31. Деление с остатком
|
|
Организационный этап Здравствуйте, ребята. Сегодня в сказку мы пойдем, Много знаний там найдем. В какую же сказку мы отправимся сегодня, вы должны отгадать. Кожа белая как снег, Губки как кораллы. Что она красивей всех, Зеркальце сказало. Гномам в доме помогала, Но колдунья разузнала, С ядом яблоко дала, И принцесса умерла. Только принца поцелуй К жизни вновь её вернул. Правильно. Мы отправимся в сказку «Белоснежка и 7 гномов». |
|
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний Устный счёт Гномики разную любят работу, А сейчас принесли вам задания Для устного счета. Задание 1 Ребята, у каждого гномика по одному высказыванию, вы должны либо с ним согласиться, и тогда на строке своей тетради поставить знак «+», либо нет, поставить знак «-». Знак запишите посреди строки: Математический диктант. 1. Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18……(+) 2. 48 больше, чем 24 умножить на 2…… (—) 3. Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6……. (+) 4.14:4=5………(—) 5. 82 : 2= 41……. (+) 6. Делитель 26, частное 2. делимое 13…… (—) 7. Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54…. (+) Проверьте себя………. + - + - + - + Задание 2 от Белоснежки. Решите числовые выражения. 56 : 8 36 : 9 Проверьте себя. 56 : 8=7 36 : 9=4 Решите задачу. На день рождения Белоснежки каждый гномик принес по 5 цветочков. Сколько цветов принесли Белоснежке гномы? Проверьте себя. 5*7=35цветов Ответ: 35 цветов подарили Белоснежке гномы. |
|
Этап усвоения новых знаний Давайте поможем семи гномам разделить между собой пятнадцать яблок…… 15:7= Узнаем, сколько раз по 7 содержится в числе 15. Нарисуйте 15 кружков, отсчитайте 7 и поставьте вертикальную черту, сделайте так же ещё раз. Что получилось? В 15 содержится 2 раза по 7 и 1 яблоко остаётся. Значит, можно разделить любое число, просто остаётся остаток, а записывается это так: 15делим на 7 получается 2 и один в остатке. Делим солнце Чур, на всех! Делим дождик Чур, на всех! Но часто получается Не делится на всех. Разделим то, что делится. Остаток пусть останется. Ребята, а какое число яблок разделилось на 7 без остатка?.......... 14 Почему? Это табличный случай умножения. Значит, не обязательно раскладывать предметы, рисовать, надо просто вспомнить таблицу умножения. Решите задачу. Гномики решили поиграть. Для этого надо разделить игроков на две команды. Наших гномиков – 7. Запишем пример. 7:2= Делится ли число 7 на 2 без остатка? Не делится. Какое самое большое число до 7 делится на 2 без остатка? Правильно, 6. Как можно найти частное? 6: 2 =3 Какое число мы разделили на 2? 6
Какое число надо было разделить? 7 Как найти остаток? 7 – 6 = 1 Какой же ответ получится при делении 7 на 2? В частном получится 3 и в остатке 1. Сколько же гномиков получилось в каждой команде? В каждой команде по 3 гномика и 1 остался. Что можем сказать об остатке? Остаток меньше делителя. Запомните. При делении остаток всегда должен быть меньше делителя. Чтоб ошибки при делении избежать, Надо обязательно всё проверять. Пусть частное будет с остатком - не беда. Проверить вычисление можно всегда. Мудрая Белоснежка всё знает на свете, Как делить, вычислять, прибавлять, умножать. И чтоб ошибок не допускали дети, Она научит нас проверять. Проверить частное даже с остатком Для нас не составит большого труда Беритесь смелее за дело! Ошибок не будет у вас никогда. Как же проверить деление с остатком? 1. Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше, чем делитель. 2. Делитель умножаем на частное. 3. К полученному результату прибавляем остаток. 4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно. |
|
Этап закрепления новых знаний Задание 1 Выполните вычисления по вариантам. Вариант 1 Вариант 2 18:5 = 28: 3= 29:7 = 34:10= 37:9 = 47: 5= Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Если пример решён верно, рядом с ним поставьте знак «+», а если нет, то «-». Вариант 1 18:5 = 3(ост.3) 29:7 = 4(ост.1) 37:9 =4(ост. 1) Вариант 2 28: 3=9(ост.1) 34:10=3 (ост.4) 47: 5=9 (ост.2) |
|
Задание 2 Ребята, а вот задачка от 7 гномиков. Они набрали в лесу 30 грибов боровиков и, чтобы легче было нести, решили разложить их поровну в корзины каждому. Сколько грибов в корзине у каждого гномика? Нужно 30 грибов разделить на 7 гномов. Проверьте себя. У каждого гномика в корзине оказалось по 4 гриба, 2 гриба осталось. Задание 3 Теперь проверим ваше внимание. Запишите только правильные примеры . 14 : 4 = 3 (ост. 2) 14 : 4 = 4 Проверьте себя. 14 : 4 = 3 (ост. 2) |
|
Этап подведения итогов Давайте повторим основные правила деления с остатком. Чтобы выполнить деление с остатком, рассуждайте так: 1) Число без остатка не делится. 2) Находим наибольшее число, которое меньше делимого и делится на делитель без остатка. 3) Выполняем деление. 4) Находим остаток. Для этого вычитаем из делимого найденное число. 5) Записываем пример полностью. 6) Проверяем. Вспомним основные правила проверки: 1. Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше, чем делитель. 2. Делитель умножаем на частное. 3. К полученному результату прибавляем остаток. 4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно. |
|
Рефлексия Ребята, наши гномики и Белоснежка хотят узнать, как вы поняли то, что они вам сегодня на уроке объясняли: - если вы всё на уроке поняли, то нарисуйте в тетради солнышко, - если были затруднения, то солнышко за тучкой, - если вам вообще ничего не понятно – тучку. Вы хорошо потрудились. Спасибо за работу!
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.