Технологическая карта
Учебный предмет |
Окружающий мир |
||||
Учитель |
Савинова Анастасия Сергеевна |
||||
Школа, класс |
МОУ «Каслинская СОШ № 27», 2 кл. |
||||
Тема урока |
«Живая и неживая природа» |
||||
Тип урока |
Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий |
||||
Цель изучения (целевые установки урока): |
Создание условий для формирования представлений о живой и неживой природе; раскрытие связи между неживой и живой природой. |
||||
Планируемые результаты: |
Личностные |
Метапредметные (УУД) |
Предметные |
||
Воспитывать коммуникативные умения, бережное отношение к природе; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес к изучению предмета. |
Регулятивные: Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные: Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
Коммуникативные: Владеть действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей.
|
Расширить и углубить знания о живой и неживой природе. |
|||
Материально-техническое обеспечение урока |
|||||
Учебно-методическая литература УМК «Школа России» по предмету «Окружающий мир» (учебник и рабочая тетрадь). |
ЦОР Аудиозапись (Вивальди «Осень»); мультимедийный продукт для интерактивных досок («Экзамен-Медиа»); иллюстрация героя «Муравей Вопросик». |
||||
Ход урока |
|||||
|
|||||
Содержание
Создание положительного настроя на урок.
Введение в тему.
|
Деятельность учителя
- Начнем мы наш урок с небольшого путешествия. (под музыку Вивальди «Осень» включаются слайды о природе)
- Скажите, пожалуйста, что за мелодию вы услышали?
|
Деятельность ученика
Знакомятся с произведением Вивальди «Осень», погружаются в заочную «осеннюю экскурсию»
Анализируют прослушанную мелодию.
|
Планируемые результаты (формируемые УУД)
К: планирование сотрудничества с учителем. Л: самоопределение (мотивация учения).
|
||
|
|||||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
||
Игра «Поиграем в отношение»
Подведение итога. |
– На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру.
- Вы хотите поиграть? Задача первого ряда: подобрать слова, выражающие отношение человека к себе. - Второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. - Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов.
– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему? – Как нужно относиться к природе?
|
Вспоминают тему прошлого урока, анализируют и высказывают свое мнение о том, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают.
Предположительные ответы команд: 1-й ряд – уважительное, доброе и пр. 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и пр. 3-й ряд – жестокое, бережное и пр.
- Доброжелательное, бережное.
- Охранять, беречь, не загрязнять. |
Л: включение в учебную деятельность. К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся. |
||
|
|||||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
||
Привлечение героев учебника.
Подведение к теме урока.
Применение загадок. 1. Не по рыбам, а сети расставляет. 2. У родителей и деток вся одежда из монеток. 3. Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его? 4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. 5. По синему морю гуси плывут. 6. Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! 7. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный.
Определение темы урока.
Определение целей урока.
|
-Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на урок за знаниями?
-И как всегда не с пустыми руками. Он принес нам вопрос. «Я сегодня прилетел к вам не спроста, И прошу вас, помогите мне друзья. Я поспорил с камнем серым на песке, Что узнаю все о нем и о себе. Что относится к живой природе, а что нет. И сейчас хочу услышать я ответ.»
-Ребята, поможем Муравью ответить на все вопросы и узнать правильные ответы?
Муравей Вопросик: «Это задание, друзья, выполнить вам не составит и труда. Вот загадки камень вам прислал, думает, что я не отгадал. Помогите мне, пожалуйста, друзья и отгадки напишите не тая».
Муравей Вопросик: «Вот ребятки, Вам спасибо! Помогли мне отгадать. И это заданье камня Вы сумели разгадать, Но теперь вам нужно слово Из первых букв собрать.
- Ребята, как Вы думаете, какие объекты из этих загадок можно назвать живыми? -По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? -Ребята Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы. А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? -Ребята, назовите признаки неживой природы? -Скажите, а растения дышат? -Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? - К какой группе мы отнесем слово арбуз? - А теперь, давайте назовем признаки неживой природы.
Муравей Вопросик: «И с этим заданием вы справились – Ура! А тему этого урока вы назовете без труда. Вы ребята молодцы, настоящие спецы, Но слова – отгадки опять играют в прятки. Из ответов собери ты скорей две группы.
-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
-Какие цели мы поставим перед собой? |
- Муравей Вопросик.
Внимательно слушают задачу Муравья Вопросика.
- Паук
- Рыбы.
- Индюк.
- Ручей.
- Облака.
- Дождь.
- Арбуз.
Работа в парах.
- Это слово «Природа»
- Живые – паук, рыба, индюк.
- Они двигаются, едят, дышат.
- Неживые – ручей, облако, дождь, арбуз.
- Не двигаются, не едят и не дышат.
- Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. - Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются. - К живой природе, т.к. это растение и оно обладает всеми признаками живой природы - Уменьшается, разрушается, увеличивается, растворяется, размывается.
- Мы сегодня будем говорить о живой и неживой природе.
- Научиться различать объекты живой и неживой природы; рассматривать взаимосвязь между живой и неживой природой; научиться беречь природу. |
Л: самоопределение к деятельности. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование. |
||
|
|||||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
||
Использование мультимедийного продукта для интерактивных досок в начальной школе.
Работа с материалом учебника. |
- Рассмотрите схему. Какой бывает природа? Назовем еще раз. - Сделайте вывод о том, какие объекты относятся в живой и неживой природе.
- Назовите признаки живой и неживой природы.
- Обратимся к учебнику, чтобы проверить все ваши высказывания.
|
Высказывают свое мнение. |
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование. |
||
|
|||||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД)
|
||
Работа с учебником.
Обозначение с помощью фишек разного цвета, что относится в неживой природе, а что к живой.
Использование мультимедийного продукта для начальной школы. (заполнение таблицы)
Закрепление проделанной работы выводом. |
- Ребята, перед вами таблица «Живая и неживая природа» и фишки разного цвета. Вам нужно отметить фишками, что относится к живой природе, а что к неживой.
-Подумайте и сделайте вывод, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы. Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Обоснуйте свой ответ Предлагаю обратиться к собственному опыту и знаниям полученным на уроке.
|
Заполняют таблицу.
Делают вывод о проделанной работе.
|
Р: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
||
|
|||||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД)
|
||
Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради. - по вариантам (с. 7 № 1); - в парах (с. 7 № 3). |
-Ребята, сейчас вам нужно выполнить следующее задание в рабочей тетради (задание на слайде).
Задание № 1 проверяем на экране.
Задание № 3 проверяем в парах, обмениваемся тетрадями.
- Какой вывод, из проделанной работы, мы с вами можем сделать? |
Самостоятельное выполнение заданий.
Самопроверка.
Взаимопроверка.
- Живая природа не может существовать без неживой и наоборот, т.к. все в мире взаимосвязано.
|
Р: контроль, оценка, коррекция. П: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
||
|
|||||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД)
|
||
Самооценка деятельности учащихся на уроке. |
- Чем мы сегодня занимались на уроке? -Какую цель ставили? Достигли ее? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
- Ребята, перед собой вы видите шкалу, вам нужно поставить отметку в соответствии с вашей работой на уроке.
- Если все было понятно и вы не испытывали трудностей при выполнении заданий, то ставите + в самом верху. - Если выполнение какого-либо задания было для вас несколько затруднительным, то + ставим в середине шкалы. - Если же совсем ничего не поняли, то + ставим внизу. |
Подводят итоги.
- Научились различать объекты живой и неживой природы, рассматривать взаимосвязи между данными видами природы.
Оценивают себя при помощи шкалы оценивания. |
К: рефлексия. П: смыслообразование. |
||
Диагностика достижения планируемых результатов:
|
Задания с кратким ответом, задания на классификацию и установление соответствия. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.