Технологическая карта урока по математике на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)

Оценка 4.9
doc
19.11.2021
Технологическая карта урока по математике на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)
Технологическая карта урока Связь между суммой и слагаемыми..doc

Технологическая карта урока по математике

ФИО учителя __Иванова Елена Викторовна, класс _1 «Б»

УМК ___Школа России_____

Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Познакомить учащихся с взаимосвязью между компонентами действия сложения , сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого

Планируемые результаты:

Личностные:   

Проявлять интерес к изучению нового материала.

Осознавать собственные достижения в ходе освоения темы.

Предметные:

знать названия компонентов и результата сложения, устанавливать связь между суммой и слагаемыми, уметь читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решая текстовые задачи. Исследовать, овладевать основами логического мышления, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

Метапредметные:

Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать по заданным критериям.

Формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение.

Уметь работать в парах, сотрудничать с учителем и детьми, высказывать своё мнение.

 

Оборудование:

Учебник «Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В Степанова 2 часть , М. Издательство «Просвещение», презентация , раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Организационный  момент. Создание мотивации успеха    

2 мин

 

- Поручено нам всем урок начинать,

  Поэтому время не будем терять.

- Ребята, посмотрите в окно. Какое сегодня утро солнечное или хмурое ?

А с кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой в хмурый день?

Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало независимо от того есть оно на небе или нет.

 

Эмоционально настраиваются на урок.

Работа: фронтальная

- Солнечное (хмурое)

 

- С солнышком ( с тучкой)

2.     Актуализация опорных знаний учащихся

 

5 мин

 

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

Вот и начнём урок с повторения изученного материала.

Я вам предлагаю немного попутешествовать. В путешествие мы отправимся на паровозе. Первая станция «Устный счёт»  Слайд 4

- У вас на партах лежат карточки. Возьмите карточку №1. Это задание будете выполнять самостоятельно .

1.     Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)

2.     Уменьшите 10 на 2. ( 8 )

3.     Увеличьте 4 на 2. ( 6 )

4.     1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )

5.     10 без 1. ( 9 )

6.     В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?

7.     В букете  3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?

- Возьмите карточку зелёного цвета и проверьте свои ответы.

-У кого нет ошибок закрасьте 1-й вагон зелёным цветом, у кого 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если более 2 ошибок- красным цветом.

 

- Повторить то, что мы уже знаем.

 

 

 

 

 

Работа:  индивидуальная

Самостоятельно выполняют задание

 

У детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5.

 

 

 

 

 

.

 

 

Самопроверка.

 

3.     Целеполагание и планирование

 

3 мин

-Мы подъехали к следующей станции. Станция «Практическая работа»  Слайд 5

- У вас на партах лежат геометрическик фигуры.

-Положите  2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какое математическое выражение составим? Слайд 6
                                          2 + 4 = 6

- С помощью какого действия мы получили число 6? Посмотрите на слова (слова записаны на доске) и скажите, с какими из них у вас возникает ассоциация со словом «сложение».

- Прочитайте это математическое выражение , используя названия компонентов действия сложения.(Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
–  Так сколько всего у нас фигур?

Закройте ладошкой  все синие треугольники.

-  Что осталось?

-  Сколько их?

-Как  получили  число  4? Слайд 7
                                          6 – 2 = 4

Прочитайте выражение, используя название компонентов действия сложения.

– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
– Теперь закройте ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили число 2? Слайд 8
                                          6 – 4 = 2
–  Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
– Рассмотрите все три примера. Что заметили? 

- Какой можно сделать вывод? Слайд 9

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием.  -Кто же догадался, над какой темой будем сегодня работать? Давайте откроем учебник на с.26 и проверим наше предположение. Слайд 10

-

 

 

-Шесть

 

 

Действия сложения.

Составляют  кластер «Сложение»

 

 

 

- 6 фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Когда из суммы 6 вычли первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то – получили первое слагаемое 2.

 

4. Открытие нового знания

 

8 мин

Работа по учебнику.                                                         

-Паровозик привез нас к следующей станции – станции          « Открытие нового». Слайд 11

-Предлагаю поработать  с учебником.

 - Откройте учебники на стр.26.
– Рассмотрите  первую полку. Сколько красных кружек? Сколько   синих?  Сколько   всего?
                                               3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Кружки какого цвета и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили?
                                                5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова
1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. 
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек.
- Какие чашки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?
                                                 5 – 2 = 3
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
– Рассмотрите  примеры. Какую связь заметили между тремя примерами? Слайд 12

 

 

- А теперь нам надо немного отдохнуть, зарядиться энергией. Слайд 13

 

Работа: фронтальная

 

 

 

-3 красных, 2 синих

- Всего 5

 

 

 

 

 

Из суммы вычитаем 1 слагаемое, получаем 2 слагаемое. Из суммы вычитаем 2 слагаемое, получаем 1 слагаемое.

 

Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.

 

5. Физкультминутка

                

2 мин

Для  этого все дружно встали

- Быстро руки вверх подняли-

- В стороны, вперёд, назад,

- Повернулись вправо, влево,

- Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют упражнения.

6. Включение нового знания в систему знаний(закрепление)

 

17 мин

- А мы подъехали к станции  «Знатоков». Слайд 14

Здесь нам предстоит ответить на вопрос «Можно ли не считая, используя  пример на сложение, решить пример на вычитание?» Слайд15

-     Чтобы проверить наше предположение мы должны выполнить самостоятельно задание на карточке №2.

- Задание: Прочитайте записанное выражение.

-  Составьте 2 примера на вычитание, используя пример на сложение. 

-  Сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение?.

- Возьмите карточку голубого цвета и проверьте свои ответы.

-У кого нет ошибок закрасьте 2 -й вагон зелёным цветом, у кого 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если более 2 ошибок- красным цветом.

-  Поднимите руку кто считает, что предположение оказалось верным.

- Молодцы! Правильно выполнили задание.

Работа в паре.

- А теперь поработаем в парах, выполнив задание № 3, С.26

- Проверим на экране правильность выполнения задания Слайд 16

-И с этим заданием вы успешно справились.

-Мы с вами узнали, что можно решить пример на вычитание, зная пример на сложение.

-Давайте расскажем правило, которое помогло нам составлять и решать примеры. Слайд 17

-Паровозик привез нас к следующей станции – станции «Решение задач». Слайд 18

-Выполним задание №4,  С.26

- Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте условие, дополните его, используя картинку. Прочитайте вопрос к задаче.

-  Каким словом можно заменить  в вопросе слово ТЕПЕРЬ?               

- Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, используя картинку.. Прочитайте вопрос задачи.

– Сравните вопросы.

-  Каким действием будем решать первую задачу? Почему?

-  Каким действием будем решать вторую задачу? Почему?
-А теперь самостоятельно запишите  решение этой задачи в тетрадь.

Проверка.

У кого нет ошибок закрасьте 3 -й вагон зелёным цветом, у кого 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если более 2 ошибок- красным цветом.

-Молодцы! И с этим заданием справились.

 

 

 

 

 

Работа: индивидуальная

Самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

Работа: парная

 

 

 

 

 

Если   из  суммы  вычесть 1 слагаемое,  то…
 получится  2  слагаемое.
 Чтобы  найти  1  слагаемое, надо…
 из  суммы  вычесть 2  слагаемое.)

 

 

Осталось.

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик у доски.

7.  Итог урока.

 

1 мин

-Чему мы научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

 

- Составлять примеры на вычитание , используя примеры на сложение

- Слагаемые и сумма связаны между собой.

7. Рефлексия.

          

2 мин

Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.

- Найдите на столах  карточки с лесенкой и оцените свои достижения. А поможет вам в этом ваш паровозик.

Слайд 19-20

-Посмотрите на свои паровозики. Если все вагоны паровозика закрашены зелёным цветом, то поставьте своего человечка на самую верхнюю ступеньку лесенки.

-Если закрашены зелёным цветом два вагона, поставьте человечка на вторую ступеньку.

-Если закрашен зелёным цветом один вагон- на первую ступеньку.

-Если ваш человечек оказался на верхней ступеньке, значит вам было всё понятно и вы не испытывали трудностей на уроке.

- Если на второй ступеньке, у вас были трудности, но вы справились с ними.

-Если ваш человечек оказался на первой ступеньке, вам надо ещё поработать  над этой темой.

 На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.

Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 21 )

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока по математике

Оборудование : Учебник «Математика», 1 класс,

Оборудование : Учебник «Математика», 1 класс,

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7) 2

Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7) 2

Целеполагание и планирование 3 мин-Мы подъехали к следующей станции

Целеполагание и планирование 3 мин-Мы подъехали к следующей станции

Как получили число 4?

Как получили число 4?

Работа по учебнику. -Паровозик привез нас к следующей станции – станции «

Работа по учебнику. -Паровозик привез нас к следующей станции – станции «

СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА

СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА

Включение нового знания в систему знаний(закрепление) 17 мин -

Включение нового знания в систему знаний(закрепление) 17 мин -

Работа в паре. - А теперь поработаем в парах, выполнив задание № 3,

Работа в паре. - А теперь поработаем в парах, выполнив задание № 3,

Прочитайте вопрос задачи. –

Прочитайте вопрос задачи. –

Итог урока. 1 мин-Чему мы научились сегодня на уроке? -

Итог урока. 1 мин-Чему мы научились сегодня на уроке? -

Рефлексия. 2 мин

Рефлексия. 2 мин
Скачать файл