Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 23..docx


Технологическая карта урока № 23.

Тема урока        Описанная окружность четырёхугольника

 

Тип урока         Урок изучения нового материала.

 

 

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение строить логическое рас- суждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около че- тырёхугольника.

 

Основные понятия

Окружность, описанная около четырёхугольника; свойство четы- рёхугольника, вписанного в окружность; признак существования окружности, описанной около четырёхугольника.

организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

Какую окружность называют описанной около тре- угольника?

Какой треугольник называют вписанным в окруж- ность?

Около какого треугольника можно описать окруж- ность?

Какая точка является центром окружности, описан- ной около треугольника?

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 10,

с. 61–62; клю- чевая задача, с. 64

№ 156

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 326, 327,

330, 332, 333,

334, 335, 346,

347, 352, 353

 

 

И

 

№ 158, 160,

161, 163, 165

№ 100–103

6. Повторение

И

№ 364, 367

 

 

7. Итоги урока

Ф

 

№ 155 (1–5)

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 10, с. 65, во-

просы 1–4,

№ 331, 348

 

 

Методические  комментарии

Перед изучением этой темы целесообразно повторить определение описанной и вписанной окружностей треугольника.

Доказательство теоремы 10.1, как правило, не вызывает затруднений у учащихся.

Для доказательства теоремы 10.3 используется ключевая задача § 20 учебника «Геометрия. 7 класс». Поэтому факт, изложенный в этой задаче, надо напомнить учащимся.

Следует обратить внимание учащихся на то, что вокруг любого треугольника можно описать окружность и в любой треугольник можно вписать окружность. Однако четырёхугольники таким свойством не обладают. Доказательства теорем 10.2 и 10.4 сложно воспринимаются учащимися. Возможно, те части теорем, которые предлагаются для самостоятельного доказательства, следует разобрать в классе.

Ключевую задачу параграфа можно рассматривать как ещё один при- знак четырёхугольника, вокруг которого можно описать окружность.

Учитель должен иметь в виду, что понятия «вписанный» и «описанный» формально вводились только для окружности и треугольника/четырёхугольника. Однако часто в задачах используются формулировки типа

«параллелограмм вписан в треугольник». Определение многоугольников, один из которых вписан в другой, не даётся, учащиеся должны воспринимать такую ситуацию интуитивно. Когда такая формулировка впервые встретится учащимся, следует разъяснить её им. В частности, обратить вни- мание на два фактора: 1) все вершины вписанного многоугольника принадлежат вершинам либо сторонам описанного; 2) все точки вписанного многоугольника принадлежат описанному.