Технологическая карта урока
«Паль Клее и его картины»
Выполнила:
учитель немецкого языка
МАОУ «СОШ № «13» г. Череповца,
Соловьева Нина Валериевна
2022
Предмет: немецкий язык и МХК
Класс: 11
Базовый учебник: О.А. Радченко М.А. Лытаева О.В. Гутборд Немецкий язык 11класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва: Просвещение, 2021
Тема урока: Пауль Клее и его картины.
Цель урока:
деятельностная: формирование умений самостоятельно использовать новые лексические единицы и применять грамматические умения в устной речи
содержательная: расширение знаний учеников о немецких художниках за счет включения в речь новых лексических единиц
Задачи урока:
1.Воспитательные:
1.1. Акцентировать внимание учащихся на уважительном отношении к традициям своего народа и народа страны изучаемого языка.
1.2. Способствовать повышению интереса к изучению немецкого языка через создание положительного эмоционального фона с помощью стихотворения «Жил да был художник Пауль Клее», работы в парах, группового задания.
1.3. Акцентировать внимание учащихся на уважительном отношении друг к другу через организацию работы в группах, парах.
2. Развивающие:
2.1. Формировать регулятивные УУД: действие целеполагания, планирования, контроля (взаимоконтроля), коррекции, оценочные.
2.2. Формировать знаково-символические УУД: действия по декодировки информации из принятой в УМК символики.
2.3. Развивать логические действия: анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объекта.
2.4. Тренировать память и внимание.
2.5.Развивать действия в личностном самоопределении.
2.6.Развивать коммуникативные УУД через организацию работы в группах.
3. Образовательные:
3.1.Повторить ЛЕ по теме «Искусство»
3.2.Разивать навыки ознакомительного чтения
3.3. Развивать навыки изучающего чтения.
3.4. Научить составлять «Elfchen» .
3.5. Познакомить с биографией Пауля Клее
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Необходимое оборудование: УМК, доска, компьютер с выходом в интернет, проектор, экран.
1. Педагогическое обоснование урока
Планируемые результаты |
Личностные: · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; · широкая мотивационная основа учебной деятельности; · ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; · прогнозировать результат своей деятельности; · способность к самооценке и взаимооценке;
Метапредметные: · принимать и сохранять учебную задачу; · оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; · формулировать собственное мнение в устной форме; · выявлять сущность, особенность объектов; · на основе анализа объектов делать выводы; · в сотрудничестве планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; · по результату действия осуществлять итоговый и пошаговый контроль в сотрудничестве с учителем; · оценивать правильность выполнения действий на уровне соответствия результата заданным требованиям; · формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Предметные: · узнавать картины П.Клее · следовать инструкциям и правилам техники безопасности; · соотносить объемную конструкцию с изображением; · планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; · пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач; |
Межпредметные связи |
Немецкий язык, МХК |
Организация пространства |
· работа фронтальная; · работа индивидуальная; · работа в группах; |
2. Содержание урока и деятельность участников образовательной деятельности
Этап урока |
Содержание урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
УУД |
I Организационный момент |
Жил да был художник Пауль Клее Где-то за горами, над лугами. Он сидел себе один в аллее С разноцветными карандашами, Рисовал квадраты и крючочки, Африку, ребенка на перроне, Дьяволенка в голубой сорочке, Звезды и зверей на небосклоне.
|
Подготовка рабочих мест
|
Учитель настраивает учащихся на успешную учебную деятельность
|
Личностные УУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
|
II Актуализа ция знаний |
- Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в мир искусства. Aber zuerst beantworten Sie meine Fragen! Ø Interessieren Sie sich für die bildende Kunst? Ø Besuchen Sie Bildgalerien, Museen, Ausstellungen? Ø Wer ist Ihr Lieblingsmaler? Ø Welche deutschen, österreichischen oder schweizerischen Maler kennen Sie? Ø Wodurch sind bekannt? |
Ответы учащихся
|
Учитель проводит фронтальный опрос
|
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства (схема, карта) для решения поставленной задачи; - строить речевые высказывания в устной форме. |
III Формирование проблемы, планирование деятельности |
Посмотрите на картину Пауля Клее «Kind an der Freitreppe» https://meditation-kunst.webnode.com/_files/200000401-5410e550ab/Klee_Kind_an_der_Freitreppe.jpg Что вам приходит в голову, когда смотрите на эту картину? Schreiben Sie Ihre Assoziationen auf, die Ihnen bei der Betrachtung des Gemäldes einfallen. Wer? Was? Wo? Wann? Welche Farben? Wie ist das Kind? Welche Gefühle hat er? Welche Gefühle haben Sie?
Картина вызвала разные чувства. Давайте посмотрим небольшой фильм о творчестве Пауля Клее. https://my.mail.ru/mail/ljutik4/video/632/933.html?from=videoplayer¤tReferrer=https://yastatic.net - Какую цель поставим перед собой на уроке? - Как мы сможем применить полученные знания?
|
Групповая работа
Дети формулируют цель урока.
|
Используется прием «Корзина идей»
|
Личностные УУД: - прогнозировать результат своей деятельности Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - в сотрудничестве планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения действий на уровне соответствия результата заданным требованиям; Познавательные УУД: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: -контролировать действие партнера; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
IV Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
|
Тема нашего урока «Символизм картин Пауля Клее» Lesen Sie die Beschreibung des Bildes und ergänzen Sie den Text mit den Wörtern unten. S. 62 Üb. 7b) Проверьте, правильно ли выполнено задание.
Абстрактное искусство, к которому относятся картины Клее, тесно связано с различными символами и нуждается в интерпретации. Прочитайте предложения и расположите их в правильной последовательности. Was bedeutet jedes Symbol auf dem Gemälde? S. 62 Üb. 7b)
Изменилось ли Ваше мнение о картине «Kind an der Freitreppe»?
Кто же такой художник Пауль Клее?Пауль Клее. Художник, рисующий музыку и другие мирыПауль Клее (1879-1940 гг.) родился в Берне (Швейцария). В семье преподавателя музыки. Он был музыкально одарён. Играл на скрипке. В молодости иногда играл в оркестре, чтобы немного заработать. Но решил в музыке карьеру не делать. Считая, что на этом поприще уже Моцарт и Бах достигли вершины. А вот в живописи ещё есть, куда двигаться. Вот такое взрослое решение ещё совсем юного человека. Как вы понимаете, родители прочили ему музыкальную карьеру. Но Клее настоял на своём. В 23 года он уехал учиться в Германию, Мюнхен. Клее не остановился на полученном в Мюнхене образовании. Он упорно занимался и самообразованием. Так как считал, что “художник должен быть и поэтом, и философом, и натуралистом”. Такими универсалами были художники Эпохи Возрождения. Которые помимо живописи, ещё и на музыкальных инструментах играли, и трактаты писали. Таковым стал и Клее. Он был и музыкантом, и художником, и писателем. Его дневник, который он вёл всю жизнь, сделал его самым изучаемым художником 20 века. Он же признан самым образованным из своих коллег. Смысл искусства -не показывать видимое, а делать невидимое видимым.Когда вы смотрете в окно, вы видите видимое. Но если вы смените фокус и посмотрите на стекло, только что видимое станет туманным, почти неразличимым. И возможно вне фокуса вы “увидите” нечто другое. Вот эти миры “вне фокуса” и стремился показать нам Клее. Но с условием, что мы будем включать свою фантазию. Чтобы разглядеть что-то предназначенное лично нам. Интересно? Дальнейшая информация в рубрике Interessant! S. 62 Da ist noch ein Gemälde von Paul Klee. Der Rosengarten. Versuchen Sie es zu beschreiben und seinen symbolischen Sinn zu erschließen. S. 63 Üb. 7d) Помимо леденцовых головок роз, все остальное находится в мягких прямых линиях, притягивая взгляд своей приятной симметрией. Клее также играет с перспективой, так что то, что на первый взгляд кажется плоской двумерной картиной, становится многогранным пейзажем. Цветные блоки разделяют друг друга пополам, создавая склоны холмов, улицы или холмистые поля. Красота Rosen- garten заключается в том, что всякий раз, когда вы смотрите на него, вы видите что-то новое. Это не просто сад; это город с домами и церковью, окна становятся более определенными, чем дольше вы смотрите. Существует также круглая башня и то, что может быть Юнион Джек на одном здании. Другие формы формируются и реформируются - это может быть рыба в центре картины или птица. Нет никакого объяснения относительно того, что означают эти символы, поэтому каждый, кто смотрит на картину, находит что-то другое |
Работа с учебником
Самопроверка https://e-hausaufgaben.de/Hausaufgaben/D2374-Klee-Paul-Kind-an-der-Bildbeschreibung.php
Взаимопроверка https://www.kunst-meditation.it/i-bis-o/paul-klee-der-rosengarten/
ответы учащихся
Учащиеся составляют «Elfchen» по картине- работа в парах
«Elfchen» ist ein Gedicht, das sich aber nicht reimen muss. Ein «Elfchen» besteht aus 11 Wörtern und 5 Zeilen. 1.Zeile: ein Wort (eine Farbe oder eine Eigenschaft). 2.Zeile: Zwei Wörter (ein Gegenstand oder eine Person mit Artikel). 3.Zeile: Drei Wörter (Wo und wie ist der Gegenstand, was tut die Person?). 4.Zeile: Vier Wörter (etwas über sich selbst schreiben). 5.Zeile: ein Wort (als Abschluss des Elfchenes)
www.gedichte-garten.de/elfchen.shtml |
Рассказ учителя МХК
Рассказ учителя МХК |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - в сотрудничестве планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства для решения поставленной задачи; - пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач; |
V Контроль освоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция |
|
Учащиеся читают свои стихи
|
|
Регулятивные УУД: - по результату действия осуществлять итоговый и пошаговый контроль в сотрудничестве с учителем; |
VI Итог урока. Рефлексия |
Не хотел он, чтоб его рисунки Были честным паспортом природы, Где послушно строятся по струнке Люди, кони, города и воды, Он хотел, чтоб линии и пятна, Как кузнечики в июльском звоне, Говорили слитно и понятно. И однажды утром на картоне Проступили крылышки и темя: Ангел смерти стал обозначаться. Понял Клее, что настало время С музой и знакомыми прощаться. Попрощался и скончался Клее. Ничего не может быть печальней! Если б Клее был намного злее, Ангел смерти был бы натуральней, И тогда с художником все вместе Мы бы тоже сгинули со света, Порастряс бы ангел наши кости! Но скажите мне: на что нам это? На погосте хуже, чем в музее, Где порой вы бродите, живые, И висят рядком картины Клее - Голубые, желтые, блажные... - Какая была цель нашего урока?
- Вы достигли своей цели? - Где пригодятся умения, приобретенные вами на этом уроке? - За что вы можете себя сегодня похвалить? Какое же впечатление производит абстрактная живопись Пауля Клее сейчас?
|
Дети отвечают на вопросы |
Учитель задает вопросы |
Регулятивные УУД: - осуществлять итоговый контроль по результату; - формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.