Технологическая карта урока по математике 3 класс "Деление суммы на число"
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Деление суммы на число"

Оценка 5
doc
04.07.2024
Технологическая карта урока по математике 3 класс "Деление суммы на число"
Конспект урока _ Деление суммы на число_ 3 класс.doc

 Филиал МБОУ СОШ с.Наровчат в селе Потодеево                22.02.24г.

 

Технологическая карта урока по математике в 3 классе

Учитель: Красилова О.Н.

Программа: «Школа России»

Тема: «Деление суммы на число.»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: познакомить учащихся   с различными способами деления суммы на число, знакомство с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

Задачи урока:

Образовательные:

1.                      совершенствовать умение решать задачи;

2.                      совершенствовать вычислительные навыки;

3.                      продолжать формировать представление о способах деления суммы на число.

Воспитательные:

1.                      Формирование коммуникативной компетенции через коллективную и групповые работы

Развивающие:

1.                      Формирование способности к построению алгоритма деления двузначного числа на однозначное число.

2.                      Сформировать способность к умению применять свойства умножения.

Планируемые результаты:

Предметные:

· Знать:- свойства умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100.

· Уметь:- применять свойства умножения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания: извлекать информацию, делать выводы на основе умозаключений.

Регулятивные:  умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: , карточки с дидактическим материалом, учебник по математика 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                       Организационный момент. Мотивация

Наш урок сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

(НА доске рисунки к надписям)

-Какой из данных фразеологических оборотов мы выберем, как девиз урока:

- засучив рукава

- спустя рукава

- Голосуем. Почему выбрал …….?

Девиз: Работай на уроке ………… 

- Каждому нормальному человеку приятней работать засучив рукава, нежели спустя рукава. Засучив рукава – не жалея сил, много и усердно, старательно, энергично, с большим энтузиазмом.

 - Но откуда возник фразеологизм «засучив рукава»?

Для лучшего понимания происхождения этого выражения нам нужно немного углубиться в историю русского костюма.

 

Читает учитель На Руси 15 – 17 вв. богатые люди надевали кафтан. Кафтан с широким подолом (до трёх метров) и длинными зауженными книзу рукавами назывался ферязь. Рукава были настолько длинными, что пока их не закатаешь (не засучишь), трудно было сделать руками что-либо полезное.

- Открыли тетради и записали: число, классная работа.

II.                   Актуализация опорных знаний.

1.                      Устный счёт.( «Ракета)

90:30                 60:20                           3*6                  18:9

30*2                   2*40                             80:4

2. Математический диктант.

-Запиши выражения и найдите их значения. (Коллективная работа)

Сумму чисел 28 и 12 умножить на 2                               (28 + 12) × 2 =80

Сумму чисел 2 и 8 умножить на 3                                      (2 + 8) × 3 =30

Разность чисел 62 и 60 умножить на 6                            (62 - 60) ×6 = 12

 

3.Практическая работа ( машинки)

 

                             

 

III.                Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня?(ответы детей)

 - Правильно. Тема нашего урока : «Деление суммы на число».

Какую цель мы поставим на уроке?(постановка цели урока детьми) ( запись  на доске!!!)

Сегодня мы будем учиться делить сумму на число разными способами и узнаем всегда ли можно это сделать.

IV.                Открытие детьми новых знаний.

1.                      Стр. 13 –найдите рубрику «Новый материал» прочитайте  и попробуйте объяснить как можно сумму чисел 6 и 4 разделить на

 

2.                      Алгоритм деления суммы на число.

1 способ:(6+4):2=5

Первый шаг:

находим значение суммы (6+4)=10

Второй шаг:

делим значение суммы на число. 10:2=5

Если не табличное деление, то применяем другой способ!

Слайд 6

2 способ:(6+4):2=6/2+4/2=3+2=5

Первый шаг:

Делим первое слагаемое на число.

Второй шаг:

Делим  второе слагаемое на число.

Третий шаг:

складываем результаты умножения.

3.                       Решите с устным объяснением.

(36 + 6) : 6 = 42 : 6 = 7

(36 + 6) : 6 =36 : 6 + 6 : 6 =6 + 1 = 7

 

ВЫВОД: (а+в):с=                                   а:с+а:в= ( на доске!!!!)

                 

V.                    Отработка изученного материала.

1.                      Выполните вычисления с устным объяснением  стр.13 №1

(80 +16): 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 =24

(30 + 21) : 3 = 30: 3 + 21 : 3 = 10 + 7 =17

(11 + 13): 6 = 24 : 6= 4

- Всегда ли можно сумму разделить на число двумя способами?

Физкультминутка. (Показываю карточку с примером дети хором говорят ответ и выполняют упражнение считая  вслух)

- Сколько раз ногами топнем                     (30 : 10)

- Сколько раз руками хлопнем?                 (21 : 3)

- Сколько глазками моргнём?                    (50 : 5)

- Мы присядем сколько раз?                      (12: 6)

-Мы подпрыгнем ровно столько                (90 : 30)

- Ай да счёт игра и только.

 

2.                 Решение задачи. Стр.13 №2

-Как вы думаете где ещё мы сможем применять новые знания?

-Правильно при решении задач.

- Прочитайте задачу 

- О ком говорится в задаче? (О закройщице)

- Закройщица это профессия. Работает она в ателье по ремонту и  пошиву одежды.  Снимает мерки с заказчика, делает выкройку на бумаге, потом переносит её на ткань и разрезает ткань на необходимые детали. Потом отдаёт их швее.

- Прочитаем задачу вслух.

- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?

- У другой?

- Что они сделали?

- Что известно о платьях?

- Что надо узнать?

1 з. – 15м

2 з. – 12м

На 1 платье – 3м

Всего платьев -?

- Можем ли сразу ответить на вопрос?

- Что необходимо узнать сначала?

- Каким арифметическим действием?

- Теперь что будем узнавать?

- Каким действием?

- Запишите решение. (Ученик у доски)

- Кто знает, как решить задачу другим способом?

Работа в группах ( за 10-15 минут)

 

VI . Закрепление

   

1.    Решаем задачу. (Учебник страница14 №2)

Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с наименованием.

 


Яблок – 36 кг

Груш – 24кг          ? ящ. по 6 кг                 

Совместно анализируем задачу. Составляем план решения. Посмотрим, кто быстрее запишет решение, и забьёт шайбу в ворота.

Зная, что яблок было 36 кг, а груш 24 кг, узнаем, сколько кг фруктов было всего.

1.                      36+24=60(кг)- яблок и груш

Зная количество фруктов в одном ящике, узнаем количество ящиков.

2.                      60:6=10(ящ) – понадобится для 60 кг
(36+24):6=10(ящ)

Ответ: 10 ящиков

 

                                          2. Найди ошибки и выполни вычисления правильно.

(16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34

(27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6

 

                                                   

 

                                            3. выполни вычисления.(карточки)

(14 + 42) : 7 =

(13 + 17) : 3 =

(36 + 54) : 9 =

 

 

 

VI.                Итог урока. Рефлексия

 -Назовите тему урока.

- Какие новые знания вы открыли?

-Самооценка  ( у детей карточки с фразеологизмами)

Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке.

o          не успел глазом моргнуть;

o          работал не покладая рук;

o          витал в облаках;

o          зарубил себе на носу;

o          бил баклуши;

o          работал в поте лица;

o          каша в голове;

o          ловил каждое слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценка

Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке.

o         не успел глазом моргнуть;

o         работал не покладая рук;

o         витал в облаках;

o         зарубил себе на носу;

o         бил баклуши;

o         работал в поте лица;

o         каша в голове;

o         ловил каждое слово.

Лист самооценка

Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке.

o         не успел глазом моргнуть;

o         работал не покладая рук;

o         витал в облаках;

o         зарубил себе на носу;

o         бил баклуши;

o         работал в поте лица;

o         каша в голове;

o         ловил каждое слово.

Лист самооценка

Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке.

o         не успел глазом моргнуть;

o         работал не покладая рук;

o         витал в облаках;

o         зарубил себе на носу;

o         бил баклуши;

o         работал в поте лица;

o         каша в голове;

o         ловил каждое слово.

Лист самооценка

Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке.

o         не успел глазом моргнуть;

o         работал не покладая рук;

o         витал в облаках;

o         зарубил себе на носу;

o         бил баклуши;

o         работал в поте лица;

o         каша в голове;

o         ловил каждое слово.

Лист самооценка

Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке.

o         не успел глазом моргнуть;

o         работал не покладая рук;

o         витал в облаках;

o         зарубил себе на носу;

o         бил баклуши;

o         работал в поте лица;

o         каша в голове;

o         ловил каждое слово.

Лист самооценка

Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке.

o         не успел глазом моргнуть;

o         работал не покладая рук;

o         витал в облаках;

o         зарубил себе на носу;

o         бил баклуши;

o         работал в поте лица;

o         каша в голове;

o         ловил каждое слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Филиал МБОУ СОШ с.Наровчат в селе

Филиал МБОУ СОШ с.Наровчат в селе

Ход урока I.

Ход урока I.

Алгоритм деления суммы на число

Алгоритм деления суммы на число

Что надо узнать? 1 з. – 15м 2 з

Что надо узнать? 1 з. – 15м 2 з

o не успел глазом моргнуть; o работал не покладая рук; o витал в облаках; o зарубил себе на носу; o бил баклуши; o работал в…

o не успел глазом моргнуть; o работал не покладая рук; o витал в облаках; o зарубил себе на носу; o бил баклуши; o работал в…

Лист самооценка Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке

Лист самооценка Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке

Лист самооценка Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке

Лист самооценка Из данных фразеологических оборотов выберите 3 , которыми вы можете оценить свою работу на уроке

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Деление суммы на число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2024