. Если ответ не полный, то задает наводящие вопросы.

Отвечают.

12

Изучение нового материала

«Что вы знаете о Солнечной Системе? В Какой Галактике она находится? Какая по счету Земля от Солнца?

Солнечная система — планетная система с центральной звездой Солнцем, в которую также входят все естественные космические тела и само Солнце – центральная звезда. Сама Солнечная система находится в галактике Млечный путь.

Еще в 16 веке польский астроном Николай Коперник предположил, что все планеты и Земля в том числе вращается вокруг Солнца. Эту модель устройства мира называют гелиоцентрической (Солнце в центре).

Земля – третья планета от Солнца. Сначала располагается Меркурий, затем Венера, следом Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон был исключен из списка больших планет, т. к. является карликовой.

Ребята, давайте вспомним еще раз с первого урока, что такое геоид?» А теперь откроем учебник и прочтем, сколько материков есть на Земле и как они образуют части света.

Усваивают новую информацию, отвечают на вопросы, записывают информацию.

Ответ: галактика Млечный путь, 3емля 3 планета от Солнца.

Геоид – форма Земли, шарообразная, сплюснута у полюсов.

 

 

25

Рефлексия

Выставление оценок, подведение итогов:

Ребята, вы очень хорошо сегодня поработали.

Сейчас я раздам вам карточки с буквами, каждая из которых означает своего рода оценку за проведенный урок.

«Х» – что было хорошего, что вам особенно понравилось.
«И» – что было наиболее интересным.

«М» - что мешало.

«С» – что возьмете с собой.

Высказывают мнения и замечания, если они есть.

4

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание и отвечает на вопросы, если они есть: «Дома прочитать §5, выучить конспект»

Записывают.

2

 

Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"

Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"

Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"

Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"

Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"

Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"

Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"

Технологическая карта урока по географии за 5 класс "Мы во Вселенной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020