Технологическая карта урока по геометрии на тему: "Равенство векторов"

  • pptx
  • 05.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация по геометрии на тему _Понятие вектора. Равенство векторов_ (9 класс).pptx


Тема урока

Понятие вектора.
Равенство векторов.

Цель:
Формирование понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов.
Научить воспитанниц изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

А

B

Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором.

Без теории нет практики

Определение

Начало вектора

Конец вектора

А

B

Без теории нет практики

Обозначение

С

D

Укажите начало и конец векторов.

Назовите векторы, изображенные на рисунке.

Любая точка плоскости также является вектором. В этом
случае вектор называется нулевым.

На примерах учимся

?

Без теории нет практики

Определение

Обозначение

Нулевой вектор – вектор, начало
которого совпадает с его концом.
(Нулевой вектор не имеет какого-либо
определенного направления).

Нулевой вектор на рисунке
изображается одной точкой, обозначается

- ненулевые;

- нулевой.

Определение

Обозначение

Длиной или модулем вектора называется длина отрезка, его изображающего.

На примерах учимся

Найдите длины векторов.

№745

В прямоугольнике ABCD AB= 3см, BC = 4 см, М – середина стороны AB. Найдите длины векторов

На примерах учимся

Решение:

Без теории нет практики

Определение

Коллинеарные:

Ненулевые векторы называются коллинеарными, если
они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных
прямых.

Не коллинеарные:

Нулевой вектор считается коллинеарным любому вектору.

?

Коллинеарные

Без теории нет практики

Сонаправленные

Противоположно
направленные

Обозначаются:

Обозначаются:

Нулевой вектор считать сонапрвленным с любым вектором.

Условимся:

№747

Выпишите пары коллинеарных векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ.Укажите среди них пары сонаправленных и противоположно направленных векторов.

На примерах учимся

Решение:

Сонаправленные:

№747

Выпишите пары коллинеарных векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ.Укажите среди них пары сонаправленных и противоположно направленных векторов.

На примерах учимся

Решение:

Противоположно направленные:

Без теории нет практики

Свойства коллинеарных векторов

Без теории нет практики

Определение

Векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны.

Без теории нет практики

m

N

Без теории нет практики

m

N

На примерах учимся

(Практическая работа)

А теперь, девчата, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Физкультминутка.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.

1.Что называется вектором?
а)любой отрезок;
б)отрезок, обозначенный двумя заглавными латинскими буквами;
в)отрезок, для которого указано, какая из его точек считается началом, а какая – концом.
2. Векторы коллинеарны, если…
а)они лежат на перпендикулярных прямых;
б)они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых;
в)они лежат на пересекающихся прямых.
3. Векторы сонаправлены, если…
а)лежат на одной прямой;
б)лежат на параллельных прямых;
в)они коллинеарные и одинаково направлены.
4. Векторы называются равными, если …
а)их длины равны;
б)они сонаправлены и их длины равны;
в)они противоположно направлены.

Тест

Учиться –все равно, что грести против течения ׃ только перестанешь и тебя гонит назад.

Выучить: §1 п.76 – п.78; вопросы 1-5 (стр. 213).
Выполнить: №739, №740, №743, №747(б, в), №748.

Задания для самоподготовки

Сегодня на уроке я запомнила……………..
Я научилась……………………………………
Я поняла……………………………………......
У меня не получилось………………………
Мне бы хотелось…………………………….
Я справлюсь с домашней работой………...

Закончи предложение: