Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 4.6
docx
14.08.2022
Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
тех кар границы россии 4 кл пнш.docx

Класс: 4

Тема  урока: «Границы России»                                                         

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий решения  учебной задачи.

Цель урока: дать учащимся общие представления о странах, которые имеют с Россией сухопутные и морские границы через коллективное обучение и взаимный обмен информацией.

Задачи урока:    

- организовать деятельность учащихся  по изучению государств, граничащих с Россией и формировать УУД;

Формируемые УУД

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Предметные:

Ученик научиться  работать с физической картой России; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах;

Ученик получит возможность научиться называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств.

Метапредметные :

познавательные УУД:

    -выделять и формулировать познавательную цель;

    -осуществлять смысловое чтение;

    - осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

 регулятивные УУД:

   - адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

   -контролировать и оценивать учебную деятельность;

коммуникативные УУД:

    -уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    -формулировать собственное мнение и позицию;

    - формировать мотивацию учебной деятельности;

Оборудование и наглядные пособия:

1.      Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2018 г. (часть 2)

2.      Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трофимов С.А., Кудрова Л.Г.. Окружающий мир. 4 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. М.: Академкнига/Учебник, 2018 г. (часть 2)

3.      Презентация

4.      Карточки для групповой работы

5.       настенная полити­ческая карта, глобус,ПК,Проектор

6.      Листы оценивания

п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

Настрой на деятельность.

Прозвенел звонок,

 Начинаем наш урок!

 Нас сегодня ждёт дорога,

 И узнать нам надо много.

Волевая саморегуляция

2.

Актуализация

знаний.

5 мин.

Предлагаю стихотворение – загадку

«Ему не страшен вал девятый,

Ни дождь, ни ветер и ни зной.

В его руках всего лишь карта,

Рюкзак и кирка за спиной.

Он знает мир не понаслышке –

Вдоль - поперек его прошел.

О том, что видел - пишет в книжках,

Что где услышал, что нашел.

Без путешествий он не может-

Ведь мир прекрасный так велик!

О ком же речь? Скажите сами.

Ведь это_

-Любите путешествовать?

-Что нужно для путешествия?

- Покажите на карте (глобусе) и назовите материк , на который  хотите совершить путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешественник

Да

Карта

Дети показывают на физической кате мира материки называют их(Евразия, Африка, С.Америка, Ю.Америка, Австралия, Антарктида)

3.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

5 мин.

-Путешественник обычно намечает маршрут: откуда и куда направляться. В этом году мы уже путешествовали по России. Что узнали о нашей стране?

 

 

Поможет ли учебник опять совершить виртуальное путешествие?

Предположите с помощью фото и карты, название главы в У2 (демонстрация)

Верно. Назовите тему урока в У2 с.69.

С помощью карты в У2 с.70-71 вы можете показать сухопутную и морскую границу России.

Посмотрите на карту в У2 и скажите куда бы вы хотели отправиться в путешествие, это и будет цель урока.

Рассмотрите пиктограммы в У2 на с.69-79 и скажите как вы достигните цели.

 

 

 

Наметим план работы на уроке.

 

С помощью листа оценивания назовите критерии оценивания, рассмотрите шкалу правильности.

Узнали о природных зонах, истории возникновения государства, городах Золотого кольца, исторических достопримечательностях Москвы, о Конституции РФ, о власти РФ, о субъектах страны и государственной символике(уточняют с помощью содержания в У2)

Да

 

 

Путешествие по странам мира

 

Границы России

 

 

Показ по физ. карте России в У2 с.70-71 и у доски

 

 

В государства, граничащие с Россией

 

 

Работая в парах, работая с картой и У2 узнать новое о границах России и странах, с которыми она граничит.

1.           Узнать новую информацию о границах России, работая в парах.

2.           Узнать информацию о странах-соседях России, работая в группах.

3.           Проверить себя

1.Активность на уроке

2.Личный вклад в работу пары

3.Личный вклад в работу группы

4.Понимание нового и умение применять новое знание

4.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

Работа в парах

-Предлагаю отправиться в путешествие на корабле и узнать о морских границах России. Вы поработаете сами в каютах по 2 человека с помощью У2 с. 69-72. Выполнив задание, просигнальте капитану(учителю).

 Организует проверку выполненной работы, предлагает заслушать одну из пар.

- Объявляю общий сбор, всех свистать наверх. Доложите о выполнении задания. Что узнали нового о границах России?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Оцените свою работу по шкале правильности и запишите результат в Лист оценивания.

-Кто хочет назвать свой результат?

Работа в группах

- Как вы понимаете словосочетание «сухопутная граница»?

- Продолжим работу с картой и выясним, какие страны имеют сухопутные границы с Россией.

-Назовите морских соседей России.

- Выясните на с.72 У2, каким образом Миша Иванов предлагает нам знакомиться со странами, граничащими с Россией?

-Теперь можно отправиться в путешествие за границы России по суше на поезде или автомобиле или по морю на корабле по 4 человека в группе. Разбиться на группы вам помогут цветные жетоны.

-У каждой группы будет свой маршрут-задание. Выполнив его, возвращайтесь, поделитесь информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вот все группы вернулись из путешествия и готовы поделиться своими впечатлениями.

После выступления каждой группы учитель спрашивает у других групп:

-Как бы оценили выступление группы?

-С какими странами граничит Россия? Покажите их границы на карте в У2. Вас проверят докладчики.

-В какую страну хотели бы отправиться в путешествие?

Обеспечивает положительную реакцию детей на выступления одноклассников.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Оцените свою работу по шкале правильности и запишите результат в Лист оценивания.

-Кто хочет назвать свой результат?

 

 

 

Работая в парах У2 с. 69-72, рассматривают карту и называют моря, в соответствии с заданием.

Каждый член пары, при завершении работы получает цветной жетон.

 

 

 

 

 

 

Россия расположена в Евразии. Условная граница  между Европой и Азией проходит по Уральским горам, р.Урал, Каспийскому морю.

В Европе

Каспийское море, Черное море

Балтийское море, Баренцево море, Карское море

В Азии

Карское море, Море Лаптевых

Восточно- Сибирское море, Чукотское море, Берингово море

Охотское море, Японское море

 Слушают ответы соучеников, вносят коррективы в ответ, осуществляют самооценку.

 

Называют свой результат.

 

 

Граница проходит по суше

 

 

Перечисляют: Норвегия, Финляндия, Латвия, Литва ,Эстония, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, КНДР.

Морскими соседями являются Япония и США.

 

С севера на запад

 

 

Класс разбивается на группы по4-5 человек. В одной группе дети с жетонами одинакового цвета.

Выбирают руководителя группы. Распределяют обязанности.

Знакомятся с заданием, обсуждают план сообщения.

Работают в группах по составлению сообщения по Инструкции:

1)Назовите страну и столицу

2)Покажите на карте

3) Расскажите о достопримечательностях(ответь на вопросы)

Используют информацию У2, дополнительную литературу, работают с картой.

1 группа «Страны Прибалтики, Норвегия, Финляндия»

2 группа «Белоруссия, Украина»

3 группа «Грузия, Азербайджан»

4 группа «Казахстан, Монголия, КНР, Китай»

5 группа «Япония, США»

Докладывают о выполнении работы.

 

Каждая группа делает сообщение.

Остальные слушают, делятся впечатлениями, показывают в У2 границы стран о которых узнали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают по предложенным критериям и шкале оценивания.

5.

Проверка

5 мин.

-Из путешествий принято привозить сувениры. Чтобы на таможне вас с сувениром пропустили, нужно правильно показать границу России с той страной, которую я назову.

- Итак, мы на таможенной границе России с Казахстаном. Выберите сувенир. Покажите общую границу этих стран. Правильно, можете провести сувенир. (Например,  национальная одежда, посуда, игрушка, еда, украшение)

Выбирают национальный сувенир, показывают участок границы России с названной страной на карте у доски.

 

 

 

 

 

 

 

6.

Оценивание

2 мин.

-Оцените свою работу за весь урок с помощью листа оценивания

-Кто хочет назвать свой результат?

Завершают заполнение листа оценивания и называют по желанию свой итоговый результат

7.

Рефлексия

2 мин.

Какие цели ставили?

Чего и как добились?

Что ещё хотели бы узнать?

Формулируют результат своей работы на уроке

8.

Домашнее задание

2 мин.

Выберите одно из предложенных.

1.             Сообщение об одной из стран

2.             РТс. 33 заполнить таблицу

3.             Читать и отвечать на вопросы У2 с. 71-79

4.             Выучить страны и их столицы, показывать их на карте

Слушают комментарий, уточняют.

Записывают домашнее задание.

 

 Приложение

1 группа

Норвегия, Финляндия (с.73),Страны Прибалтики (с.74)

1.Назовите страны.

2.Покажите расположение их на карте.

3.Укажите столицы.

4.Ответьте на вопросы:

Что такое фьорды?

Что является символом столицы Норвегии?

Что такое ратуша?

Как называют Финляндию?

Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью?

С какой страной граничит Калининградская область России, кроме Литвы?

Назовите столицу Польши.

Каким морем омывается Калининградская область?

 

2 группа

Белоруссия и Украина (с.74-75)

1.Назовите страны.

2.Покажите расположение их на карте.

3.Укажите столицы.

4.Ответьте на вопросы:

В каком веке основан Минск?

Поселения каких славянских племен были самыми крупными в этих местах?

С какого года в летописях Киев упоминается как центр Киевской Руси?

Поселение какого славянского племени в нем находилось?

 

3 группа

Азербайджан и Грузия (с.76)

1.Назовите страны.

2.Покажите расположение их на карте.

3.Укажите столицы.

4.Ответьте на вопросы:

Что является историческим центром Тбилиси?

Что можно увидеть в Старом городе?

Назовите постройки в Баку, охраняемые государственным историко-архитектурным заповедником.

Кто такой ширваншах?

Каким векам принадлежат эти постройки?

 

4 группа

Казахстан (с.77) , Монголия, Китай, КНР (с.78)

1.Назовите страну.

2.Покажите расположение её на карте.

3.Укажите столицу.

4.Ответьте на вопросы:

С какого года Астана является столицей Казахстана?

Какими современными постройками славится эта молодая столица?

Что является символом Астаны?

С какой из этих стран у России самая маленькая протяженность?

Сколько километров она составляет?

5 группа

Япония(с.78-79), США (с.79)

1.Назовите страны.

2.Покажите расположение их на карте.

3.Укажите столицы.

4.Ответьте на вопросы:

Сколько островов принадлежит Японии?

Что построено в деловой части Токио?

Что представляет собой историческая часть Токио?

Кто является главой  Японии?

Какой пролив разделяет Евразию и Северную Америку?

Какой штат США граничит с Россией?

 

 

Лист самооценки _______________

Критерии

Оценка ученика (1-5 баллов)

Активность на уроке

 

Личный вклад в работу пары

 

Личный вклад в работу группы

 

Понимание нового и умение применять новое знание

 

Итого баллов:

 

 



Оценка за урок:

15-20 баллов – «5»

11-14 баллов – «4»

9-10 баллов –«3»

Менее 9 баллов – плохо поработал на уроке.

 

 

Шкала правильности:

1 балл- отказ от выполнения задания.

2 балла - ответ неверный.

3 балла - Ответ верный, но допущено 3-5 ошибок.

4 балла - Ответ в целом верный. Однако он содержит ряд недочетов.

5 баллов - Полный верный ответ.

 

Выберите одно из предложенных Д/З

1.              Сообщение об одной из стран

2.             РТ с. 33 заполнить таблицу

3.             Читать и отвечать на вопросы У2 с. 71-79

4.             Выучить страны и их столицы, показывать их на карте

5.             Узнать об экологических проблемах стран

 

 

 

 

 

 

http://orel-sh.ru/sites/default/files/004.jpg

Витус Беринг


http://www.personbio.com/img/2776.jpg

Лаптев Харитон

Прокофьевич

http://national-travel.ru/images/d-laptev.jpg

Лаптев Дмитрий

Прокофьевич


http://www.mbdou115.ru/wp-content/uploads/2015/04/pohod-s-detmi1.png


 

 



 

 

 

 


http://www.pavelin.ru/images/stories/geograf/Humbold.jpg

http://www.pavelin.ru/images/stories/geograf/przhevalsky.jpg

http://mypresentation.ru/documents/877215516d21996333e83767424f1dd4/img9.jpg


http://www.world-wide-gifts.ru/media/preview/Preview-original-souvenir-Finland-plate-suomi.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/8a2/b37/8a2b37828ec8f16fe8791ffa4ca6a167.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-QxOZ79dGYJ4/T5rqL_RdBPI/AAAAAAAAA7g/huJg3Hp40HY/s1600/349576_3.jpg

http://www.by.all.biz/img/by/catalog/173750.jpeghttps://www.world-wide-gifts.com/images/large/Latvia-Riga-Dome-Cathedral.jpg

http://naysta.users.photofile.ru/photo/naysta/3598770/large/103152143.jpg

http://foksmarket.ru/image/data/magnets/ukraine/mag7_02.jpg

http://magnets-shop.ru/image/cache/data/product_pictures/Georgia/558455G00254809-600x600.jpghttp://magnets-shop.ru/image/cache/data/product_pictures/Azerbaijan/698511Az034885145-228x228.pnghttp://www.optoviki.kz/u/5994/goods/8247/big.jpghttp://magnets-shop.ru/image/cache/data/product_pictures/Mongolia/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F-500x500.jpg

http://magnets-shop.ru/image/cache/data/product_pictures/Korea%20Sev/SKor1888-600x600.jpg

http://magnets-shop.ru/image/cache/data/product_pictures/China/88248Ca33650-500x500.pnghttps://thezenspace.files.wordpress.com/2015/10/premium-resin-3d-magnet-japan-shinkansen-or-the-bullet-train.jpg?w=580

http://i286.photobucket.com/albums/ll93/ellysuezanne/280700989245813989_f8iSJO9x_c_zps89bb0a78.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс: 4 Тема урока: «Границы

Класс: 4 Тема урока: «Границы

Без путешествий он не может-

Без путешествий он не может-

Работа в парах -Предлагаю отправиться в путешествие на корабле и узнать о морских границах

Работа в парах -Предлагаю отправиться в путешествие на корабле и узнать о морских границах

Усвоение новых знаний и первичное закрепление

Усвоение новых знаний и первичное закрепление

Приложение 1 группа Норвегия,

Приложение 1 группа Норвегия,

Сколько километров она составляет? 5 группа

Сколько километров она составляет? 5 группа

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Витус Беринг

Витус Беринг

Лаптев Харитон Прокофьевич

Лаптев Харитон Прокофьевич

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Границы России", 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2022