Технологическая карта урока по математике .4 кл.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике .4 кл.

Оценка 4.9
docx
11.07.2023
Технологическая карта урока по математике .4 кл.
Сулейманова З.А._ Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока с указанием используемых  на уроке ЭОР

Тема    : «Таблица умножения и деления на 4»

ФИО

Сулейманова Зинфира Ахатовна

Предмет

математика

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

«Таблица умножения и деления на 4».

23 урок в теме «Умножение  и  деление»

Базовый учебник

УМК «Школа 2100»  Л.Г. Петерсон

2 класс(часть 2)

 

Цель  урока:  познакомить с таблицей умножения и деления на 4; закреплять навыки решения уравнений вида a*x=b,a:x=b, x:a=b

Задачи:

 Обучающие:

- развивать вычислительные навыки;

- познакомить с таблицей умножения и деления на 4;

-закреплять навыки решения уравнений вида a*x=b,a:x=b, x:a=b.

Метапредметные:

-совершенствовать навык работы с информацией

-развивать умение наблюдать, анализировать и обобщать

-формировать ключевые компетенции

        Развивающие:

       – формировать и развивать представления о математических понятиях       

         -воспринимать и осваивать социальную роль обучающегося

-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развивать коммуникативные умения

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, стройность       в умозаключениях;

-расширять кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень

-формировать умения контролировать и анализировать свою деятельность

-осознавать личностный смысл учения

 

 

Планируемые результаты:

Предметные: -  – развивать вычислительные навыки;

                        – формировать умения учащихся решать задачи делением.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

                          оценивать;             

                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;

                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                      -    контролировать оценивать свою работу и ее результат

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная,групповая.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь персональный компьютер, проектор, интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

 

ЭТАПЫ УРОКА

Время

(хронометраж)


Содержание урока

Деятельность учителя

с указанием применяемых ЭОР

 

 

 

Деятельность учащихся

 

ФормируемыеУУД

 

1.

 

Организационный момент

1 мин.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

 

Включение учащихся в деловой ритм

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

2.

 

Актуализация знаний

 

 

4мин.

 

 

 

 

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Продолжите закономерность:

а) 2,4,6,8,10….

б) 3,6,9,12...

в) 4,8,12,16…

задача: Катя купила 2 тетради по 7 рублей и 9 карандашей по 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?

 

5*2, 3*4, 2*8, 10:2, 18:3, 3*7, 8*2, 4*4, 16:4, 5*4, 18:2, 28:4

 

 

Активизирует знания учащихся. Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные ошибки

 

 

Выполняют задания, тренирующие отдельные мыслительные операции и учебные навыки

 

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

 

Выполняют задания устно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.

Мотивационный

(определение темы и цели урока)

 

2мин.

 

 

 

Кто сумел решить все примеры? При решении примеров, где вы испытываете затруднения? Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-таблица умножения и деления на 4

Цель-познакомиться с таблицей умножения и деления на 4

 

- А сейчас, ребята, зайдем на «ЯКласс» и посмотрим теоретический материал по теме нашего урока.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/tablitca-umnozheniia-na-2-15975/re-56c45f96-ef3b-4293-9686-e61fd97158e8

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Предлагает сформулировать  цели урока.

 

 

 

 

Обсуждают тему урока.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Регулятивные: целеполагание; самостоятельное выделение-формулирование проблемы Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания

 

Общеучебные

Уметь ориентироваться в учебнике.

 

4.

Открытие нового знания

15 мин

На стр.98 №1. Давайте заполним таблицу. По цепочке по одной строчке. (проговаривание 4*5=20, поэтому 5*4=20, 20:4=5, 20:5=4).

Молодцы!

 

-- А сейчас, ребята, зайдем на «ЯКласс» и потренируемся в составлении подобной таблицы.

 

 

Решим №2.стр.98

 Выполните действия. Постарайтесь решить, не заглядывая в табличку, по памяти. Давайте проверим. По цепочке. У кого все правильно? Молодцы! У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательнее.

Найдите №3.стр.98

 Что требуется в задании? (решить уравнения). Решите самостоятельно. Давайте проверим. Обменяйтесь учебниками с соседом по парте. У кого есть ошибки? Исправляйте!

Прочитайте в №4стр.98

- Выполните это задание самостоятельно с взаимопроверкой в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/tablitca-umnozheniia-na-2-15975/re-c85df260-38ac-47cf-9a51-449d144c3657

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план достижения цели и определяют средства.

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

Рассуждают, сравнивают результаты.

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование;, прогнозирование

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

5.

Физкультминутка

3 мин

-Ребята, давайте выполним разминку.

Видео разминка

https://www.youtube.com/watch?v=mH5AMd5xs-Y

 

Организует физкультминутку.

Выполняют физические упражнения (в соответствии с текстом видео)

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

10мин.

 

Выполните №5стр.98

 первую строчку выполняет 1 вариант, вторую-второй. Каждый сам. Затем проверим.

Молодцы!

№6. Работая в группах по 4 человека ,расшифруйте название реки. Найдите её на географической карте. Работаем самостоятельно.

Проверяем!

 

 

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют дидактические упражнения.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Высказывают свое мнение.

 

 Общеучебные

находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия.

 

Закрепление изученного материала

 

 

6мин

 

 

 

 

 

 

- А сейчас, ребята, зайдем на «ЯКласс» и выполним тренировочные задания  №1,2 ,3по  теме урока.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/tablitca-umnozheniia-na-2-15975

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний

 

Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости. Комментирует ход решения.

Корректирует ответы.

 

Устанавливает осознанность восприятия.  Обеспечивает организацию контроля и самоконтроля выполнения заданий

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

 

Выполняют дидактические упражнения.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Высказывают свое мнение.

 

Выполняют само- и взаимопроверку

 

Анализируют полученные результаты и делают окончательный вывод по заданию

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- интерпретация информации (структурировать;

презентовать полученную информацию,

- применение и представление  информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

10.

 

 

 

 

 

Итоги урока.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

Сколько таблиц умножения и деления мы знаем?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

 

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

 

Проводит беседу  по вопросам для подведения итогов урока.

Организует рефлексию

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия ту.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Структурировать знания;

Осознавать качество и уровень усвоения изученного материала

Оценивать результаты своей работы

 

10.

 

 

 

Запись домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Домашнее задание: стр.13 №7,9,10

По желанию ,можете выполнить задания №4,5 в «Якласс».

https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/tablitca-umnozheniia-na-2-15975

 

Инструктаж по выполнению домашней работы.

Слушают учителя.

Записывают

домашнее задание

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока с указанием используемых на уроке

Технологическая карта урока с указанием используемых на уроке

Воспитательные: -воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, стройность в умозаключениях; -расширять кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень -формировать умения контролировать и анализировать свою деятельность…

Воспитательные: -воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, стройность в умозаключениях; -расширять кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень -формировать умения контролировать и анализировать свою деятельность…

ЭТАПЫ УРОКАВремя (хронометраж)

ЭТАПЫ УРОКАВремя (хронометраж)

Кто сумел решить все примеры?

Кто сумел решить все примеры?

Открытие нового знания 15 мин

Открытие нового знания 15 мин

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Каждый сам. Затем проверим.

Каждый сам. Затем проверим.

Организует деятельность по применению новых знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

Итоги урока. Рефлексия. 2 мин

Итоги урока. Рефлексия. 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2023