лучшедома
Технологическая карта урока по литературному чтению Для 4 «В» класса На тему: «Раздел «Страна фантазия » Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Технологическая карта урока по литературному чтению Для 4 «В» класса На тему: «Раздел «Страна фантазия » Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

docx
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Приключение электроника.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта урока по литературному чтению

Для 4 «В» класса

На тему:

 «Раздел «Страна фантазия » Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Выполнила:

Студентка группы Ш-32

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы:

Лобанова Ирина Евгеньевна

______________________

Руководитель от колледжа:

Прягаева Елена Алексеевна

______________________

Отметка «     »   (                                                 )

 

Соликамск, 2018

Структура технологической карты

Тема урока

«Раздел «Страна фантазия » Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

УМК

«Школа России»

Цели деятельности уроки

Знакомство и анализ прочитанного произведения Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Личностные: формировать интерес к учению.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

 

Оборудование и инвентарь

Аудио и мультимедиа, доска, мел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формы организации со взаимодействия

 

Универсальные учебные действия

1.Орг.момент.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой).

 

 

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Ребята, посмотрите на гостей. Улыбнитесь им, друг другу, мне подарите свои улыбки. Поднимите руки у кого хорошее настроение, постарайтесь работать так, чтобы хорошее настроение сохранилось на весь урок.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

2.СТИЦ

 

-Сегодня я приглашаю вас в страну, которой нет на карте. Для каждого это страна будет своя. Для одного она будет огромной, для другого маленькой и уютной. Но для всех она будет разной и неповторимой.

-Просмотрите видеозапись и попробуйте угадать название страны.

-Как вы догадались? О чем поется в песне?

(в это время идет слайд-шоу про робота)

-Роботы пришли на помощь человеку. Издавна люди мечтали. Мечтали обо всём. Когда-то трудно было добывать огонь. 1000 лет понадобилось человеку, чтобы изобрести спички. Сейчас есть зажигалка – бензиновая, газовая и даже электрическая! Люди мечтали о полётах в космос.

-Но вот мы живём уже в XXI веке, и никого не удивляют выходы в открытый космос, фотографии с Марса… Наука не стоит на месте, и, то, что казалось фантазией 100 лет назад, сегодня – реальность.

-Откройте учебник на с.143.

-Как вы думаете с каким разделом мы с вами сегодня познакомимся?

 

 

 

-А что такое «фантазия»?

(спрашиваю по поднятой руке, затем обобщаю)

Воображение, нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

-А кто такой фантазер?

 

-А что же такое фантастика?

Фантастика – художественная литература, в которой человек попадает в нереальные события, читатели переносятся в далёкое будущее.

 

-Обратите внимание на слайд, на нем представлены книги, которые относятся к жанру ФАНТАСТИКА

Кир Булычев «Девочка с земли», Андрей Саломатов «Тайна зеленой планеты», Марина Трубецкая «Дверь обратно», Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

 

-Давайте попробуем дать краткую характеристику «Страны Фантазия», подобрав прилагательные на каждую букву слова.

 

 

 

- Прочитайте про себя с чем мы будем знакомиться в данном разделе. Вслух прочитает…

- Как вы думаете, чему мы научимся, изучая этот раздел? - Прочитайте про себя, чему мы будем учиться в данном разделе? Вслух прочитает…

- Прочитайте про себя чему мы будет учиться в этом разделе? Вслух прочитает…

- ВЫВОД: в данном разделе мы познакомиться с произведениями различных авторов, которые выражают в них гордость, восхищение и пытаются достучаться до слушателей и найти отклик.

Формулирование темы, цели и задач.

- Чтобы узнать автора и названия произведения, которое мы будем изучать сегодня, вам необходимо выполнить задание:

- У вас на столе лежат вот такие карточки (показ).

-Прочитайте в 1 строке только русские буквы, и вы узнаете фамилию автора.

NВQЕVЛFТUИYСWТZОVВ– автор произведения (фамилия)

-Прочитайте во 2 и 3 строчке произведение, которого мы сегодня будем изучать.

WПVРNИWКYЛUЮIЧZЕSНDИLЕY

WЭRЛIЕNКZТSРWОQНRИYКUА– название произведения (карточки на каждой парте + на слайде)

 - На выполнение задания даю 20 секунд (включение таймера)

- Проверка: Что у вас получилось? Какая фамилия поэта? Какое название произведения?

- Верно! Сегодня мы познакомимся с фантастическим произведением Евгения Серафимовича Велтистова «Приключение электроника»

Прослушивают аудиозапись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Страна Фантазия»

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

Фантазёр –человек, который любит фантазировать, мечтатель.

Фантастика –нереальные события, читатели переносятся в далёкое будущее.

 

 

 

 

 

 

 

Фантастическая, астрономическая, необыкновенная, таинственная, азартная, замечательная, интересная, яркая

 

 

 

 

 

Выполняют задание и узнают фамилию автора и название произведения

Велтистов

 

 

 

Приключение электроника

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя;

3.Подготовка к восприятию текста.

4.1Краткая биографическая справка об авторе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

4.2Выставка книг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Словарная работа

- Перед тем как мы начнем читать произведение Евгения Серафимовича Велтистова «Приключение электроника», я познакомлю вас с его биографией.

- Посмотрите на портрет поэта (портрет на слайде)

-Евгений Серафимович Велтистов родился в Москве. В школу мальчик пошёл, когда шла уже второй год Великая Отечественная война. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё. Потом он передумал. Решил стать журналистом. Окончил факультет журналистики. Стал работать – в газетах, потом- редактором отдела в популярном журнале «Огонёк».

Писатель был очень худой. И поэтому казался ещё длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа. И когда в праздничные дни вывешивали весёлую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище на втором, а бегущие ноги на первом.

Он был настоящим репортёром, находил интересных людей.  Он был настырным. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги.

- Евгений писал книги о внеземной цивилизации и техническом прогрессе. Например, в электроники, многие, казалось бы, фантастические, по тем временам вещи, несмотря на современный прогресс и компьютерные игры, ещё остаются люди, которые очень трепетно относятся к чтению. Фантастика, это один из наиболее популярных жанров в настоящее время.

 

-В основном Евгений Серафимович писал научно-фантастические рассказы и сказки.

-А что значит слово «научно»?

Научно-форма познания мира, открывать что-то новое. Научное воображение, заставляет думать о будущем и о возможностях науки.

-Обратите внимание на слайд, на нем представлены произведения, которые писал Евгений Серафимович Велтистов.

-Прочитайте их про себя, вслух читает названия по цепочке со второго ряда первой парты…

«Приключения на дне моря», «Миллион и один день каникул», «Рэсси — неуловимый друг», «Победитель невозможного», «Приключения на дне моря», «Ноктюрн пустоты», «Гум-Гам» и произведение с которым мы с вами познакомимся «Приключение электроника»

- В своем творчестве Евгений Серафимович Велтистов часто обращается к теме фантастика, к ее истории и настоящему, заглядывает и в будущее и отражает глубину произведения в их названиях.

- С данными произведениями вы можете познакомиться, взяв их в школьной библиотеке или библиотеке города.

 

- Перед тем как начать читать нужно, разобрать незнакомые для вас слова, которые встретятся в произведении.

- Прочитайте данные слова про себя. Даю 30 секунд.

1.Конгресс - собрание ученых.

- Вслух прочитает первое слово… Поднимите руку тот, кто знает значение этого слова? (если дети затрудняются, помогает учитель)

2.Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией.

- Вслух прочитает второе слово 1 парта 2 ряда.

3.Кибернетик - ученый, которые изучает, конструирует электронные, вычислительные и другие машины.

-Вслух прочитает …

4.Робот - это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

-Вслух прочитает….

ВЫВОД: Мы познакомились с биографией Евгения Серафимовича Велтистова и с незнакомыми словами, которые нам встретятся в тексте, а также рассмотрели некоторые произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

Фронтальная

Коммуникативные: умение выслушать мнение одноклассника, аргументировать собственное мнение.

 

Регулятивные: контроль выполнения задания; коррекция ошибок.

 

Личностные: проявление познавательного интереса к знаниям;

 

4. Первичное чтение.

 

- Попробуйте предположить, о чём будет произведение. Почему вы так думаете? А сейчас мы проверим, были ли ваши предположения верны.

-Итак, мы начинаем читать 1 главу.

«Приключения Электроника», которая называется «Чемодан с четырьмя ручками»

-Откройте учебники на странице 144. Сейчас вы услышите этот отрывок в записи, а в это время пальчиком вы следите. Начинаем читать с фамилии и имени автора.

Фронтальная

Личностные:

-Умение слушать

5. Проверка первичного восприятия.

 

- Какие чувства вы испытали, слушая произведение?

-Какие эмоции у вас возникли после того как вы прослушали произведение?

- Менялось ли у вас чувство во время прослушивания произведения? Если да, то почему?

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников;

6.Физ.минутка

 

-Прежде чем, приступить к повторному чтению стихотворения, давайте немного разомнемся!

-Сейчас я включу видеофрагмент, а вы повторяете движения.

 

 

 

7. Повторное чтение.

 

-Сейчас нам необходимо прочитать произведение. Начинаем с 1 парты, когда я скажу слово «достаточно», читает следующий.

Фронтальная

Личностные:

Умение слушать

8.Беседа по содержанию.

 

ü  Назовите главных героев произведения.

 

 

 

 

 

 

ü  Для чего собираются кибернетики на конгрессе?

 

 

ü  Как была организована встреча профессора Громова?

 

 

ü   О чём предполагает директор гостиницы, увидев чёрный чемодан?

 

ü  Что доказывает, что ящик действительно тяжелый?

 

 

ü  Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими?

 

 

 

 

ü  Почему, не один человек не мог бы догадаться, что в чемодане был кибернетический мальчик. т. е. робот?

 

ü  Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику?

 

 

ü  Что же произошло?  

 

ü  Какой электрический заряд получил Электроник?

 

 

 

 

 

ü  Как это повлияло на поведение Электроника?

 

 

ü  Профессор встревожен. Предположите, почему?

 Профессор Громов,директор «Дубков», робот «Электроник», ученый-Александр Сергеевич

 

Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке. Встреча организована торжественно, что говорит о важности конгресса.

Что в нём приборы

 

 

Лицо директора покраснело от тяжести чемодана.

 

 

Воздушное такси - маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон.

 

Робот был похож на обычного мальчика.

 

 

Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.

 

Робот получил заряд высокого напряжения.

220 вольт. Напряжение в 220 В, используемое в бытовой электросети, является опасным для жизни, тем самым может привести к смерти.

Прыгает со второго этажа и убегает.

 

 

Электроник окажется среди людей.

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников;

9. Итог урока.

 

- Какой раздел мы сегодня начали изучать?

С каким произведением мы сегодня познакомились на уроке, и кто его автор?

– Какова основная мысль этого произведения?

10.Рефлексия.

 

-Ребята, у вас на столах лежат круги, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

ü  Было легко и интересно;

ü  Было трудно, но интересно;

ü  Было трудно и неинтересно.

-Поднимите вверх и покажите какую часть вы закрасили.

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)