Тема: Закрепление материала, в пределах сложение и вычитание в пределах 100.
Цель: Закрепить табличные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, используя полученные знания при решении задач, уравнений, выражений.
-развивать математические способности, логическое мышление.
-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам при совместной работе.
Тип урока: Закрепление
Оборудование: карточки, цирковые герои, билетики.
Вывеска на дверях
Класс украшен флажками, в виде купола. Под куполом слово- ЦИРК.
Ход урока
Стих:
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику
Урок математики посвещается!
1. Орг.момент
Под цирковую музыку дети заходят в класс, становятся в круг.
-Сегодня мы побываем в цирке,
Где клоун смеётся и веселится,
Где пляшут под куполом канатоходцы,
Где настоящие маги-
Глотают волшебные шпаги.
Где восхищённые дети
Смотрят, как ловкий жонглёр
Кидает мячи и тарелки,
Пёстрые шарики,
Цветные фонарики.
- Что нужно, чтобы попасть в цирк? (приобрести билетики)
-Вы тоже приобрели билетики, но они необычные, математические. Если у вас не хватит знаний-попросим помощи у одноклассников.
2.Раздача билетов. (Устный счет на билетах)
10 + 10= 20 22+10=32 34 + 10= 34 45 + 10 = 55 55 - 10 = 45
73-10 = 63 86 + 10 = 96
90 + 10 = 100 95-10= 85 61 - 10 = 51
Золотые правила на уроке:
У нас представление необычное.
Поэтому-руками не хлопать,
Ногами не топать.
Сидеть надо тише.
- У нас есть программа циркового представления.
ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ:
1. Лошадки Чук и Гек.
2. Дрессированный тигр.
3. Выступление обезьянки Ларисы.
4. Музыкальная дорожка.
5. Фокусы клоуна Гоши.
6. Жонглёры.
7. Слоник Гриша.
3. Начинаем наше представление !
Скачут по арене лошадки-
А вы откройте тетрадки.
Наездник ловко вскочил в седло,
Напишите, пожалуйста, число.
Пишем классная работа,
Аккуратно, чисто
И ждём следующего артиста.
- Ребята, вы тоже получите вознаграждение за свою работу - оценку. Работать будем все мы дружно, и писать красиво, помогать мы будем друг другу.
ЗАПИСЬ ЧИСЛА НА ДОСКЕ.
22 февраля
Классная работа
24
68
-Ребята, для того чтобы сегодня на арене отлично
выступили лошадки, нам они предлагают решить математический диктант:
М. д.
М+А = К+П = В+Д = Ш+О =
Г + Я = Е+Ж = И + К = Н + Р =
-
Ребята, вы все молодцы, все постарались, все вы справились. И лошадки очень
довольны, что вы все решили его задания, и они выступят на арене с
удовольствием.
4. С утра на манеже идёт дрессировка.
Тигр через обруч прыгает ловко.
Их смелый хозяин за каждый прыжок,
Вручает артисту колбаски кружок!
-Ребята, для того чтобы
сегодня на арене отлично выступил тигр, нам он предлагают решить примеры № 1
стр.22. Нам нужно найти правильные ответы к примерам.
55+1 = 100-1 = 60+10 = 99
+ 1 =
70-1 = 100-10= 60+30 = 99 – 1 =
5. И вот появилась следующая актриса-
Знакомьтесь, обезьянка-Лариса!
Предлагает нам решить задачи.
-Сегодня мы повторим решение задач в два действия. Мы будем решать у доски, а в это время самостоятельно решают задачи ученики.
(Задачи для учащихся решающих самостоятельно на разворотах доски)
· Задача
№2.
Вчера на выступлении обезьянка Лариса съела 16 бананов, а сегодня на 4 банана
больше. Сколько съела обезьянка Лариса сегодня?
Вчера – 16 бан.
Сегодня - ? бан., на 4 бан. Больше чем
Решение:
6+4=20 (бан) – съела сегодня.
Ответ: 20 бананов съела обезьянка Лариса сегодня.
5 Физ.минутка
6.-Ребята, а кого не хватает в нашем цирке?
Конечно, колунов. Вот и к нам пожаловал клоун Гоша. Он, ребята, будет показывать фокусы. Но они необычные. Одни движением ваших рук, и в классе появится много клоунов, если вы постараетесь. А фокус называется «Разряды чисел». Вам нужно решить вспомнить разряды чисел (десятки и единицы). Примеры №3
98 = 90+8 32 = 30+2 56 = 50+6 73= 70+3 95 = 90+5
64 =
60+4 47 = 40+7 14 = 10+14 81 = 80+1 56 = 50+6
7. Где в воздух летят, кувыркаясь гимнасты,
И мячик бросает слонёнок ушастый,
И мальчик стоит на руке у отца,
Там самостоятельности нету конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА: НАХОЖДЕНИЕ БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО.
Примеры № 4
91 см. ? 9 дм. 9 дм.? 1 м. 1 м ? 99 см 1ч ? 10 мин.
САМОПРОВЕРКА:
91 см. > 9 дм.
9 дм.< 1 м.
1 м >
99 см
1ч > 10 мин.
8. Рефлесия.
- Что теперь вы можете?
- Чему вы научились?
- Что было вам трудно?
- Что у вас получилось?
- Что было интересно?
- Что вас удивило?
- Что вы сегодня узнали?
-Если вам понравился
урок, возьмите клоунов, которых вы делали и подарите друг другу, поблагодарите
за помощь, за участие, за внимание.
-Наш гость Незнайка, тоже приготовил подарки за хорошую работу.
9. Домашнее задание.
стр. ____ № ___
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.