Урок математики "Умножение и деление на однозначное число. Закрепление знаний" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок математики "Умножение и деление на однозначное число. Закрепление знаний" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
03.06.2020
Урок математики "Умножение и деление на однозначное число. Закрепление знаний" (3 класс)
Математика, 3 класс.doc

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

 

ТЕМА: Умножение и деление на однозначное число. Закрепление

              изученного.

ЦЕЛЬ: Закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов,

             совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое

             мышление, воспитывать аккуратность и коллективизм.

 

ХОД УРОКА

 

         Урок проводится в форме игры «Думай, считай, отвечай!». Перед уроком класс делится на две команды.

         - Ребята, я думаю, что у всех вас сейчас хорошее настроение, и это вам пригодится, потому что сегодня на уроке математики мы будем повторять и закреплять всё, что изучали последнее время. Урок пройдёт в форме игры «Думай, считай, отвечай!» и будет включать несколько заданий. За каждое верно выполненное задание команда получает 1 очко. Победит та команда, которая наберёт большее количество очков.

 

1-е задание: конкурс «Отвечай, не зевай!». Каждая команда отвечает на 15 вопросов (приложение 1).

 

2-е задание: конкурс «Не ошибись!». Расположить дроби в порядке возрастания, решить задачи (устно).

         Задачи для 1-й команды:

1.     1/6 часть отрезка – 6 см. Какова длина всего отрезка?

2.     Петя потратил 8 рублей. Это 1/4 часть всех его денег. Сколько всего денег было у Пети?

3.     В классе 21 человек. Девочки составляют 1/3 часть класса. Сколько девочек в классе?

    Задачи для 2-й команды:

1.     Длина прямоугольника 8 см, а ширина составляет ½ часть длины. Какова ширина прямоугольника?

2.     На тарелке лежат фрукты. Яблок 3. это составляет 1/5 часть всех фруктов. Сколько всего фруктов на тарелке?

3.     У Димы было 54 рубля. Они потратил 1/6 часть денег. Сколько денег потратил Дима?

 

3-е задание: конкурс «Ищу друзей!». Это –  человек-круг. Как вы думаете, почему его так назвали? Вам нужно нарисовать ему друзей. Первая команда рисует человека-кадрата. А вторая – человека-треугольника.

 

Зарядка для глаз: учащиеся обводят глазами контуры рисунка команды – соперника.

 

4-е задание: «Заморочки из бочки». Каждая команда получает 8 коробочек-бочонков (из киндер-сюрпризов), в которых находятся примеры на умножение и деление двузначного числа на однозначное. Нужно решить примеры, записывая их в два столбика: на умножение и на деление.

              1-я команда:                                                      2-я команда:

12 • 8          64 : 4                                                27 • 2          78 : 2

36 • 2          87 : 3                                                14 • 6          72 : 4

24 • 3          39 : 3                                                          13 • 5          57 : 3

18 • 5          94 : 2                                                12 • 7          48 : 4

        

Физкультминутка: Мы немножко отдохнём.

                                   Встанем, глубоко вдохнём.

 

Как живёшь?  Вот так!

Как идёшь?  Вот так!

Как бежишь?  Вот так!

Ночью спишь?  Вот так!

Как берёшь?  Вот так!

А даёшь?  Вот так!

Как шалишь?  Вот так!

А грозишь?  Вот так!

 

5-е задание: конкурс «Задачкино».

         1-я команда:

     Один рабочий изготавливал в день 18 деталей, а другой 16 деталей. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 3 дня?

         2-я команда:

     Одна швея за день шила 23 пододеяльника, а другая 25 пододеяльников. Сколько пододеяльников сошьют обе швеи за 2 дня?

 

6-е задание: «Конкурс капитанов». Решить уравнения.

         1-я команда:                                            2-я команда:

         36 : х = 18                                                  72 : х = 36

         х • 3 = 51                                                   х • 4 = 42

 

Подведение итогов игры.

Награждение команд.

- Ребята, какое задание вам показалось наиболее интересным? Наиболее трудным?

- Как вы думаете, над чем каждому из вас следует потрудиться?

- Мне было очень интересно работать с вами. Спасибо за игру!

 

 

 

 

Приложение 1

 

КОНКУРС

 «Отвечай, не зевай!»

 

1 команда

 1. Дом, где вы учитесь. (Школа)

 2. Второй месяц года. (Февраль)

 3. 100 сантиметров – это … (Метр)

 4. Сколько месяцев в году? (12)

 5. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)

 6. Найдите 1/6 часть от числа 54. (9)

 7. Сколько ног у пяти петухов? (10)

 8. У одной автомащины

     Есть 4 автошины.

     Сколько будет автошин

     У 5 автомашин? (20)

 9. Если ленту 2 раза перерезать, сколько будет лент? (3)

10. Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? 

      (Квадрат)

11. 3 увеличьте в 6 раз и прибавьте 2. (20)

12. Оле 8 лет. Сколько лет её брату-близнецу? (8)

13.  К трём зайчатам в час обеда

       Прискакали три соседа.

       В огороде зайцы сели

       И по семь морковок съели.

       Кто считать, ребята, ловок,

       Сколько съедено морковок? (42)

14. У Кати есть 10 рублей. Может ли она купить на них 4 карандаша по 3

      рубля? (Нет)

15. Крокодил Гена старше Чебурашки на 5 лет. Сколько лет Гене, если

      Чебурашке 7 лет? (12)

Приложение 1

 

КОНКУРС

«Отвечай, не зевай!»

 

2 команда

 

 1. Помещение для занятий в школе. (Класс)

 2. Последний месяц года. (Декабрь)

 3. Сколько дней в неделе? (7)

 4. 10 сантиметров – это … (Дециметр)

 5. Что легче: 10 кг гвоздей или 10 кг пуха? (Одинаково)

 6. Найдите 1/7 часть от числа 28. (4)

 7. Сколько ушей у десяти малышей? (20)

 8. Мышка зёрна собирала,

     По три зёрнышка таскала.

     Принесла уже 6 раз.

     Каков мышкин стал запас? (18)

 9. Если карандаш 2 раза перерезать. Сколько будет карандашей? (3)

10. 54 уменьшите в 6 раз и прибавьте 11. (20)

11. Саша и Маша весят одинаково. Маша весит 24 кг. Сколько весит Саша?

12. Как называется фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? (Треугольник)

13. Мы только с парохода,

      Мы только из похода –

      Одиннадцать недель

      Гостили на воде.

      А сколько это дней,

      Считай-ка поверней! (77)

14. В коробку помещается 6 карандашей. Можно ли разложить 15

      карандашей в 2 коробки? (Нет)

15. Дима выше Лизы на 4 см. Каков рост Димы, если рост Лизы 92 см?

      (96 см)


УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Заморочки из бочки». Каждая команда получает 8 коробочек-бочонков (из киндер-сюрпризов), в которых находятся примеры на умножение и деление двузначного числа на однозначное

Заморочки из бочки». Каждая команда получает 8 коробочек-бочонков (из киндер-сюрпризов), в которых находятся примеры на умножение и деление двузначного числа на однозначное

Приложение 1 КОНКУРС «Отвечай, не зевай!» 1 команда 1

Приложение 1 КОНКУРС «Отвечай, не зевай!» 1 команда 1

Приложение 1 КОНКУРС «Отвечай, не зевай!» 2 команда 1

Приложение 1 КОНКУРС «Отвечай, не зевай!» 2 команда 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020