Технологическая карта урока по литературному чтению
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по литературному чтению

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
1 кл
09.08.2023
Технологическая карта урока по литературному чтению
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему К.И.Чуковский Телефон (1 класс).docx

Технологическая карта урока

 

Предмет: литературное чтение

Класс:1А

Автор учебника: «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, учебник принадлежит к системе «Школа России»

Тема урока: «Сказка литературная (авторская). К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Познакомить с произведением «Телефон», «Путаница».

Средства обучения и оборудование:

1.Учебник «Азбука» (В.Г.Горецкий. часть II)

2.Выставка книг К.И.Чуковского.

3.Портрет К.И.Чуковского.

5.Карточки с заданиями для работы в группах, маркер.

6. Реквизит для инсценирования (шапочки-маски, телефоны).

7. Картинки солнышко и тучка для самооценки.

8. Презентация.

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

1.                  Предметные:

- продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- познакомить с произведением «Телефон»;

- совершенствовать навыки грамотного, выразительного чтения;

- закрепить умение понимать прочитанное.

2.                  Личностные:

- понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;

- аргументировать свою точку зрения.

- формировать способность к самооценке.

3.                  Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать учебную задачу и осуществлять контроль по способу её решения;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- понимать значение новых слов;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.

Оборудование: учебник «Азбука» для 1 класса, часть 2, В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. , учебник принадлежит к системе «Школа России», компьютер, проектор.

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

 

 

 Слайд1

Эмоциональный настрой.

Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.

Значит, с вами мы должны стать добрей немножко.

Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.

 

- Желаю вам успешной работы на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Осознание необходимости получения знаний.

Личностные:

- проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу

II. Актуализация знаний (4-5 мин)

 

Слайд 2

Чтобы узнать название произведения, с которым будем сегодня знакомиться, предлагаю вам отгадать  загадку,

Есть у мамы и у папы,

Помещается в карман.

Помогает он общаться

Родным, знакомым, и друзьям.

И как только услышишь звон,

Понимаешь, звонит …

- Кто знает имя автора этого произведения?

- Даю подсказку.

 -Чей это портрет?             Слайд 3

- А хотите узнать?

Вам подскажет стихотворение В.Берестова.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых важных книг?
- О ком это стихотворение?
- Кого называют дедушкой Корнеем?

Чей же это портрет?
- Почему К.И.Чуковский не читал этих сказок? ( Он сам их написал.)
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Что бы вы хотели сегодня узнать и чему научиться?

- Определите тему урока.

 

Ребята, давайте проверим, какие сказки К.И. Чуковского вы знаете. Я буду читать отрывки, а вы отгадывать, что это за произведение.

1.Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой...

(Мойдодыр)

2. Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

(Путаница)

3. И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

(Федорино горе)

4.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

(Тараканище)

5. Пошла Муха на базар

И купила самовар:

(Муха-Цокотуха)

6. Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!  (Айболит)

- Посмотрите, какое чудо-дерево вырастил писатель.      

Слайд 5

 На нем дерево с изображением обложек книг К.И.Чуковского.)

 

 

 

Отвечают на вопросы

- Телефон

 

 

 

Отвечают на вопрос

-Мы не знаем.

 

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы РЭШ

 

 

 

 

 

 

 

 

- О дедушке Корнее

- К.Чуковского

- Портрет К.И.Чуковского

 

 

 

Определяют  тему урока.

 

- Знакомство с произведением К.И. Чуковского «Телефон»

 

 

 

Игра «Чудо – дерево» К.И. Чуковского

Личностные: наличие эмоциональной реакции на текст, повышение уровня мотивации учебной деятельности.

 

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

 Регулятивные: умение прогнозирвать предстоящую работу.

 

 

 

 

 

Личностные: наличие эмоциональной реакции на текст, повышение уровня мотивации учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: наличие эмоциональной реакции на текст, повышение уровня мотивации учебной деятельности

 

III. Постановка учебной задачи

(2-3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Возьмите конверт с зелеными и белыми полосками. Соедините зеленую полоску - название сказки с белой полоской, на которой написано, чему она учит маленьких читателей.

Проверка + слайд 6

 

Бармалей – слушаться родителей

Федорино горе – поддерживать порядок  в доме

Мойдодыр – следить за чистотой своего тела и

одежды

Муха-цокотуха – быть осторожным при выборе

друзей

Телефон -

- Что обнаружили? (нет полоски для произведения Телефон)

- Поставьте учебную задачу на урок. Что нам необходимо выяснить на уроке?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми фактами из жизни К.Чуковского, прочитаем его произведение «Телефон».

- Попробуем вместе найти ответы на поставленные вопросы. А начнём со знакомства с самим К.И. Чуковским.

Электронные образовательные ресурсы РЭШ

Посмотрите на его портрет. Можно по лицу человека, определить какой у него был характер?

 

Формулируют цель: Познакомиться с произведением К.И. Чуковского

«Телефон».

 

 

Работают в парах.

 

Отвечают на вопрос

 

 

-

 

 

 

Прочитать «Телефон» и узнать, чему хотел научить нас Чуковский

 

 

 

 

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

 

Личностные: умение доносить свою точку зрения.

Регулятивные: умение высказывать предположения на основе материала учебника.

Познавательные: умение извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, текста учебника

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других.

 

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 .Театрализация отрывков из произведения К.И.Чуковского «Телефон».

Задание для 1-й группы: Инсценирование отрывка «Диалог автора и слона»

Задание для 2-й группы: Инсценирование отрывка «Диалог автора и крокодила»

Задание для 3-й группы: Инсценирование отрывка «Диалог автора и свиньи»

- В этом произведении было ещё много героев, которые тоже просили помощи.

- Ребята, давайте встретим сказочных героев, которые пришли к нам в гости из этой сказки.

2. Работа с учебником.

-Откройте Азбуку на странице 96.

-Посмотрите на рисунки, изображённые на странице.

Из каких произведений эти герои?

- Почему все эти герои собрались вместе?

- А какая профессия у К.И. Чуковского?

- А кто может сказать, кто такой писатель?

- Итак, писатель – это человек, который создает литературные произведения разных жанров, предназначенные для широкого круга читателей.

- Какими качествами должен обладать писатель?

- Как вы думаете, Чуковский – взрослый писатель или детский?

- Оказывается, он много произведений написал для взрослых, он писал статьи в журналах, серьёзные книги об известных писателях, переводил книги с английского на русский. Но Корней Чуковский очень любил детей, много общался с ними и стал писать для них книги.

3. Видеофизминутка (Слайд  7)

 

4.Выразительное чтение по ролям отрывка из стихотворения «Телефон».

-На с. 96 в Азбуке отрывок из сказки К.И. Чуковского «Телефон». Послушайте внимательно.
- Откуда звонил слон?
- С какой просьбой обратился слон к писателю?
- Для кого слон просил шоколад?
- Какой слонёнок?
-А как вы думаете, зачем слон просил шоколад? (Малыши любят сладкое.)

-Давайте попробуем прочитать по ролям. Я буду читать слова автора, а вы слова слона.

5. Словарная работа

- В тексте встретились слова, значение которых вы можете не знать.

-Какие слова вы отметили? Прочитайте.

Пуд – старинная мера веса = 16 кг

(Слайд  9)

 

 

Работа по группам.

Распределение ролей (шапочки-маски героев сказки);

Подготовка к инсценированию отрывка сказки «Телефон»

 

 

Инсценирование сказки.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

- Писатель должен быть грамотным, наблюдательным, с хорошим воображением, настойчивым, трудолюбивым.

 

Слушают.

Анализируют  прочитанный отрывок.

Отвечают на вопросы.

 

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

Чтение по ролям.

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

Работа со словарем

 

 

 

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике.

 

Личностные: умение доносить свою точку зрения.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Личностные: умение выражать свои эмоции.

 

 

Познавательные: умение на основе анализа обьектов и действий с ними делать выводы.

 

 

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других.

 

Личностные: умение выражать свои эмоции

 

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других.

 

V Физминутка (1-2 мин)

 

Физминутка

 

Повторяют движения за учителем.

Личностные: умение выражать свои эмоции

 

VI. Первичное закрепление во внешней речи (5-6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение жанра произведения К.И.Чуковского «Телефон».
- Ребята, мы сегодня называли произведение К.И.Чуковского «Телефон» то сказка, то стихотворение.
- Как вы считаете, произведение «Телефон» это стихотворение? Объясните своё мнение.
- Можем сказать, что это сказка?
- А почему вы утверждаете, что это сказка?

- Можем ли мы сказать, что это стихотворная сказка. (Можем.)
- Как называются сказки, у которых есть автор? (Авторские)
- Какие ещё есть сказки? (Народные)
- Сказка «Телефон» авторская или народная?

 

Отвечают на вопросы.

Определяют жанр произведения.

 

Да, есть рифма.

 

Животные разговаривают.

 

Отвечают на вопросы, рассматривают, формулируют выводы

Авторская, т.к. есть автор К.И.Чуковский

Познавательные: умение на основе анализа обьектов и действий с ними делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других.

Личностные: умение доносить (объяснять) свою точку зрения

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

- С какой целью животные звонят писателю? (Просят о помощи.)
- Помогает им автор? (Да.)
- Чему учит эта сказка? ( Помогать друг другу, сочувствовать, любить животных, быть добрыми.)

- Ребята, герои произведений Чуковского предлагают вам поиграть в игру «Кто есть кто?».  У вас на парте лежат карточки с заданием и маркер.

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Соедините пары слов линией.
Айболит                   бабушка
Бармалей                 доктор
Федора                    разбойник
Мойдодыр              муха
Цокотуха                умывальник
Самопроверка. (Слайд  10)

На экране появляются правильные варианты выполнения
задания: пары слов соединяются стрелочками.
Айболит                         бабушка
Бармалей                          доктор
Федора                         разбойник
Мойдодыр                              муха
Цокотуха                      умывальник

Отвечают на вопросы, рассматривают, формулируют выводы

 

- Помогать друг другу, быть добрыми, сочувствовать, любить животных

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа  с самопроверкой

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов.

 

 

Личностные :

- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

VIII. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин)

-Прочитайте на с.97 отрывок из сказки «Путаница».

- Ответьте, что произошло с героями произведения, как они стали разговаривать: кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать? Какие строки были самые весёлые?

-Зачем автор всё перепутал?                                                                              - Какое настроение создаёт произведение?

- Вы послушали сказку "Путаница", а сейчас я предлагаю вам взять карточки  и найти в каждой строке героев этой сказки.

 

П О Н Р Е К О Т Я Т А П Е Т Л Ы К И

Б А С В И Н К И Р Т  Н О Л Ь Ю Е Н Е

Ж Е Г О А  В У Т Я Т А Г Ы В И М К Т

В Е К О Р О В А М И Н О Г Л В У Л Э

Д Р Ы Н Е К У Р О Ч К И В А Т И Н Е Л

К О В М Е Д В Е Д Ь У К П О Г С И Д

Выполняют задания в паре.

Котята.

-Свинки.

-Утята.

-Корова.

-Курочки.

-Медведь.

Коммуникативные:

- договариваться, находить общее решение;

- формулировать собственную позицию;

- контролировать и корректировать действия партнера

IX. Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

- Давайте оценим свою работу на уроке.                                                       - Какую цель мы ставили?                                                                                      - Удалось нам это?                                                                                                              - Каким способом? Что мы для этого делали, какие задания выполняли?                                                                                                                   - Какие получили результаты? Что нового узнали о К.И. Чуковском? 

Вывод:

 Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.-Ребята, в начале урока вы лучик солнышка ловили и передавали его друг другу.  У кого все получилось на уроке, и у вас хорошее настроение, возьмите солнышко,  передайте свой лучик тепла нашему солнышку, которое весь урок вам светило, улыбалось и помогало, а если у кого- то  из вас что-то не получилось, настроение не солнечное, можете прикрепить тучку около солнышка.

- Вот какое замечательное солнышко у нас получилось!                                                                                                   

 

 

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют ступень их соответствия. Анализируют свою деятельность, оценивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах у детей лежат картинки солнышка и тучки, они выбирают картинку и прикрепляют её на
магнитной доске вокруг солнышка.

 

 

 

 

 

Регулятивные :

- формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей

 

 

 

 

Личностные :

- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - понимать значение новых слов; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - понимать значение новых слов; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Даю подсказку. -Чей это портрет?

Даю подсказку. -Чей это портрет?

Му-у-у! (Путаница) 3. И кастрюля на бегу

Му-у-у! (Путаница) 3. И кастрюля на бегу

Возьмите конверт с зелеными и белыми полосками

Возьмите конверт с зелеными и белыми полосками

Театрализация отрывков из произведения

Театрализация отрывков из произведения

Давайте попробуем прочитать по ролям

Давайте попробуем прочитать по ролям

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

П О Н Р Е К О Т Я Т А П Е Т Л Ы

П О Н Р Е К О Т Я Т А П Е Т Л Ы

Технологическая карта урока по литературному чтению

Технологическая карта урока по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2023