Технологическая карта
Предмет |
немецкий язык /второй иностранный язык/ |
|
Класс, количество человек |
7 класс, общеобразовательный, 6 человек / первый год обучения/ |
|
Продолжительность урока (занятия) |
45 минут |
|
Методическая информация |
||
Тема урока /занятия
|
Семья. Профессии. |
|
Автор учебника, по которому ведётся обучение |
М.М. Аверин, Ф.Джин и др. «Горизонты», Просвещение, 2020 г |
|
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) |
Тип урока комбинированный. Данный урок является 2 в серии уроков по теме «Семья. Профессии». На данном уроке активизируются изученные ранее лексические единицы и грамматические структуры. На следующих уроках полученные знания помогут обучающимся вести диалог и монолог в рамках заданной учебной ситуации, а также выполнить тест по итогам пройденного материала . |
|
Цель урока
|
К концу урока обучающиеся научатся называть профессии, расспрашивать о них и рассказывать о профессиях своих родителей, назвать свою будущую профессию. |
|
Задачи урока |
1. Мотивировать учащихся к познавательной деятельности. 2. Повторить и закрепить лексический материал по теме «Семья. Профессии». 3.Формировать коммуникативную компетенцию учащихся через парную работу с использованием активной лексики. 4.Развивать умения работать с информацией, учить выделять главное. 5.Прививать интерес к изучению иностранного (немецкого) языка 6. Развивать память, внимание, восприятие, воображение. 7. Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей. Планируемые результаты: Предметные : 1.Закрепление новых лексических единиц по теме «Семья. Профессии» 2.Совершенствование навыков чтения текста, извлечение нужной информации и использование ее в своей речи.3.Вести диалог по теме. 4. Личностные : 1. Формирование коммуникативной компетенции. 2.Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.3. Формирование ответственного отношения к обучению, а также готовности к саморазвитию и самообразованию. Метапредметные: Познавательные: 1. Работа с информационным текстом. 2. Понимание значения новых незнакомых слов из контекста.3. Осознанное построение речевого высказывания. Умение формулировать проблему. 4. Поиск информации. Регулятивные : 1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 2. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.3. Умение организовывать учебное сотрудничество. Коммуникативные: 1. Умение вступать в диалог, работать в паре, в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища. 2. Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 3. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
|
|
Оборудование |
1.Картинки с изображением профессий. 2.Задание для парной работы. 3. Аудиоприложение к УМК «Горизонты» . 4. Заготовки для проектной работы
|
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
1.Организационный этап |
Приветствует учащихся Организует атмосферу общения, мотивирует учащихся сказать комплимент своему партнеру по парте |
Учащиеся настраиваются на работу, приветствуют учителя, говорят комплимент своему однокласснику. |
Самооценка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на предстоящий урок
|
2.Формулирова-ние цели урока |
Предлагает ученикам определить тему урока. (Прием «Я беру с собой …) Помогает ученикам поставить цель урока. Беседа об актуальности данной темы |
Определяют тему данного урока. Совместно с учителем ставят цель урока. На доске с помощью карточек со словами составляют задачи на урок: Heute erzahlen wir uber verschiedene Berufe, uber die Familie sprechen.
|
Умение грамотно ответить на вопрос. Умение формулировать тему и познавательную цель. |
3. Фонетическая зарядка
|
Читает слова и словосочетания |
Повторяют слова и словосочетания · хором за учителем · хором без учителя, переводят |
Активизация произносительных навыков
|
4. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания |
1.Предлагает соотнести картинки по теме »Профессии» с их названиями. 2.Раздает карточки со словами на немецком языке и предлагает представить себя, сделав какое-нибудь движение, назвать свою профессию и сказать, какой по характеру. Класс должен (хором) назвать имя, повторив его движение, его/ее профессию и черты характера. (Закрепляют употребление глагола sein в ед.ч.)
Приложение 1
Организует проверку домашнего задания
|
1.Соотносят картинки и надписи.
2.Учащиеся представляют себя, своего партнера. Повторяют употребление глагола sein/bin, ist/
Проверяют домашнее задание |
Учащиеся работают у доски, соотносят названия профессий с их изображениями.
2.Активизируют лексический и грамматический материал
|
5. Знакомство с новой лексикой с опорой на известную |
Отрабатывает вопрос – ответ “ Was ist dein Vater/deine Mutter von Beruf?”- Mein Vater/Meine Mutter ist .. von Beruf |
Отрабатывают фронтально, в парах. |
Языковая догадка, анализ и синтез |
6. Физминутка |
Предлагает поиграть в игру «Отгадай профессию», изобразив её пантомимой |
По одному выходят к доске и пантомимой изображают человека какой-либо профессии, остальные отгадывают |
Эмоциональная выразительность, уважение к одноклассникам |
7.Первичная проверка понимания |
Предлагает прочитать текст о семье Пауля и профессиях его родителей и выполнить задание . Организует проверку выполнения правильно/ неправильно
Приложение 2 |
Ученики читают текст, выполняют задание. Проверяют по эталону. Взаимопроверка. |
Умение найти нужную информацию. Ученики обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, сверяясь с правильным образцом. Развивать навыки взаимоконтроля. |
8.Первичное закрепление |
Предлагает ребятам назвать профессии своих родных
|
Составляют минимонолог, выбирают картинку
|
Понимание иноязычной речи, умение грамотно составить высказывание |
9. Творческое применение (проектная работа) |
Просит назвать профессию своей мечты. Сделать постер «Моя будущая профессия» |
Озвучивают свою будущую профессию. Работают в группе. Подписывают и приклеивают шаблоны к постеру |
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить совместное сотрудничество. |
10. Информация о домашнем задании. |
Сообщает д.з. Стр. 67 у. 3 |
Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы, записывают д/з |
Способность организовать собственную деятельность |
11. Оценивание и комментирование оценок |
Подводит итоги работы, выставляет и комментирует оценки |
Учащиеся уточняют оценки, задают вопросы |
|
12.Рефлексия |
Предлагает оценить свою работу высказать, что было трудным, что понравилось, что не понравилось. Предлагает заполнить таблицу
Приложение 3 |
Высказывают свои мнения, заполняют таблицу |
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Уметь осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. |
Приложение 1
1. Paul 2. Anne 3. Peter 4. Tess
Sportlisch Kreativ Geschict Lustig
Polizist Informatikerin Fussballspieler Lehrerin
Приложение 2
Ich heisse Paul. Ich bin 12 Jahre alt. ich bin kreativ. Meine Familie ist nicht gross. Das sind die Mutter, der Vater und die Schwester. Meine Mutter heisst Anne. Sie ist Lehrerin. Sie ist gut und klug. Mein Vater heisst Peter. Er ist Mechaniker. Er ist fleisig. Er ist nicht faul. Meine Schwester heisst Sabina. Sie ist klein. Sie ist nett und lustig.Ich liebe meine Familie.
Richtig oder falsch?
1. Pauls familie ist klein.
2. Pauls Mutter heisst Angela.
3. Sie ist Lehrerin.
4. Pauls Schwester ist Tierarztin.
5. Sie ist stolz
6. Pauls Vater ist Mechaniker.
7. Er ist faul.
Приложение 3
|
Das kann ich gut |
Es geht |
Das muss ich noch üben |
Über verschiedene Berufe sprechen
|
|
|
|
Ein Text lesen und verstehen
|
|
|
|
Über mein Traumberuf schreiben
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.