Технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Живая и неживая природа"
Оценка 5

Технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Живая и неживая природа"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
2 кл
06.10.2021
Технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Живая и неживая природа"
В данной технологической карте раскрывается представление учащихся о живой и неживой природе, показываются связи между неживой и живой природой.
Технологическая карта урока по окружающему миру.doc

Технологическая карта

 

Учебный предмет

Окружающий мир

Учитель

Савинова Анастасия Сергеевна

Школа, класс

МОУ «Каслинская СОШ № 27», 2 кл.

Тема урока

«Живая и неживая природа»

Тип урока

Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий

Цель изучения (целевые установки урока):

Создание условий для формирования представлений о живой и неживой природе; раскрытие связи между неживой и живой природой.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

Воспитывать коммуникативные умения, бережное отношение к природе; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные: Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

 

Познавательные: Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

 

Коммуникативные: Владеть действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей.

 

Расширить и углубить знания о живой и неживой природе.

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

УМК «Школа России» по предмету «Окружающий мир» (учебник и рабочая тетрадь).

ЦОР

Аудиозапись (Вивальди «Осень»); мультимедийный продукт для интерактивных досок («Экзамен-Медиа»); иллюстрация героя «Муравей Вопросик».

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий

 

Содержание

 

Создание положительного настроя на урок.

 

Введение в тему.

 

 

Деятельность учителя

 

- Начнем мы наш урок с небольшого путешествия.

(под музыку Вивальди «Осень» включаются слайды о природе)

 

- Скажите, пожалуйста, что за мелодию вы услышали?

 

 

Деятельность ученика

 

 

Знакомятся с произведением Вивальди «Осень», погружаются в заочную «осеннюю экскурсию»

 

 

Анализируют прослушанную мелодию.

 

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

 

К: планирование сотрудничества с учителем.

Л: самоопределение (мотивация учения).

 

 

 

 

  1. Актуализация учебной деятельности

 

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

 

Игра «Поиграем в отношение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итога.

– На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру.

 

- Вы хотите поиграть? Задача первого ряда: подобрать слова, выражающие отношение человека к себе.

- Второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе.

- Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов.

 

– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему? – Как нужно относиться к природе?

 

 

Вспоминают тему прошлого урока, анализируют и высказывают свое мнение о том, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают.

 

 

 

 

 

 

 

Предположительные ответы команд:

1-й ряд – уважительное, доброе и пр.

2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и пр.

3-й ряд – жестокое, бережное и пр.

 

- Доброжелательное, бережное.

 

 

 

- Охранять, беречь, не загрязнять.

Л: включение в учебную деятельность.

К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся.

  1. Формирование вариативных алгоритмов освоения новых знаний и / или видов учебных действий

 

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

 

Привлечение героев учебника.

 

 

 

 

 

Подведение к теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение загадок.

1. Не по рыбам, а сети расставляет.

2. У родителей и деток вся одежда из монеток.

3. Распускает хвост павлином. Ходит важным господином.

По земле ногами – стук.

Как зовут его?

4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит.

5. По синему морю гуси плывут.

6. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

7. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение целей урока.

 

 

 

-Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на урок за знаниями?

 

-И как всегда не с пустыми руками. Он принес нам вопрос.

«Я сегодня прилетел к вам не спроста, И прошу вас, помогите мне друзья. Я поспорил с камнем серым на песке, Что узнаю все о нем и о себе. Что относится к живой природе, а что нет. И сейчас хочу услышать я ответ.»

 

-Ребята, поможем Муравью ответить на все вопросы и узнать правильные ответы?

 

Муравей Вопросик: «Это задание, друзья, выполнить вам не составит и труда. Вот загадки камень вам прислал, думает, что я не отгадал. Помогите мне, пожалуйста, друзья и отгадки напишите не тая».

 

 

 

 

 

 

Муравей Вопросик: «Вот ребятки, Вам спасибо! Помогли мне отгадать. И это заданье камня Вы сумели разгадать, Но теперь вам нужно слово Из первых букв собрать.

 

- Ребята, как Вы думаете, какие объекты из этих загадок можно назвать живыми?

-По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе?

-Ребята Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы. А какие объекты Вы отнесли к неживой природе?

-Ребята, назовите признаки неживой природы?

-Скажите, а растения дышат?

-Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения?

- К какой группе мы отнесем слово арбуз?

- А теперь, давайте назовем признаки неживой природы.

 

Муравей Вопросик: «И с этим заданием вы справились – Ура!

А тему этого урока вы назовете без труда.

Вы ребята молодцы, настоящие спецы,

Но слова – отгадки опять играют в прятки.

Из ответов собери ты скорей две группы.

 

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

 

-Какие цели мы поставим перед собой?

- Муравей Вопросик.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают задачу Муравья Вопросика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Паук

 

- Рыбы.

 

- Индюк.

 

 

 

- Ручей.

 

- Облака.

 

- Дождь.

 

 

 

 

- Арбуз.

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

- Это слово «Природа»

 

 

- Живые – паук, рыба, индюк.

 

 

- Они двигаются, едят, дышат.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Неживые – ручей, облако, дождь, арбуз.

 

- Не двигаются, не едят и не дышат.

 

- Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

- Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются.

- К живой природе, т.к. это растение и оно обладает всеми признаками живой природы

- Уменьшается, разрушается, увеличивается, растворяется, размывается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы сегодня будем говорить о живой и неживой природе.

 

 

- Научиться различать объекты живой и неживой природы;  рассматривать взаимосвязь между живой и неживой природой; научиться беречь природу.

Л: самоопределение к деятельности.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование.

  1. Освоение новых знаний и / или видов учебных действий на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление)

 

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Использование мультимедийного продукта для интерактивных досок в начальной школе.

 

hello_html_m134c7e9c.png

 

 

Работа с материалом учебника.

- Рассмотрите схему. Какой бывает природа? Назовем еще раз.

- Сделайте вывод о том, какие объекты относятся в живой и неживой природе.

 

- Назовите признаки живой и неживой природы.

 

- Обратимся к учебнику, чтобы проверить все ваши высказывания.

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование.

  1. Выполнение пробного учебного действия

 

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

 

Работа с учебником.

 

Обозначение с помощью фишек разного цвета, что относится в неживой природе, а что к живой.

 

Использование мультимедийного продукта для начальной школы.

(заполнение таблицы)

 

Закрепление проделанной работы выводом.

- Ребята, перед вами таблица «Живая и неживая природа» и фишки разного цвета. Вам нужно отметить фишками, что относится к живой природе, а что к неживой.

 

-Подумайте и сделайте вывод, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.

Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Обоснуйте свой ответ

Предлагаю обратиться к собственному опыту и знаниям полученным на уроке.

 

Заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод о проделанной работе.

 

 

 

 

Р: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

  1. Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и/или сформированности видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

 

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради.

- по вариантам (с. 7 № 1);

- в парах (с. 7 № 3).

-Ребята, сейчас вам нужно выполнить следующее задание в рабочей тетради (задание на слайде).

 

Задание № 1 проверяем на экране.

 

Задание № 3 проверяем в парах, обмениваемся тетрадями.

 

- Какой вывод, из проделанной работы, мы с вами можем сделать?

Самостоятельное выполнение заданий.

 

 

 

 

Самопроверка.

 

 

Взаимопроверка.

 

 

 

- Живая природа не может существовать без неживой и наоборот, т.к. все в мире взаимосвязано.

 

Р: контроль, оценка, коррекция.

П: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

  1. Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и/или формированию видов учебных действий

 

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

 

 

Самооценка деятельности учащихся

на уроке.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какую цель ставили? Достигли ее?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

 

- Ребята, перед собой вы видите шкалу, вам нужно поставить отметку в соответствии с вашей работой на уроке.

 

- Если все было понятно и вы не испытывали трудностей при выполнении заданий, то ставите + в самом верху.

- Если выполнение какого-либо задания было для вас несколько затруднительным, то + ставим в середине шкалы.

- Если же совсем ничего не поняли, то + ставим внизу.

Подводят итоги.

 

 

 

- Научились различать объекты живой и неживой природы, рассматривать взаимосвязи между данными видами природы.

 

Оценивают себя при помощи шкалы оценивания.

К: рефлексия.

П: смыслообразование.

Диагностика достижения планируемых результатов:

 

Задания с кратким ответом, задания на классификацию и установление соответствия.

 


Технологическая карта

Технологическая карта

Ход урока Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий

Ход урока Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий

Подведение итога. – На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру

Подведение итога. – На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру

Применение загадок. 1. Не по рыбам, а сети расставляет

Применение загадок. 1. Не по рыбам, а сети расставляет

Определение темы урока.

Определение темы урока.

Определение темы урока.

Определение темы урока.

Работа с материалом учебника. -

Работа с материалом учебника. -

Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы?

Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы?

Р: контроль, оценка, коррекция

Р: контроль, оценка, коррекция

Самооценка деятельности учащихся на уроке

Самооценка деятельности учащихся на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021