Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Коновалова Татьяна Егоровна
2. Класс: 2 Предмет: окружающий мир (Перспективная начальная школа) Место и роль урока в изучаемой теме: 6 урок по разделу: «Животные»
3. Ресурсы учителя: Федотова О.Н. Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: 2 часть / М.: Академкнига/ Учебник, 2013.; Развитие исследовательских умений младших школьников/ Н.Б.Шумакова. – М.: Просвещение, 2011.; презентация.
4. Ресурсы для обучающихся: рабочий лист, тексты, иллюстрации, учебник.
Тема |
Птицы |
||
Тип урока |
Урок-исследование. Дедуктивный метод. |
||
Цель |
Расширить представления о птицах, познакомить обучающихся с отличительными признаками птиц |
||
Задачи |
Создать условия для определения отличительных признаков птиц с использованием учебника и дополнительных источников информации. |
||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Общение урока: клюв, две лапки и наличие перьев – отличительные признаки птиц. |
||
Планируемые результаты
|
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
Научатся распознавать птиц; выделять отличительные признаки птиц; использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения значимой информации для ответа на вопросы. |
Регулятивные:.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Проявляют готовность и способность к саморазвитию, ценностное отношение к природному миру. |
|
|
|
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выделять общие и отличительные особенности птиц; знакомится с разнообразием птиц. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
|
Актуализация знаний, мотивация
|
С какими животными мы познакомились на предыдущих уроках? Назовите их отличительные признаки. |
Насекомые. Отличительные признаки: тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко; имеют шесть ног; на голове – пара усиков. Рыбы. Отличительные признаки: тело покрыто чешуей и слизью, жабры, плавники Земноводные. Отличительные признаки: часть жизни проводят на земле, а часть – в воде; температура их тела зависит от температуры вокруг них. Пресмыкающиеся. Отличительные признаки: тело покрыто кожей с сухими чешуйками или панцирем. |
|
|
Сегодня мы познакомимся поближе еще с одними представителями животного мира. А кто это будет, нам помогут определить загадки. Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова) На шесте дворец, Во дворце певец. А зовут его… (Скворец) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей) Так о ком сегодня на уроке пойдет речь? Тема урока: «Птицы» Что вы знаете о птицах? Как вы думаете, какие отличительные особенности характерны для птиц? Итак, предположений много, но все ли они верны? Только ли у птиц перья? Только ли птицы летают? Какие особенности характерны для птиц и только для птиц? Можем ли мы сейчас ответить на эти вопросы? Что нам для этого необходимо сделать? Цель исследования: изучить разные материалы о птицах с целью проверки гипотез и нахождения их отличительных признаков. |
Определение темы урока и цели урока.
Дети высказывают свои предположения (учитель записывает, вывешивает на доску).
Провести исследование.
|
|
||
Исследование в малых группах
|
Каждой группе предлагается материал: тексты, рабочие листы, иллюстративный материал. Работа в группах по плану. |
|
|
|
Обмен информацией |
Учитель по ходу представления материалов прикрепляет рабочие листы на доске |
Каждая группа представляет собранные в ходе исследования материалы. |
|
|
Организация информации, обобщение |
Какие признаки присущи птицам и только им, а какие признаки – и другим животным? Можем ли мы теперь ответить на поставленный вопрос: Какие отличительные признаки присущи птицам, и только им? Обобщение урока: клюв, две лапки и наличие перьев – отличительные признаки птиц. |
У всех птиц есть клюв, две лапки, и увсех птиц тело покрыто перьями. |
|
|
Подведение итогов |
А сейчас вернемся к началу урока, к предположениям и выясним, какие из них подтвердились, а какие нет. |
|
|
|
Домашнее задание.
|
Выполнить страничку иллюстрированного словарика. Нарисовать иллюстрацию и написав текст из 5-6 предложений о птице нашего края, по плану. |
|
|
|
Рефлексия.
|
Птиц можно встретить повсюду. Есть птицы, которые выбираю место обитания парки и скверы, городские площади. А есть птицы, которые селятся на горах. Перед вами гора. На вершине этой горы обитают орлы. Найдите изображения этой птице на столе и оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке, вам было интересно, справлялись с трудностями – вы прикрепите изображение орла на самой вершине. На средней части горы – испытывали трудности, не всегда их могли исправить. У подножия горы – не довольны своей работой. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.