Урок математики во 2 «Г» классе
Учитель: Красильникова Т. П.
Тема урока |
Угол. Виды углов. |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Цель урока |
Сформировать представление об углах, их видах. |
Задачи урока |
1. Сформулировать определение угла 2. Познакомиться с видами углов 3. Научиться строить угол 4. Научиться определять виды углов |
Оборудование |
§ Учебник: "Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бильтюкова и др. – М. : Просвещение, 2017. § Компьютерная презентация к уроку; модели углов разного цвета (прямой, острый, тупой); чистый лист для практической работы; полоски бумаги для работы в группе; карточки для работы в паре. |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД, формируемые на данном этапе |
|||
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
|
– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. - Присаживайтесь на свои места. На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. |
Приветствуют гостей.
Настраиваются на урок. |
Личностные: проявляют положительный настрой на работу.
|
|||
II. Каллиграфическая минутка.
|
Открываем тетради, записываем 24 января, классная работа. Каллиграфическая минутка: 24 24 24 24 42 42 42 42 - Возьмите оценочный лист и оцените себя. |
Записывают число, классная работа, каллиграфическую минутку.
Оценивают каллиграфическую минутку. |
Познавательные: умение выполнять предложенное задание по образцу. |
|||
III. Мотивация к учебной деятельности.
|
Сегодня мы совершим путешествие в страну Геометрию. Познакомимся еще с некоторыми жителями этого государства. А что такое геометрия, кто-то помнит? - Геометрия – это раздел математики, который изучает фигуры, их свойства. Геометрия зародилась еще в глубокой древности. - Чтобы путешествие было успешным, нужно к нему подготовиться. |
Отвечают на вопрос учителя.
|
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес. Коммуникативные: обмениваются мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию.
|
|||
IV. Актуализация опорных знаний. 1.Устный счет 2.Геометрический материал |
- Начнём нашу подготовку с разминки. (слайд 1) - Геометрический материал. (слайд 2)
- Какие фигуры вы видите на чертеже? - Сколько квадратов? - Сколько треугольников? - Давайте оценим свою работу. |
По очереди считают.
Отвечают на поставленные вопросы
Оценивают себя. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценива-ют результат своих действий. Познавательные: используют знаково- символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, анализ, классификацию изучаемых объектов. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес. |
|||
V. Самоопределение к деятельности.
|
- Тему урока вам подскажет кроссворд “Геометрический”. (слайд 3) 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). 2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). 3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка). 4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал). - Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). (щелчок вылетают геометрические фигуры). - Оцените свою работу.
– О чем пойдет речь на уроке? Какую цель мы поставим перед собой? Сформулируйте задачи нашего урока, которые нам предстоит решить. Открываю на доске тему, цель, задачи. |
Решают кроссворд, отвечают по очереди.
Оценивают себя.
Об углах. Познакомиться с углами и их видами. Узнаем что такое угол Как построить угол Какие виды углов бывают |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: обмениваются мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию.
|
|||
VI. Работа по теме урока.
1. Ассоциации со словом «угол»
2. Индивидуальная работа
3.Определение угла
4.Построение угла
5.Практическая работа.
|
- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. - С чем у вас ассоциируется слово угол? (слайд 4) - Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угол комнаты; угловой стол и угловой диван. А это, ребята, «красный угол». Почему «красный»? Имелся в виду не цвет. Давайте вспомним из уроков литературного чтения, что раньше означало слово «красный»? «Красный» значит красивый.
- Сейчас нам Секретов Пётр расскажет про «красный» угол. (слайд 5)
- А что же в математике называют «углом»? - Чтобы узнать что такое «угол», будем работать в паре. - У вас на столах лежат листочки на которых часть определения уже есть, вам нужно дополнить пропущенными словами. Проверяем на экране. (слайд 6) - Оцените свою работу в паре. Поменяйтесь с соседом оценочным листом. Оцените друг друга. - Давайте вернёмся к задачам урока. Скажите, мы узнали, что такое угол?
– Пришло время научиться чертить угол. - Ребята, а теперь от каллиграфической минутки отступите 6 клеточек и поставьте точку О. От этой точки проведите два луча. У вас получился угол. - У доски работает Ксюша. Оцените свою работу. - Вернёмся к задачам урока. Научились мы строить угол? - Все части угла имеют свои названия. (слайд 7)
Какие же бывают углы? Сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите белый лист бумаги. (слайд 8) Сложите его пополам, а потом еще раз пополам. Разверните лист. Сколько углов получилось? Такие углы назвали прямыми. Приложите прямой угол с угольником. (слайд 8) В нашем кабинете можем найти прямые углы? |
Отвечают на вопрос учителя.
Рассматривают рисунки на слайде.
В старину слово «красный» означало красивый. В этом углу весела икона. Этот угол украшали особым образом. В те далекие времена люди были набожны. Они молились и утром, и вечером. Искренне верили, что молитва поможет во всех трудностях каждого члена той или иной семьи.
Дополняют.
Сверяют с эталоном Оценивают товарища.
Отвечают на вопрос учителя.
У доски работает один ученик, остальные в тетради чертят угол.
Оценивают свою работу.
Отвечают на вопрос учителя. Смотрят на экран, слушают учителя.
Выполняют пошаговую инструкцию учителя.
Отвечают. Показывают угольник.
Показывают на предметы, находящиеся в кабинете. |
Познавательные: проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом объекте. Коммуникативные: проявляют интерес к общению; воспринимают мнения одноклассников; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодоле-нию препятствий), контроль. Познавательные: фиксируют способ построения, моделиро-вания прямого угла. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
Регулятивные: находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
|
|||
ФИЗМИНУТКА |
Перед вами фигуры. Если в нем есть прямой угол – потянуться, если его нет – нагнуться. (слайд 9) |
Выполняют упражнения |
Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
|||
Практическая работа (продолжение)
|
Возьмите модель угла зеленого цвета. Давайте сравним прямой угол с этим углом. Что заметили? На что похож этот угол? Как можно было бы назвать этот угол? (слайд 10) - Вывешиваю на доску модель острого угла. А теперь возьмите модель угла голубого цвета? Сравните его с прямым углом? Что заметили? Такой угол называется тупым. (слайд 10) Оцените свою работу. - Узнали мы, какие бывают виды углов? - Не всегда удобно определять прямой угол на глаз или наложением. Для этого существует транспортир, с помощью которого измеряют углы. Углы измеряют в градусах. Посмотрите на виды транспортиров. (слайд 11) |
Он меньше. Предположения. Острый.
Он больше.
Оценивают себя Отвечают на вопрос учителя.
|
Регулятивные: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способ-ность к преодолению препятствий), контроль. Познавательные: фиксируют способ сравнения углов, их названия. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
|
|||
VII. Первичное понимание. 1. «Определи вид Угла»
2. Работа по учебнику с.9 №1 |
В самом начале урока мы чертили угол, определите вид этого угла. - Работа в группе У вас на столах лежит листок с разными по виду углами. Ваша задача определить вид представленных углов. Сверьте результаты своей работы. (слайд 12) Оцените свою работу в группе
- Выполним №1 Внимательно прочитайте задание. |
Определяют вид угла.
Определяют виды углов
Сверяют свои результаты.
Оценивают себя.
Выполняют задание
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: используют необходимые средства для решения учебных задач; проводят анализ, сравнения. |
|||
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
- Чтобы проверить, как вы усвоили сегодня тему урока, предлагаю поработать в парах. На партах у вас лежат полоски бумаги разного цвета. Сделайте из красных полосок прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем из зелёных полосок сделайте острый, а из синих полосок тупой угол. А теперь давайте проверим, что у вас получилось. Оцените свою работу. |
Строят углы из полосок бумаги.
Оценивают себя. |
Регулятивные: обращаются к способу действия, оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выпол-нения; адекватно воспри-нимают оценку учителя и одноклассников.
|
|||
IX. Итог урока. |
- Достигли ли цели урока? - Все задачи выполнили? - Возьмите оценочный лист, посчитайте чего больше, если у вас больше «5», ставьте за работу на уроке себе «5», если больше «4», то ставьте себе «4», несли «3», то ставьте «3». |
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке.
|
Коммуникативные: проявляют интерес к общению; воспринимают мнения одноклассников; принимают другое мнение и позицию; Личностные: осознают значимость проделанной работы на уроке |
|||
X. Рефлексия деятельности. |
- Что вас сегодня удивило на уроке? - Что нового вы узнали, чего не знали раньше? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргуметируют свою точку зрения. |
|||
XI. Домашнее задание |
Учебник, с.9 задание под чертой, с. 8 выучить правило. |
Записывают домашнее задание. |
|
Угол.
Виды углов.
Познакомимся с понятием угол и видами углов.
Узнаем что такое угол?
Научимся строить угол.
Узнаем какие виды углов бывают.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.