Технологическая карта урока по изобразительному искусству (4 класс) на тему: «Праздник цветения вишни-сакуры»
Оценка 5

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (4 класс) на тему: «Праздник цветения вишни-сакуры»

Оценка 5
docx
08.04.2021
Технологическая карта урока по изобразительному искусству (4 класс) на тему: «Праздник цветения вишни-сакуры»
изо Велижанинова Полина.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (4 класс)

На тему:

«Праздник цветения вишни-сакуры»

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Велижанинова Полина Александровна

Проверили:

Учитель:

_______________________________

_______________________________

Методист:

Якушева Галина Ивановна

__________________________

__________________________

                                                                                                                Соликамск, 2020                                                                                                          (отметка)

Технологическая карта

Тема урока

«Праздник цветения вишни-сакуры»

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Образовательные:

- познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветения сакуры в Японии;

- учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека.

Развивающие:

- развивать эстетический вкус учащихся;

- развивать художественное видение окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

- формировать умение работать в группах.

Тип урока

Обучение новому материалу

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные УУД:

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практической и творческой работы

-духовно-нравственное воспитание учащихся через уважительное отношение к культуре других народов, к творчеству (своему и других людей)

-развитие эстетических чувств через знакомство с различными произведениями искусства

Познавательные УУД:

-способность добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, свой жизненный опыт

Регулятивные УУД:

-умение составлять алгоритм действий для достижения поставленной задачи

- планировать свою деятельность в связи с поставленной задачей и при необходимости вносить коррективы

Коммуникативные УУД:

-высказывать свои предположения, формулировать своё мнение, слушать и слышать других, задавать вопросы, вести диалог

 

Методы и формы обучения

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Наглядно-демонстрационный материал

Рисунки вишни-сакуры, карточки с текстом.

Оборудование

Презентация, баночка, кисти, белый лист, тряпочка, краски (гуашь).

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Орг. момент

Проверка готовности к уроку

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

 Посмотрите, чтобы у вас на парте были краски, баночка с водой, лист и кисточки.

Кто готов, может садиться.

Внимательно слушают учителя, проверяют свои рабочие места.

Фронтальная

Личностные: умение слушать учителя

Регулятивные: организовать своё рабочее место

Зрительный контакт

Слайд 1

II. СТИЦ и актуализация знаний

Просмотр презентации

 - Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались. Что за страна?

Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других. Я  предлагаю  Вам  поработать с карточками – заданиями.

Текст карточек:

1.  Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства  первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». 

2. Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллион. жителей.

3.  В Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызывает радости.

4.  Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников  – их в Японии 15. Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).

5.  В Японии популярны  бейсбол, футбол, некоторые виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис,  рыба,  особое место занимает японская чайная церемония.

6. Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает «Вещь для носки». К кимоно относилось раньше все – от короткого халата до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определенного события.

Вопросы:

1.Почему Японию называют страной восходящего солнца?
2.Что отличает Японию от других стран?
3.Что вы еще знаете об этой стране?

Я рада, что вы справились с заданием.

В японском  характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного. 
С древних времен все, что окружало японца, становилось предметом любования – алые листья клена, журчащий ручеек. Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам. 
И здесь надо назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый японский дом в период цветения сакуры украшает дом ее прекрасными цветами, помещенными в специальные цветочницы или вазы.
 

Как вы догадались, мы будем говорить о сакуре, тема нашего урока: «Праздник цветения вишни-сакуры».

Японцы настолько очарованы красотой цветущей сакуры, что ввели в своей стране ритуал любования этим деревом - ханами  (от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть, что дословно означает «рассматривание цветов»). Чтобы полюбоваться этим захватывающим зрелищем японцы отправляются в близлежащие парки. День для наблюдения ханами считается выходным.

Сакура - национальный символ Японии, которому посвящено множество песен и стихотворений. Японские произведения часто поражают своей тонкостью и глубиной.

Также, японские художники с самых давних времен любили изображать сакуру. Они ее изображают повсюду.

Вот посмотрите, какие на слайде изображены пейзажи с сакурой.

Я тоже предлагаю вам сегодня нарисовать веточку сакуры. Для начала Рисуем карандашом ветку сакуры. 1 шаг. Основа ветки. Волнистыми линиями нарисуйте основу большой ветки. Верх ветки раздвоенный. Плавно разветвляется на две тоненьких части.

2 шаг. Второстепенные веточки. Как и на каждом дереве к большим веткам присоединены боковые, маленькие веточки. Все должны быть разной формы, направления и размера.  

3 шаг. Цветки. Приступаем к цветкам, главному достоинству этого дерева. Цветки сакуры большого размера. Смотрите, как показано на рисунке. 

 4 шаг. Нарисуйте цветки на каждой из веток.

 Затем закрашиваем рисунок красками, но сначала делаем фон, а потом саму сакуру.

Но прежде чем приступить к работе я предлагаю немного отдохнуть.

 

 

 

 

 

Япония

 

 

 

 

(идет работа  в группах, 5 мин.)

 

Дети отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жители этого государства  первыми встречают лучи восходящего Солнца.

Ответы детей

 

 

Учащиеся слушают и смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на слайды

Фронтальная

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию.

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Умение принимать учебную задачу.

 

Зрительный контакт

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

Слайд 12

Физминутка

 

Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я еще раз показываю, и вы повторяете со мной без слов, а третий раз выполняем все вместе со словами.

Физминутка:

С каждым днём мы вверх растём,

Хорошеем с каждым днём.

(Из полуприседа школьники медленно поднимаются вверх)

Стать бы нам чуть-чуть повыше,

Чтоб достать руками крыши.

(Поднимаются на цыпочки, вытягивают вверх руки.)

Раз, два – вверх поднялись,

(Делают корпусом несколько рывков вверх.)

Три, четыре – снова вниз.

(Садятся на свои места)

Слушают учителя и повторяют действия

Коллективная

Личностные: соблюдение дисциплины

 

III. Практическая работа

 

Приступим к выполнению творческой работы. Вы должны проявить творческую фантазию, вымысел и умение работать с гуашью.

 

Выполняют творческую работу

(под музыку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Умение сопоставлять результаты своей работы с образцом, выделять и осознавать то, что надо освоить (оценка), умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений или отличий от него (контроль)

(Регулятивные УУД)

Определять во время работы последовательность своих промежуточных действий (планирование)

(Регулятивные УУД)

 

Итог урока

Рефлексия

Подведение итогов

Итак, ребята, вы славно потрудились.  Посмотрите, какие красивые работы получились у…..

-Как вы думаете, а у нас в России есть сакура? 

– Какие чувства вызывает у вас момент  цветения вишни?

- Ребята, о какой стране мы сегодня говорили?

- Какое дерево является символом Японии?

Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Итак, ребята, вы славно потрудились.

Спасибо вам за урок! А теперь можете прибрать свои рабочие места и приготовиться к концу урока.

 

 

1 человек с ряда встает и показывает свою работу классу.

 

Отвечают на вопросы

 

Япония

 

Сакура

Фронтальная

Умение всей группой привести в порядок рабочее место.

(Коммуникативные УУД)

 

Зрительный контакт

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Технологическая карта Тема урока «Праздник цветения вишни-сакуры»

Технологическая карта Тема урока «Праздник цветения вишни-сакуры»

Рисунки вишни-сакуры, карточки с текстом

Рисунки вишни-сакуры, карточки с текстом

Я предлагаю Вам поработать с карточками – заданиями

Я предлагаю Вам поработать с карточками – заданиями

Государственных праздников – их в

Государственных праздников – их в

Почему Японию называют страной восходящего солнца? 2

Почему Японию называют страной восходящего солнца? 2

Как вы догадались, мы будем говорить о сакуре, тема нашего урока: «Праздник цветения вишни-сакуры»

Как вы догадались, мы будем говорить о сакуре, тема нашего урока: «Праздник цветения вишни-сакуры»

Я тоже предлагаю вам сегодня нарисовать веточку сакуры

Я тоже предлагаю вам сегодня нарисовать веточку сакуры

Физминутка Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я еще раз показываю, и вы повторяете со мной без слов, а третий раз выполняем все вместе…

Физминутка Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я еще раз показываю, и вы повторяете со мной без слов, а третий раз выполняем все вместе…

Индивидуальная работа Умение сопоставлять результаты своей работы с образцом, выделять и осознавать то, что надо освоить (оценка), умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном,…

Индивидуальная работа Умение сопоставлять результаты своей работы с образцом, выделять и осознавать то, что надо освоить (оценка), умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном,…

Спасибо вам за урок! А теперь можете прибрать свои рабочие места и приготовиться к концу урока

Спасибо вам за урок! А теперь можете прибрать свои рабочие места и приготовиться к концу урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021