Технологическая карта урока с указанием используемых
на уроке ЭОР
Тема : «Таблица умножения и деления на 4»
ФИО |
Сулейманова Зинфира Ахатовна |
Предмет |
математика |
Класс |
2 класс |
Тема и номер урока в теме |
«Таблица умножения и деления на 4». 23 урок в теме «Умножение и деление» |
Базовый учебник |
УМК «Школа 2100» Л.Г. Петерсон 2 класс(часть 2) |
Цель урока: познакомить с таблицей умножения и деления на 4; закреплять навыки решения уравнений вида a*x=b,a:x=b, x:a=b
Задачи:
Обучающие:
- развивать вычислительные навыки;
- познакомить с таблицей умножения и деления на 4;
-закреплять навыки решения уравнений вида a*x=b,a:x=b, x:a=b.
Метапредметные:
-совершенствовать навык работы с информацией
-развивать умение наблюдать, анализировать и обобщать
-формировать ключевые компетенции
Развивающие:
– формировать и развивать представления о математических понятиях
-воспринимать и осваивать социальную роль обучающегося
-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-развивать коммуникативные умения
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, стройность в умозаключениях;
-расширять кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень
-формировать умения контролировать и анализировать свою деятельность
-осознавать личностный смысл учения
Планируемые результаты:
Предметные: - – развивать вычислительные навыки;
– формировать умения учащихся решать задачи делением.
Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
оценивать;
– интерес к учебному материалу, способам решения задач;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- контролировать оценивать свою работу и ее результат
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,групповая.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь персональный компьютер, проектор, интерактивная доска
№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА |
Время (хронометраж) |
|
Деятельность учителя с указанием применяемых ЭОР
|
Деятельность учащихся |
ФормируемыеУУД |
|
1. |
Организационный момент |
1 мин. |
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа! |
|
Включение учащихся в деловой ритм |
Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. |
Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. |
Актуализация знаний |
4мин.
|
Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Продолжите закономерность: а) 2,4,6,8,10…. б) 3,6,9,12... в) 4,8,12,16… задача: Катя купила 2 тетради по 7 рублей и 9 карандашей по 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?
5*2, 3*4, 2*8, 10:2, 18:3, 3*7, 8*2, 4*4, 16:4, 5*4, 18:2, 28:4
|
|
Активизирует знания учащихся. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ошибки
|
Выполняют задания, тренирующие отдельные мыслительные операции и учебные навыки
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполняют задания устно. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. |
Мотивационный (определение темы и цели урока) |
2мин.
|
Кто сумел решить все примеры? При решении примеров, где вы испытываете затруднения? Попробуйте определить тему и цель урока. Тема-таблица умножения и деления на 4 Цель-познакомиться с таблицей умножения и деления на 4
- А сейчас, ребята, зайдем на «ЯКласс» и посмотрим теоретический материал по теме нашего урока. |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/tablitca-umnozheniia-na-2-15975/re-56c45f96-ef3b-4293-9686-e61fd97158e8
|
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Предлагает сформулировать цели урока.
|
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. |
Регулятивные: целеполагание; самостоятельное выделение-формулирование проблемы Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания
Общеучебные Уметь ориентироваться в учебнике.
|
4. |
Открытие нового знания |
15 мин |
На стр.98 №1. Давайте заполним таблицу. По цепочке по одной строчке. (проговаривание 4*5=20, поэтому 5*4=20, 20:4=5, 20:5=4). Молодцы!
-- А сейчас, ребята, зайдем на «ЯКласс» и потренируемся в составлении подобной таблицы.
Решим №2.стр.98 Выполните действия. Постарайтесь решить, не заглядывая в табличку, по памяти. Давайте проверим. По цепочке. У кого все правильно? Молодцы! У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательнее. Найдите №3.стр.98 Что требуется в задании? (решить уравнения). Решите самостоятельно. Давайте проверим. Обменяйтесь учебниками с соседом по парте. У кого есть ошибки? Исправляйте! Прочитайте в №4стр.98 - Выполните это задание самостоятельно с взаимопроверкой в парах. |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/tablitca-umnozheniia-na-2-15975/re-c85df260-38ac-47cf-9a51-449d144c3657
|
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
|
Составляют план достижения цели и определяют средства.
Выполняют задание.
Рассуждают, сравнивают результаты.
|
Регулятивные: планирование;, прогнозирование Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
5. |
Физкультминутка |
3 мин |
-Ребята, давайте выполним разминку. |
Видео разминка https://www.youtube.com/watch?v=mH5AMd5xs-Y
|
Организует физкультминутку. |
Выполняют физические упражнения (в соответствии с текстом видео) за учителем. |
Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. |
Решение частных задач |
10мин.
|
Выполните №5стр.98 первую строчку выполняет 1 вариант, вторую-второй. Каждый сам. Затем проверим. Молодцы! №6. Работая в группах по 4 человека ,расшифруйте название реки. Найдите её на географической карте. Работаем самостоятельно. Проверяем!
|
|
Организует деятельность по применению новых знаний Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. |
Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
|
Общеучебные находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Контроль и самоконтроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. |
|
Закрепление изученного материала
|
6мин
|
- А сейчас, ребята, зайдем на «ЯКласс» и выполним тренировочные задания №1,2 ,3по теме урока. |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/tablitca-umnozheniia-na-2-15975
|
Организует деятельность по применению новых знаний
Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости. Комментирует ход решения. Корректирует ответы.
Устанавливает осознанность восприятия. Обеспечивает организацию контроля и самоконтроля выполнения заданий |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Выполняют само- и взаимопроверку
Анализируют полученные результаты и делают окончательный вывод по заданию |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - интерпретация информации (структурировать; презентовать полученную информацию, - применение и представление информации; - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). |
10.
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
2 мин.
|
Что мы проходили на уроке? Достигли мы цели? Сколько таблиц умножения и деления мы знаем? Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?
Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш. Спасибо за урок! |
|
Проводит беседу по вопросам для подведения итогов урока. Организует рефлексию Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.
|
Отвечают на вопросы.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия ту. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Структурировать знания; Осознавать качество и уровень усвоения изученного материала Оценивать результаты своей работы
|
10.
|
Запись домашнего задания
|
2 мин |
Домашнее задание: стр.13 №7,9,10 По желанию ,можете выполнить задания №4,5 в «Якласс». |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/tablitca-umnozheniia-na-2-15975
|
Инструктаж по выполнению домашней работы. |
Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.