Тема урока: Произведения для детей. И.С. Тургенев «Воробей»
Планируемые результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
- научиться слушать художественное произведение, определять жанр произведения, выделять фамилию автора, заголовок; выражать свое отношение к прослушанному произведению и его героям; - определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; - воспринимать художественную литературу как вид искусства. |
- принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,энциклопедий,справочников (включая электронные, цифровые); - задавать вопросы; -контролировать действия партнёра; -использовать речь для регуляции своего действия; |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание. |
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта урока
Этап урока |
Обучающая деятельность учителя |
Деятельность учащихся по усвоению знаний, формированию умений и навыков |
Результат |
I.Самоопределение к деятельности |
Организовать ситуацию готовности к уроку. Задание: - оцените свою готовность к уроку. |
Оценка готовности по отработанным шагам |
Готовиться к предстоящему уроку |
II. Первый этап работы с текстом ( атиципация) |
Посмотрите на название произведения
-- Как вы думаете, кто главный герой ? - О чём пойдёт речь в тексте? - Кто написал это произведение? - Прочитайте название. - По названию рассказа, можно определить, о чём будем читать? - Можем мы, не прочитав это произведение, сказать к какому жанру оно будет относиться? - Как нам поступить в этой ситуации? - Какую цель мы определим на уроке? - На иллюстрациях изображены животные. |
-
- Произведение написал Иван Сергеевич Тургенев - «Воробей»
- А.: Я думаю, что это будет рассказ. -А: ( Имя), я правильно понял, что мы будем читать рассказ И.С. Тургенев? -А: Правильно. -К: Я не согласен с мнением ребят, это может быть и сказка. - Мы должны прочитать это произведение, чтобы понять, к какому жанру оно относиться. - Узнать, к какому жанру относиться наше произведение. - Да, очень хочется его прочитать. |
1.Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 2. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике. 3. Личностные УУД: - интерес к чтению; потребность в чтении. 4. Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
III.Работа с текстом |
Прочтение текста по цепочке. - Какая сила бросила воробья на защиту своего детеныша?
Физкультминутка.
|
Дети слушают, работают с текстом.
|
1.Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 2. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; - находить ответы в тексте, в иллюстрациях; - делать выводы в совместной работе класса и учителя; - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться всеми видами чтения. 3. Личностные УУД: - интерес к чтению; потребность в чтении; - ведение диалога с автором. |
IV.Работа с текстом после чтения |
- Найдите описание маленького воробья. Найди и прочитай. Объясни значение слов и подбери синонимы. Отозвать- Смущенный- Работают над выражением «камнем упал»
|
Дети работают с текстом по учебнику.
Ученики объясняют значение слов и подбирают синонимы к ним. |
1. Познавательные УУД: - устанавливать причинно – следственные связи; - строить суждения. 2.Личностные УУД: - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков; - чувствовать красоту художественного слова. |
V.Рефлексия |
- Какую цель ставили перед собой на уроке? - Достигли цели урока? -Оцените свою работу на уроке. На каком уровне вы сегодня работали? |
- Узнать жанр произведения. - Нет, мы ещё не до конца прочитали текст. |
1.Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями |
VI.Домашнее задание |
- выразительно читать текст,подробный пересказ |
Дети записывают домашнее задание в дневник. |
1.Познавательные УУД: - получают общее представление о содержании и смысле текста. |
Задание 1 группе:
Опишите маленького воробья
Подобрать синонимы к словам:
Смущённый-
Отозвать-
Трепетало-
Задание 2 группе
Опишите взрослого воробья
Как понимаете выражение «камнем упал»-
«заслонил своё детище»-
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.