Класс : 1В ;1Р ;1Б .
Дата : 22.04.2021г.
Тема : «Музыка весны»
Цель : Расширить представление детей о музыке весны посредством произведений Чайковского.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать музыкальный и художественный вкус,
-воспитывать интерес к музыке Чайковского, любовь к родной природе;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Образовательные:
-учить детей слушать музыку Чайковского, анализировать её, обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать зрительное, слуховое восприятие.
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор, экран.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Умк : Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время, мин |
Формируемые УУД |
|||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Личностные |
|||||
1. |
Организационный момент.
|
- Здравствуйте ребята! - Здравствуйте! |
Отвечают на приветствие. Подготовка к уроку.
|
1 мин |
Волевая саморегуляция.
|
|
Выстраивание коммуникации между детьми
|
|
3. |
Усвоение новых знаний. (Вступительная беседа). |
Словесный и информационный метод. -О чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, если отгадайте загадку: Солнышко пригрело,
Запели капели, Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Назовите время года! (Весна). -А скажите, какие явления происходят весной? -Тает снег, появляются подснежники, светит и греет солнышко, прилетают и поют птицы. - Весной природа освобождается от снежных одежд и ледяных оков. Пробуждается весь растительный и животный мир, просыпается
лес и в скором времени звонкие голоса пения птиц разбудят все
вокруг. Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла,
пробуждая природу от зимнего сна. Весна – это светлый праздник пробуждения природы, поэтому нам всем хочется воспевать это чудесное время года. - И тема нашего урока «Музыка весны». ( запись в тетрадь) |
Отвечают на вопросы учителя по этой теме.
|
5 мин. |
Организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике. |
Анализируют информацию, делают выводы, формулируют ответы на вопросы;
|
Решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками,учителем в процессе исследовательской деятельности
|
Воспитание духовно-нравственных качеств;
|
4. |
Слушание |
-Ребята, знаете ли вы этого великого русского композитора? (Показать портрет композитора). -Как зовут этого композитора? (Петр Ильич Чайковский). Петр Ильич Чайковский – известный русский композитор. Его музыку любят во всем мире и взрослые, и дети. Он восхищался красотой русской природы и посвящал ей свою музыку. Сегодня мы будем слушать весеннюю музыку Чайковского из фортепианного цикла «Времена года». -Вспомним правила слушания! (Слушать внимательно, не вертеться, не разговаривать, сели все ровно). -Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм, где мы услышим музыку Чайковского и вы подумаете, и скажете, что вы видели и как бы вы назвали это произведение? (Просмотр видеофильма Чайковского «Подснежник»). -Что видели в данном видеофрагменте? -Пришла весна, солнышко греет, прилетают птицы и цветут подснежники. -Какое настроение музыки? -Спокойное, нежное, ласковое, душевное, трепетное, мягкое, светлое, доброжелательное -А как бы вы назвали это произведение? -Пришла весна, Подснежник -Ребят, это произведение называется «Подснежник», давайте запишем в тетрадь (запись в тетрадь). «Подснежник». Весеннее солнышко пригревает, поют птицы и настало время распуститься первым весенним цветам. Подснежники появляются сразу же, как только отступают холода и сходит снег. - Чтобы вы хорошо запомнили название произведения Чайковского, мы выполним интересную творческую работу «Подснежник». Вам нужно в тетради нарисовать подснежник. (Выполнение работы под произведение «Подснежник» Чайковского). -Давайте с вами посмотрим работы, которые у вас получились? Кто хочет выйти к доске и рассказать ребятам, что и как он изобразил в тетради? (Дети по очереди рассказывают о своих работах). - Какие замечательные работы у вас получились, какие нежные и красивые цветы! |
Дети слушают произведения, анализируют их, отвечают на вопросы учителя. Делают записи в тетрадь. |
20 мин. |
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций;
|
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; |
Потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
Формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений; |
5. |
Физ. минутка |
Физминутка «Солнышко». -Ребята, а почему весной становится теплее, тает снег, люди снимают теплую одежду? (Потому что ярко светит солнышко). Да, солнышко нас радует своим ярким цветом и теплом, поэтому мы больше гуляем на улице и дышим свежим воздухом. Давайте выполним упражнение «Солнышко»! (Выполняем упражнение «Солнышко»). Солнышко, солнышко, (поднимают руки вверх) Золотое донышко, (опускают руки вниз) Гори, гори ясно, (поднимают руки вверх) Чтобы не погасло. (опускают руки вниз) Побежал в саду ручей, (бегут на месте) Прилетели сто грачей, (взмахивают руками, как крыльями) А сугробы тают, тают, (медленно приседают) А цветочки подрастают. (тянутся вверх, поднимая руки). |
|
3 мин. |
|
|
Выстраивание коммуникации между детьми
|
|
6. |
Работа с песней |
Артикуляционная гимнастика -Сегодня мы с вами вспомним песню «Алфавит» сл. И. Резника, муз. Р. Паулса А! Алфавит поём мы вместе! Работа над дикцией- проговаривают текст. 1 раз- поют под плюс. 2 раз- поют под минус. |
|
8 мин. |
Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, |
|
Передавать в собственном исполнении музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности. |
|
7. |
Рефлексия |
-Итак, сегодня мы знакомились с творчеством, какого композитора? (Петра Ильича Чайковского). -Какое произведение слушали с вами сегодня? («Подснежник»). -С какой песней, мы с вами сегодня работали? («Алфавит») -Вы молодцы! Урок окончен! |
Подводят итоги урока. |
3 мин. |
Договариваются, находят общее решение при работе в группе. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
|
Умение слушать и принимать чужое мнение. Умение высказывать собственное мнение. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.