ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта урока по изобразительному искусству (4 класс)
На тему:
«Праздник цветения вишни-сакуры»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Велижанинова Полина Александровна
Проверили:
Учитель:
_______________________________
_______________________________
Методист:
Якушева Галина Ивановна
__________________________
__________________________
Соликамск, 2020 (отметка)
Технологическая карта
Тема урока |
«Праздник цветения вишни-сакуры» |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
Образовательные: - познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветения сакуры в Японии; - учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека. Развивающие: - развивать эстетический вкус учащихся; - развивать художественное видение окружающего мира. Воспитательные: - воспитывать чувство толерантности к чужой культуре; - формировать эмоционально-ценностное отношение к природе; - формировать умение работать в группах. |
Тип урока |
Обучение новому материалу |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные УУД: -формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практической и творческой работы -духовно-нравственное воспитание учащихся через уважительное отношение к культуре других народов, к творчеству (своему и других людей) -развитие эстетических чувств через знакомство с различными произведениями искусства Познавательные УУД: -способность добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, свой жизненный опыт Регулятивные УУД: -умение составлять алгоритм действий для достижения поставленной задачи - планировать свою деятельность в связи с поставленной задачей и при необходимости вносить коррективы Коммуникативные УУД: -высказывать свои предположения, формулировать своё мнение, слушать и слышать других, задавать вопросы, вести диалог
|
Методы и формы обучения |
Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Наглядно-демонстрационный материал |
Рисунки вишни-сакуры, карточки с текстом. |
Оборудование |
Презентация, баночка, кисти, белый лист, тряпочка, краски (гуашь).
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации со взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
I.Орг. момент |
Проверка готовности к уроку |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Посмотрите, чтобы у вас на парте были краски, баночка с водой, лист и кисточки. Кто готов, может садиться. |
Внимательно слушают учителя, проверяют свои рабочие места. |
Фронтальная |
Личностные: умение слушать учителя Регулятивные: организовать своё рабочее место |
Зрительный контакт Слайд 1 |
II. СТИЦ и актуализация знаний |
Просмотр презентации |
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались. Что за страна? Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других. Я предлагаю Вам поработать с карточками – заданиями. Текст карточек: 1. Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». 2. Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллион. жителей. 3. В Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызывает радости. 4. Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников – их в Японии 15. Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни). 5. В Японии популярны бейсбол, футбол, некоторые виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония. 6. Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает «Вещь для носки». К кимоно относилось раньше все – от короткого халата до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определенного события. Вопросы: 1.Почему Японию называют
страной восходящего солнца? Я рада, что вы справились с заданием. В японском характере
есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления
прекрасного. Как вы догадались, мы будем говорить о сакуре, тема нашего урока: «Праздник цветения вишни-сакуры». Японцы настолько очарованы красотой цветущей сакуры, что ввели в своей стране ритуал любования этим деревом - ханами (от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть, что дословно означает «рассматривание цветов»). Чтобы полюбоваться этим захватывающим зрелищем японцы отправляются в близлежащие парки. День для наблюдения ханами считается выходным. Сакура - национальный символ Японии, которому посвящено множество песен и стихотворений. Японские произведения часто поражают своей тонкостью и глубиной. Также, японские художники с самых давних времен любили изображать сакуру. Они ее изображают повсюду. Вот посмотрите, какие на слайде изображены пейзажи с сакурой. Я тоже предлагаю вам сегодня нарисовать веточку сакуры. Для начала Рисуем карандашом ветку сакуры. 1 шаг. Основа ветки. Волнистыми линиями нарисуйте основу большой ветки. Верх ветки раздвоенный. Плавно разветвляется на две тоненьких части. 2 шаг. Второстепенные веточки. Как и на каждом дереве к большим веткам присоединены боковые, маленькие веточки. Все должны быть разной формы, направления и размера. 3 шаг. Цветки. Приступаем к цветкам, главному достоинству этого дерева. Цветки сакуры большого размера. Смотрите, как показано на рисунке. 4 шаг. Нарисуйте цветки на каждой из веток. Затем закрашиваем рисунок красками, но сначала делаем фон, а потом саму сакуру. Но прежде чем приступить к работе я предлагаю немного отдохнуть. |
Япония
(идет работа в группах, 5 мин.)
Дети отвечают на вопросы учителя
Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Ответы детей
Учащиеся слушают и смотрят презентацию
Дети смотрят на слайды |
Фронтальная |
Познавательные: умение извлекать необходимую информацию.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Умение принимать учебную задачу.
|
Зрительный контакт
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12 |
Физминутка |
|
Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я еще раз показываю, и вы повторяете со мной без слов, а третий раз выполняем все вместе со словами. Физминутка: С каждым днём мы вверх растём, Хорошеем с каждым днём. (Из полуприседа школьники медленно поднимаются вверх) Стать бы нам чуть-чуть повыше, Чтоб достать руками крыши. (Поднимаются на цыпочки, вытягивают вверх руки.) Раз, два – вверх поднялись, (Делают корпусом несколько рывков вверх.) Три, четыре – снова вниз. (Садятся на свои места) |
Слушают учителя и повторяют действия |
Коллективная |
Личностные: соблюдение дисциплины |
|
III. Практическая работа |
|
Приступим к выполнению творческой работы. Вы должны проявить творческую фантазию, вымысел и умение работать с гуашью.
|
Выполняют творческую работу (под музыку)
|
Индивидуальная работа |
Умение сопоставлять результаты своей работы с образцом, выделять и осознавать то, что надо освоить (оценка), умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений или отличий от него (контроль) (Регулятивные УУД) Определять во время работы последовательность своих промежуточных действий (планирование) (Регулятивные УУД) |
|
Итог урока Рефлексия |
Подведение итогов |
Итак, ребята, вы славно потрудились. Посмотрите, какие красивые работы получились у….. -Как вы думаете, а у нас в России есть сакура? – Какие чувства вызывает у вас момент цветения вишни? - Ребята, о какой стране мы сегодня говорили? - Какое дерево является символом Японии? Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Итак, ребята, вы славно потрудились. Спасибо вам за урок! А теперь можете прибрать свои рабочие места и приготовиться к концу урока.
|
1 человек с ряда встает и показывает свою работу классу.
Отвечают на вопросы
Япония
Сакура |
Фронтальная |
Умение всей группой привести в порядок рабочее место. (Коммуникативные УУД)
|
Зрительный контакт Слайд 13
Слайд 14
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.