Технологическая карта урока по математике
ФИО учителя __Иванова Елена Викторовна, класс _1 «Б»
УМК ___Школа России_____
Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Познакомить учащихся с взаимосвязью между компонентами действия сложения , сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять интерес к изучению нового материала.
Осознавать собственные достижения в ходе освоения темы.
Предметные:
знать названия компонентов и результата сложения, устанавливать связь между суммой и слагаемыми, уметь читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решая текстовые задачи. Исследовать, овладевать основами логического мышления, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
Метапредметные:
Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать по заданным критериям.
Формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение.
Уметь работать в парах, сотрудничать с учителем и детьми, высказывать своё мнение.
Оборудование:
Учебник «Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В Степанова 2 часть , М. Издательство «Просвещение», презентация , раздаточный материал.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Создание мотивации успеха 2 мин |
- Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. - Ребята, посмотрите в окно. Какое сегодня утро солнечное или хмурое ? А с кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой в хмурый день? Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало независимо от того есть оно на небе или нет. |
Эмоционально настраиваются на урок. Работа: фронтальная - Солнечное (хмурое)
- С солнышком ( с тучкой) |
2. Актуализация опорных знаний учащихся
5 мин |
- Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот и начнём урок с повторения изученного материала. Я вам предлагаю немного попутешествовать. В путешествие мы отправимся на паровозе. Первая станция «Устный счёт» Слайд 4 - У вас на партах лежат карточки. Возьмите карточку №1. Это задание будете выполнять самостоятельно . 1. Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7) 2. Уменьшите 10 на 2. ( 8 ) 3. Увеличьте 4 на 2. ( 6 ) 4. 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 ) 5. 10 без 1. ( 9 ) 6. В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине? 7. В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете? - Возьмите карточку зелёного цвета и проверьте свои ответы. -У кого нет ошибок закрасьте 1-й вагон зелёным цветом, у кого 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если более 2 ошибок- красным цветом. |
- Повторить то, что мы уже знаем.
Работа: индивидуальная Самостоятельно выполняют задание
У детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5.
.
Самопроверка.
|
3. Целеполагание и планирование
3 мин |
-Мы подъехали к следующей станции. Станция «Практическая работа» Слайд 5 - У вас на партах лежат геометрическик фигуры. -Положите 2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего
треугольников? Какое математическое выражение составим? Слайд 6 - С помощью какого действия мы получили число 6? Посмотрите на слова (слова записаны на доске) и скажите, с какими из них у вас возникает ассоциация со словом «сложение». -
Прочитайте это математическое выражение ,
используя названия компонентов действия сложения.(Над числами прикрепляются
карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА) Закройте ладошкой все синие треугольники. - Что осталось? - Сколько их? -Как получили число 4? Слайд 7 Прочитайте выражение, используя название компонентов действия сложения. – Что такое 6 в первом примере? 2? 4? - Какой можно сделать вывод? Слайд 9 - Связаны ли между собой сумма и слагаемые? - Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. -Кто же догадался, над какой темой будем сегодня работать? Давайте откроем учебник на с.26 и проверим наше предположение. Слайд 10 |
-
-Шесть
Действия сложения. Составляют кластер «Сложение»
- 6 фигур
-Когда из суммы 6 вычли первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то – получили первое слагаемое 2.
|
4. Открытие нового знания
8 мин |
Работа по учебнику. -Паровозик привез нас к следующей станции – станции « Открытие нового». Слайд 11 -Предлагаю поработать с учебником. - Откройте учебники на стр.26.
- А теперь нам надо немного отдохнуть, зарядиться энергией. Слайд 13 |
Работа: фронтальная
-3 красных, 2 синих - Всего 5
Из суммы вычитаем 1 слагаемое, получаем 2 слагаемое. Из суммы вычитаем 2 слагаемое, получаем 1 слагаемое.
Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.
|
5. Физкультминутка
2 мин |
Для этого все дружно встали - Быстро руки вверх подняли- - В стороны, вперёд, назад, - Повернулись вправо, влево, - Тихо сели, вновь за дело. |
Выполняют упражнения. |
6. Включение нового знания в систему знаний(закрепление)
17 мин |
- А мы подъехали к станции «Знатоков». Слайд 14 Здесь нам предстоит ответить на вопрос «Можно ли не считая, используя пример на сложение, решить пример на вычитание?» Слайд15 - Чтобы проверить наше предположение мы должны выполнить самостоятельно задание на карточке №2. - Задание: Прочитайте записанное выражение. - Составьте 2 примера на вычитание, используя пример на сложение. - Сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение?. - Возьмите карточку голубого цвета и проверьте свои ответы. -У кого нет ошибок закрасьте 2 -й вагон зелёным цветом, у кого 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если более 2 ошибок- красным цветом. - Поднимите руку кто считает, что предположение оказалось верным. - Молодцы! Правильно выполнили задание. Работа в паре. - А теперь поработаем в парах, выполнив задание № 3, С.26 - Проверим на экране правильность выполнения задания Слайд 16 -И с этим заданием вы успешно справились. -Мы с вами узнали, что можно решить пример на вычитание, зная пример на сложение. -Давайте расскажем правило, которое помогло нам составлять и решать примеры. Слайд 17 -Паровозик привез нас к следующей станции – станции «Решение задач». Слайд 18 -Выполним задание №4, С.26 - Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте условие, дополните его, используя картинку. Прочитайте вопрос к задаче. - Каким словом можно заменить в вопросе слово ТЕПЕРЬ? - Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, используя картинку.. Прочитайте вопрос задачи. – Сравните вопросы. - Каким действием будем решать первую задачу? Почему? -
Каким действием будем решать вторую задачу? Почему? Проверка. У кого нет ошибок закрасьте 3 -й вагон зелёным цветом, у кого 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если более 2 ошибок- красным цветом. -Молодцы! И с этим заданием справились. |
Работа: индивидуальная Самостоятельно выполняют задание.
Самопроверка
Работа: парная
Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то…
Осталось.
Один ученик у доски. |
7. Итог урока.
1 мин |
-Чему мы научились сегодня на уроке? - Что нового узнали?
|
- Составлять примеры на вычитание , используя примеры на сложение - Слагаемые и сумма связаны между собой. |
7. Рефлексия.
2 мин |
Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями. - Найдите на столах карточки с лесенкой и оцените свои достижения. А поможет вам в этом ваш паровозик. Слайд 19-20 -Посмотрите на свои паровозики. Если все вагоны паровозика закрашены зелёным цветом, то поставьте своего человечка на самую верхнюю ступеньку лесенки. -Если закрашены зелёным цветом два вагона, поставьте человечка на вторую ступеньку. -Если закрашен зелёным цветом один вагон- на первую ступеньку. -Если ваш человечек оказался на верхней ступеньке, значит вам было всё понятно и вы не испытывали трудностей на уроке. - Если на второй ступеньке, у вас были трудности, но вы справились с ними. -Если ваш человечек оказался на первой ступеньке, вам надо ещё поработать над этой темой. На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось. Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 21 ) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.