Урок немецкого языка в 5 классе (второй иностранный язык)
Выполнила учитель немецкого языка МБОУ СОШ Юшалинская школа №25
Технологическая карта урока
1. Тип урока: урок обобщения знаний и умений
2. Тема «Развитие коммуникативных компетенций по теме «Мой класс»».
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения
в нее новых элементов.
3. Задачи
1. Развивать умения монологической и диалогической речи в рамках темы
«Мой класс».
2. Развивать навыки аудирования, чтения.
3. Закрепить в речи употребление неопределенного артикля
4. Совершенствовать лексические знания по теме «Мой класс».
4. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
5. Ресурсы:
1) Источники информации: учебник «Горизонты» для 5-го класса, автор Аверин М.М., рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение, презентация в Power-Point, раздаточный материал для работы в парах.
2) Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
1. Организа-ционный этап |
Учитель приветствует учащихся. Welches Datum ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Fehlt heute niemand? |
Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.
|
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения. |
2. Фонетичес-кая зарядка
3. Постановка целей.
4. 4. Повторение пройденных лексических единиц и грамматических конструкций.
5. Закрепление и контроль усвоения лексических единиц.
Гимнастика
6. Работа над текстом.
7. Этап формирования диалогической и монологической речи.
8. Рефлексия. Подведение итогов.
9. Объяснение домашнего задания. |
Учитель предлагает учащимся с опорой на видео исполнить песню с немецким алфавитом
Учитель демонстрирует карточки с названиями понятий, которым будет уделено внимание во время урока: цифры, школьные принадлежности, увлечения, друзья. Учитель задает вопросы: Was ist auf den Kaertchen? Was lernen wir heute?
1.Учитель, демонстрируя с помощью презентации школьные принадлеж-ности, задает вопросы «Was ist das? Und wie ist das Wort im Plural?» Приложение 1
2. Учитель показывает на какой-либо предмет и спрашивает: Ist das ein Buch? (при этом показывает на шариковую ручку). В другом случае показывает и называет один и тот же предмет.
3.Учитель раздает каждому ученики по две-три картинки с изображением школьных принадлежностей. Формирует пары учеников для совместной работы. Объясняет задание. Приложение 2
1.Учитель объясняет задания из упр.1, на стр.22 в учебнике.
2. Учитель объясняет задание из рабочей тетради на стр.17 - Bingo
Чтение текста из рабочей тетради на стр.17. Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст (3-4 минуты). из рабочей тетради на стр.17 и выполнить задание.
В качестве опоры, для проведения интервью о друзьях, учащимся предлагаются вопросы, записанные на доске. Приложение 3
Учитель предлагает учащимся заполнить листы – опросники, в которых предложены следующие фразы для самооценки: Теперь я знаю…. Теперь я умею\могу.. Я был на уроке активен… Ученики выставляет себе баллы от 1 до 3. Приложение 4
В рабочей тетради - стр.18– все задания, кроме CD 24. |
Учащиеся хором поют песню.
Учащиеся пробуют сформулировать цели урока: «Wir lernen heute …. Wir sprechen heute ueber ……”
1.Следя за презентацией и вопросами учителя, учащиеся называют предметы сначала в единственном числе, затем во множественном числе. 2.Ученики отвечают на вопрос и исправляют учителя: Nein, das ist ein Kuli. Если же предмет в вопросе назван правильно, учащиеся соглашаются. Учащиеся, не демонстрируя друг другу картинки, пытаются догадаться, что изображено на карточке у собеседника и задают вопрос: Ist das ein/eine …..?
1.Ученики должны называть указанные школьные принадлежности на 3-х языках – немецком, русском, английском.
2.Учащиеся записывают в таблицу названия 10 любых школьных принадлежностей. Слушают и вычеркивают те слова, которые совпадают. Если получилось вычеркнуть ряд слов по вертикали, горизонтали, диагонали, то объявляют «Бинго!» .
Ученики сперва самостоятельно читают текст и выполняют задание, а затем читают его вслух. Задание проверяется фронтально. Ученики, работая в парах, задают друг другу вопросы. После интервью ребята в форме монологического высказывания рассказывают о своих друзьях.
Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке.
|
Познавательные: Общеучебные действия Регулятивные: Создание эмоционального настроя
Регулятивные: Прогнозирование своих результатов
Регулятивные: повторение и проверка знаний
Познавательные: Научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
Познавательные: Общеучебные Регулятивные: контроль знаний
Регулятивные: Учащиеся, играя, развиваются и обучаются
Личностные: психологическая и физическая разгрузка
Познавательные: Поиск необходимой информации Регулятивные: Выполнение задания по алгоритму
Познавательные: Научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец. Коммуникативные: Умение строить диалог и монолог рамках заданной темы
Регулятивные: Самоконтроль и самооценка Личностные: Самоопределение и смыслообразование |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.