Технологическая карта урока по литературному чтению "Произведения для детей. И.С. Тургенев «Воробей»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по литературному чтению "Произведения для детей. И.С. Тургенев «Воробей»

Оценка 4.7
doc
08.06.2020
Технологическая карта урока по литературному чтению "Произведения для детей. И.С. Тургенев  «Воробей»
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnoe_chtenie.doc

Тема урока: Произведения для детей. И.С. Тургенев  «Воробей»

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- научиться слушать художественное произведение, определять жанр произведения, выделять фамилию автора, заголовок; выражать свое отношение к прослушанному произведению и его героям;

- определять авторскую позицию  и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

- воспринимать художественную литературу как вид искусства.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,энциклопедий,справочников (включая электронные, цифровые);

- задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание.

Тип урока: изучение нового материала

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Обучающая деятельность

учителя

Деятельность учащихся по усвоению знаний,

формированию  умений и навыков

Результат

I.Самоопределение к деятельности

Организовать ситуацию готовности к уроку.

Задание:

- оцените свою готовность к уроку.

Оценка готовности по отработанным шагам

Готовиться к предстоящему уроку

II. Первый этап работы с текстом ( атиципация)

Посмотрите на название произведения

 

-- Как вы думаете, кто главный герой ?

- О чём пойдёт речь в тексте?

- Кто написал это произведение?

- Прочитайте название.

- По названию рассказа, можно определить, о чём будем читать?

- Можем мы, не прочитав это произведение, сказать к какому жанру оно будет относиться?

- Как нам поступить в этой ситуации?

- Какую цель мы определим на уроке?

- На иллюстрациях изображены животные.

-

 

- Произведение написал Иван Сергеевич Тургенев

- «Воробей»

 

- А.: Я думаю, что это будет рассказ.

-А: ( Имя), я правильно понял, что мы будем читать рассказ И.С. Тургенев?

-А: Правильно.

-К: Я не согласен с мнением ребят, это может быть и сказка.

- Мы должны прочитать это произведение, чтобы понять, к какому жанру оно относиться.

- Узнать, к какому жанру относиться наше произведение.

- Да, очень хочется его прочитать.

1.Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

2. Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике.

3. Личностные УУД:

- интерес к чтению; потребность в чтении.

4. Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

III.Работа с текстом

Прочтение текста по цепочке.

- Какая сила бросила воробья на защиту своего детеныша?

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

Дети слушают, работают с текстом.

 

 

1.Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

2. Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы в тексте, в иллюстрациях;

- делать выводы в совместной  работе  класса и учителя;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться всеми видами чтения.

3. Личностные УУД:

- интерес к чтению; потребность в чтении;

- ведение диалога с автором.

IV.Работа с текстом после чтения

- Найдите описание маленького воробья. Найди и прочитай.

Объясни значение слов и подбери синонимы.

Отозвать-

Смущенный-

Работают над выражением «камнем упал»

 

Дети работают с текстом по учебнику.

 

 

Ученики объясняют значение слов и подбирают синонимы к ним.

1. Познавательные УУД:

- устанавливать причинно – следственные связи;

- строить суждения.

2.Личностные УУД:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;

- чувствовать красоту художественного слова.

V.Рефлексия

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

-  Достигли цели урока?

-Оцените свою работу на уроке. На каком уровне вы сегодня работали?

- Узнать жанр произведения.

- Нет, мы ещё не до конца прочитали текст.

1.Регулятивные УУД:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

VI.Домашнее задание

- выразительно читать текст,подробный пересказ

Дети записывают домашнее задание в дневник.

1.Познавательные УУД:

- получают общее представление о содержании и смысле текста.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветок_чувств

 

Задание  1 группе:

Опишите маленького воробья

 

 

 

 

 

Подобрать синонимы к словам:

 

Смущённый-

 

Отозвать-

 

Трепетало-

 

 

 

 

Задание 2 группе

Опишите взрослого воробья

 

 

 

Как понимаете выражение «камнем упал»-

 

                               «заслонил своё детище»-


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Произведения для детей

Тема урока: Произведения для детей

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Как нам поступить в этой ситуации? -

Как нам поступить в этой ситуации? -

III.Работа с текстом Прочтение текста по цепочке

III.Работа с текстом Прочтение текста по цепочке

Технологическая карта урока по литературному чтению "Произведения для детей. И.С. Тургенев «Воробей»

Технологическая карта урока по литературному чтению "Произведения для детей. И.С. Тургенев  «Воробей»

Технологическая карта урока по литературному чтению "Произведения для детей. И.С. Тургенев «Воробей»

Технологическая карта урока по литературному чтению "Произведения для детей. И.С. Тургенев  «Воробей»

Задание 1 группе: Опишите маленького воробья

Задание 1 группе: Опишите маленького воробья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020