Технологическая карта урока по информатике по теме "Машинное обучение"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по информатике по теме "Машинное обучение"

Оценка 4.6
docx
06.04.2022
Технологическая карта урока по информатике по теме "Машинное обучение"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема учебного занятия

 Искусственный интеллект и машинное обучение», преподаватель

 Старостина О.А., практическое  занятие

Цели и задачи уроки

Цель: создание простейшего «Искусственного интеллекта», кодекса разработчика.

Задачи:

1. сформировать представление об основных понятиях «Искусственный интеллект», кодекс, программирование , машинное обучение

2. развивать умение анализировать, сравнивать, искать информацию.

3. развивать информационную культуру учащихся;

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД (БУ и ПУ)

 

Общие предметные результаты:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: искусственный интеллект, кодекс;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Личностные результаты:

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД):

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словестной, образной символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

- овладение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблемы;

- отработка умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Основные понятия

Алгоритм, искусственный интеллект, машинное обучение

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика, технология

Групповая работа, коллективная работа, фронтальная

Этапы урока

Деятельность учителя/ Используемые технологии

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный

Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи (беседа и проблемная презентация)/Технология проблемного обучения, организация дискуссии, развития критического мышления

Через анализ языкового материала и проблемной презентации формулируют тему, цели и задачи урока

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимать решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания

2-й этап Составление кодекса разработчика

Предлагает каждой группе составить кодекс разработчика (сеть интернет, текстовый редактор)

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме с использованием ноутбука и проектора

Выстраивают причинно-следственные связи. Осваивают опыт критического отношения к получаемой информации на основе ее сопоставления с информации из других источников

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий.

Умение слушать. Принятие и сохранения учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

3-й этап Творческое применение и добывание знаний

1. Постановка учебной задачи (1 учебных ситуации):

Ищут и выделяют необходимую информацию, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

проводят эксперимент и обрабатывают его данные с целью извлечения информации;

Получение предметных знаний путем практического экспериментирования и моделирования; перевод информации в знаково-символическую форму; смысловое чтение; формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умение наблюдать, делать выводы.

Объединяются в группы, распределяют роли, согласовывают свои действия, совместно решают образовательную задачу. Обсуждают эксперимент

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других; умение достаточной плотностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

Планирование деятельности. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию.

4-й этап Рефлексия

Предлагает заполнить на экране/ Технологии рефлексивного обучения, самооценка достижений

Заполняют листы рефлексии

Рефлексия способов условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

 

Заполняют таблицу рефлексии

Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения

5-й этап Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание/ Сообщение в виде презентации (5 слайдов) «Достижения в области разработки и использования искусственного

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Технология проблемного обучения, организация дискуссии, развития критического мышленияЧерез анализ языкового материала и проблемной презентации формулируют тему, цели и задачи урокаПланировать путь достижения цели, ставить познавательные…

Технология проблемного обучения, организация дискуссии, развития критического мышленияЧерез анализ языкового материала и проблемной презентации формулируют тему, цели и задачи урокаПланировать путь достижения цели, ставить познавательные…

Получение предметных знаний путем практического экспериментирования и моделирования; перевод информации в знаково-символическую форму; смысловое чтение; формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умение наблюдать, делать выводы

Получение предметных знаний путем практического экспериментирования и моделирования; перевод информации в знаково-символическую форму; смысловое чтение; формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умение наблюдать, делать выводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022