Технологическая карта урока по литературному чтению: "Агния Львовна Барто"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока по литературному чтению: "Агния Львовна Барто"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

А.Л.Барто.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

 

Технологическая карта урока по литературному чтению

Для 3 «В» класса

На тему:

«Знакомство с названием раздела. А.Л. Барто «Разлука», «В театре»

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш-47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы:

Корсакова Любовь Леонидовна

 

Отметка «     »   (                                                 )

 

 

Соликамск, 2020 г.

Структура технологической карты

Тема урока

«Знакомство с названием раздела. А.Л. Барто «Разлука», «В театре»

УМК

Школа России

Цели деятельности уроки

Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

·        научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

·        научатся осознавать свои возможности в учении;

·        смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные:

·        учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

·        планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

·        читать и воспринимать на слух лирические тексты;

·        читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;

·        сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь

Аудио и мультимедиа, доска, мел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формы организации со взаимодействия

 

Универсальные учебные действия

1.Орг.момент.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой).

 

 

-Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, урок литературного чтения проведу я. Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, письменные принадлежности.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

2.СТИЦ

 

-Чтобы правильно и выразительно читать и отвечать на уроке, проведем разминку.

 

Речевая разминка.

- Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

 

Черной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала.

 

 - Понравилась вам чистоговорка?

- Какой звук повторяется?

- Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно.

– Что было задано на дом?

– О какой птице написал поэт в своём стихотворении?

Чтение стихотворения наизусть

– Каким назвал  автор голос кукушки? Почему?

– О чём он хотел, чтобы ему напоминала кукушка?

 

– Кто мне напомнит название раздела, который мы начали читать?

– Какие произведения входят в этот раздел?

 

 

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте, кто является автором.

 

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

-Наша Таня громко плачет…

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?

«Знакомство с названием раздела. А.Л. Барто «Разлука», «В театре».

Выразительное чтение  чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Звук [ч]

 

 

-Выразительное чтение стихотворения/наизусть

 

 

-Стеклянным

 

-Память о летнем рассвете

 

-«Поэтическая тетрадь №2»

-С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя;

3.Работа по теме урока.

Краткая биографическая справка об авторе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по содержанию стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над выразительностью стихотворения

А.Л.Барто родилась в 1906 году в Москве. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и сменила профессию. Её стихотворения из темы «Игрушки» вышли в 1936году.

-Во время войны она ездила на фронт, выступала перед бойцами, работала на заводе, в токарном цехе. А в конце войны у неё случилось горе. В мае 1945 года у неё умер сын.

-Но она не переставала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей: стала вести передачу «Найти человека». Вы смотрите по телевизору «Жди меня»?  Та передача была такой же, но по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила 927 семей.

А.Л.Барто верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость.

– Ребята, а какой человек может верить в чуткость других? 

- Вот посмотрите на портрет А.Л.Барто и скажите, какие черты выражены на её лице?

-Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто.

-Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

 

Работа над стихотворением «Разлука».

– Сегодня познакомимся с её новым стихотворением «РАЗЛУКА». Но перед чтением я выписала слова, которые встретятся в тексте и которые могут вызвать у вас затруднения.

 Разлука – отлучение друг от друга на определённое время,

Гаммы – последовательный ряд звуков, понижающихся или повышающихся, Командировка – отъезд, связанный с работой,

Витает – носится в вышине,

Малость – чуть-чуть,

Печально – грустно, тоскливо.

 

– А что такое Прилуки?

-Правильно, это город, который находится на Украине.

 

-Сейчас я включу аудиозапись, вы ставите пальчик и следите за чтецом. Начинаем читать с фамилии  и имени автора.

 

– А сейчас я задам вам вопрос, на который вы дадите ответ после чтения стихотворения.

– Что мальчик – герой стихотворения А.Л. Барто делает для мамы, а что для себя?

 

 

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

 

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

 

 

 

 

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

 

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

 

 

– Прочитайте отрывки из стихотворения, которые подходят к иллюстрациям этого стихотворения?

– Чем занимается мальчик в отсутствие мамы?

– Как вы думаете, изменилось ли мнение мальчика, что он всё делает только для мамы, к концу стихотворения?

– А кто согласен с героем?

– А что произошло дальше?

– Как наслаждается мальчик свободой?

– Нравится ли мальчику бездельничать?

– Чем начинает заниматься мальчик?

– А как видно, что мальчик тоскует?

– Что он понял?

– Каким настроением проникнуто это стихотворение – веселым или грустным? Почему вы так думаете?

– А что каждый из вас может делать для мамы и не только в день 8 марта?

 

– По настроению на сколько частей можно разделить текст?

– Какие они? О чем будет говориться в 1 части, о чем будет говориться во 2 части?

 

 

 

 

– Давайте попробуем прочитать, показывая эти чувства.

– Прочитайте 1 часть, прочитайте 2 часть.

– Дома ещё поработаете над выразительностью стихотворения.

– Что вы взяли для себя из этого урока?

 

 

– Да, недаром говорят: «Ближе матери друга нет». Она и обогреет, и накормит, и   посоветует, и приласкает.

 

Работа над стихотворением «В театре».

 

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём.

 

Чтение стихотворения

-Сейчас я включу аудиозапись стихотворения, в это время вы ставите пальчик и следите. Начинаем читать с фамилии и имени автора.

- Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

 

Знакомство с биографией автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Если сам он добрый, чуткий

-Мнения детей

 

-Слушаю учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мнения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Город

 

 

 

Прослушивание аудиозаписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2 части

 

 

 

1 часть – с радостью, с гордостью за маму

2 часть – грустно, показать скуку.

 

 

 

 

 

-Надо любить, уважать, беречь маму, слушаться её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: умение выслушать мнение одноклассника, аргументировать собственное мнение.

 

Регулятивные: контроль выполнения задания; коррекция ошибок.

 

Личностные: проявление познавательного интереса к знаниям;

 

4.Физ.минутка

 

Видеофрагмент

Фронтальная

Личностные:

-Умение слушать

5. Итог урока.

 

- Что вы узнали об А. Барто?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

Подведение итогов урока

6.Д/З

 

 

 

 

 

7..Рефлексия.

 

-Ребята, у вас на столах лежат круги, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

ü Было интересно;

ü Было сложно, но интересно;

ü Было сложно,  неинтересно.

-Поднимите вверх и покажите, какую часть вы закрасили.

 

 


 

скачать по прямой ссылке