Технологическая карта урока по геометрии «Признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах», 7 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по геометрии «Признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах», 7 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
7 кл—8 кл
23.02.2021
Технологическая карта урока по геометрии «Признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах», 7 класс
математика (геометрия) 7 класс. Равенство прямоугольных треугольников.
карта урока.docx

Степаненкова Нина Павловна, учитель математики, высшая квалификационная категория,  муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа с углубленным изучением отдельных предметов №81 Центрального района Волгограда»

Технологическая карта урока по геометрии «Признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах», 7 класс

«Если Вы хотите участвовать в большой жизни,

то наполняйте свою голову математикой».

М.И. Калинин.

Тема урока

Признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах.

Дидактические цели урока

·         Создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации (четыре признака равенства прямоугольных треугольников),применяя знания в знакомой и новой учебных ситуациях.

·         Проверить уровень усвоения системы знаний и умений по данной теме.

Идея урока

·         Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

·         Показать использование учебных знаний в жизненных ситуациях на задачах с практическим применением.

Теоретическая составляющая урока

(перечень понятий и их свойств)

·         Треугольник, его элементы

·         Прямоугольный треугольник, его свойства.

·         Равнобедренный треугольник, его свойства.

·         Признаки равенства треугольников.

·         Признаки равенства прямоугольных треугольников.

·         Расстояние от точки до прямой.

Практическая составляющая урока

(список систем задач, которые должны быть решены в ходе урока; их целевое назначение, а также приемы или методы их конструирования, особенности задач)

Приложение №1

Мотивация

(приемы организации на каждом этапе урока)

1. Устная фронтальная работа по готовым рисункам

(наблюдают, сопоставляют, анализируют).

2. Работа в группах с последующим выступлением представителей

(участвуют в коллективном обсуждении, строят рассуждения, презентуют свои решения, развивая и совершенствуя свою речь для регулирования действий).

3. Учебный диалог

(осознание и осмысление учебной информации и применение ее к жизненной ситуации, переформатирование информации от текстовой к математической схеме).

4. Самостоятельная работа

(проверка уровня усвоения знаний).

5. Частично- поисковая работа

(выбор и применение  уже полученных знаний, осмысление новых знаний)

6. Работа в группах (синквейн – креативность, отбор и осмысление главного, творчество, ассоциативность).

Актуализация знаний

(особенности организации)

1. Устная фронтальная работа по готовым рисункам, изображенным на слайде, на узнавание признаков равенства треугольников.

2. Работа в группах с последующим выступлением представителей.

3. Устная фронтальная работа по готовым рисункам, изображенным на слайде, на нахождение невозможного.

4. Учебный диалог (работа вместе с учащимся у доски).

5. Самостоятельная работа по вариантам.

6. Частично- поисковая индивидуальная работа, с поэтапной проверкой на слайдах и вербальной фиксацией затруднений в деятельности учащихся.

7. Работа в группах. Рефлексия (синквейн).

Основная часть урока

(этапы используемых методик)

·         Смотрю, вижу («Микрофон»);

·         Работа в группах, выступления их представителей;

·         Смотрю, вижу («Лови ошибку»);

·         Учебный диалог(коллективная беседа);

·         Самостоятельная работа (по вариантам);

·         Включение нового в систему знаний (частично – поисковый).

Рефлексия деятельности учащихся

(как определялась результативность деятельности учащихся)

Синквейн.

Пример одного, из полученных на уроке.

Треугольники

Произвольные      Прямоугольные

Выбираем, сравниваем, доказываем.

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

Геометрия в картинках!

Итог урока

(особенности организации)

1. Оценки за работу на уроке (работая устно,ученики получали «бонусы», по их количеству оценивается работа на уроке, работа у доски, оценки за с/р узнают на следующем уроке).

2. Д/з

3. Притча: «Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» (общая оценка учителем работы класса в соответствии со словами притчи)

Технические ресурсы урока

(как именно ИКТ были использованы,для чего и на каком этапе)

ПК, проектор.

Изображение при решении задач на применение доказанных утверждений.

Поэтапное изображение при решении задачи на доказательство признака равенства треугольников по стороне и высотам, проведенным к другим сторонам.

 

 

Приложение №1.

Практическая составляющая урока

(список систем задач, которые должны быть решены в ходе урока; их целевое назначение, а также приемы или методы их конструирования, особенности задач).

1. Задачи на применение доказанных утверждений.

·         На рисунке найти равные треугольники. Объяснить.

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2bf5f95c8bc9f7486a7286ed35003697-l&n=13

 

·         Работа в группах.

По готовым чертежам доказать равенство треугольников.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1ca49576bc83df2d7af35c1661ccbe7c-l&n=13

 

·         Найти невозможное. Объяснить.

На рисунке представлены различные треугольники. Среди них есть треугольники с двумя прямыми углами, равносторонний прямоугольный треугольник, прямоугольный,сумма острых углов которого больше или меньше 90 градусов, треугольник с известными сторонами, где гипотенуза меньше катета, прямоугольный треугольник с углом 30 градусов, но правило противолежащего катета не выполняется.

 

2. Задачи с практическим содержанием.

Задача 1

Двое учащихся вышли из школы. Один прошел 200 м на запад и 300 м на север. Второй прошел 300 м на восток и 200 м на юг. Кто из учащихся оказался дальше от школы?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/653909/2.jpg

 

Задача 2

Смоленск и Брянск находятся примерно на расстоянии 395 км от Москвы. Где между Смоленском и Брянском надо поставить автозаправку Х, чтобы расстояние от нее до Москвы было наименьшим?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/653909/3.jpg

Задача 3.

Столяру нужно заделать отверстие треугольной формы. Сколько размеров и какие он должен снять, чтобы изготовить латку?

Что он должен измерить, если отверстие имеет форму

а) прямоугольного треугольника;

б) равностороннего треугольника;

в) равнобедренного треугольника.

 

Самостоятельная работа (по вариантам)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9e273807de974ee6e7c518279264dfc2-l&n=13

4. Задачи на доказательство новых утверждений с опорой на ранее изученное.

Задача 1

Доказать, что любая точка биссектрисы угла равноудалена от его сторон.

Задача 2

Верно ли, что треугольники равны, если в них есть пара равных сторон и, также равны высоты, проведенные к двум другим сторонам?


 

Степаненкова Нина Павловна, учитель математики, высшая квалификационная категория, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №81

Степаненкова Нина Павловна, учитель математики, высшая квалификационная категория, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №81

Самостоятельная работа (проверка уровня усвоения знаний)

Самостоятельная работа (проверка уровня усвоения знаний)

Итог урока (особенности организации) 1

Итог урока (особенности организации) 1

Работа в группах. По готовым чертежам доказать равенство треугольников

Работа в группах. По готовым чертежам доказать равенство треугольников

Найти невозможное. Объяснить.

Найти невозможное. Объяснить.

Самостоятельная работа (по вариантам) 4

Самостоятельная работа (по вариантам) 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021