Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс

Оценка 5
doc
19.03.2020
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс
Урок-исследование
Технологическая карта с дидактической структурой урока 3(1).doc

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: Коновалова Татьяна Егоровна

2. Класс: 2   Предмет: окружающий мир (Перспективная начальная школа)    Место и роль урока в изучаемой теме: 6 урок по разделу: «Животные»

3. Ресурсы учителя: Федотова О.Н. Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: 2 часть / М.: Академкнига/ Учебник, 2013.; Развитие исследовательских умений младших школьников/ Н.Б.Шумакова. – М.: Просвещение, 2011.; презентация.

4. Ресурсы для обучающихся: рабочий лист, тексты, иллюстрации, учебник.

 

Тема

Птицы

Тип урока

Урок-исследование. Дедуктивный метод.

Цель

Расширить представления о птицах, познакомить обучающихся с отличительными признаками птиц

Задачи

Создать условия для определения отличительных признаков птиц с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Основное содержание темы, термины   и понятия

 Общение урока: клюв, две лапки и наличие перьев – отличительные признаки птиц.

Планируемые  результаты        

 

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

 Научатся распознавать птиц; выделять отличительные признаки птиц; использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения значимой информации для ответа на вопросы.

Регулятивные:.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Проявляют готовность и способность к саморазвитию, ценностное отношение к природному миру.

 

 

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выделять общие и отличительные особенности птиц; знакомится с разнообразием птиц.                                                                       

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.                                                     

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Актуализация знаний, мотивация

 

С какими животными мы познакомились на предыдущих уроках? Назовите их отличительные признаки.

Насекомые. Отличительные признаки: тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко; имеют шесть ног; на голове – пара усиков.

Рыбы. Отличительные признаки: тело покрыто чешуей и слизью, жабры, плавники

Земноводные. Отличительные признаки: часть жизни проводят на земле, а часть – в воде; температура их тела зависит от температуры вокруг них.

Пресмыкающиеся. Отличительные признаки: тело покрыто кожей с сухими чешуйками или панцирем.

 

Сегодня мы познакомимся поближе еще с одними представителями животного мира. А кто это будет, нам помогут определить загадки.

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут его… (Скворец)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

Так о ком сегодня на уроке пойдет речь?

Тема урока: «Птицы»

Что вы знаете о птицах?

Как вы думаете, какие отличительные особенности характерны для птиц?

Итак, предположений много, но все ли они верны? Только ли у птиц перья? Только ли птицы летают? Какие особенности характерны для птиц и только для птиц?

Можем ли мы сейчас ответить на эти вопросы?

Что нам для этого необходимо сделать?

Цель исследования: изучить разные материалы о птицах с целью проверки гипотез и нахождения их отличительных признаков.

Определение темы урока и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения (учитель записывает, вывешивает на доску).

 

 

Провести исследование.

 

 

Исследование в малых группах

 

Каждой группе предлагается материал: тексты, рабочие листы, иллюстративный материал.

Работа в группах по плану.

 

 

Обмен информацией

Учитель по ходу представления материалов прикрепляет рабочие листы на доске

Каждая группа представляет собранные в ходе исследования  материалы.

 

Организация информации, обобщение

Какие признаки присущи птицам и только им, а какие признаки – и другим животным?

Можем ли мы теперь ответить на поставленный вопрос: Какие отличительные признаки присущи птицам, и только им?

Обобщение урока:  клюв, две лапки и наличие перьев – отличительные признаки птиц.

 

 

У всех птиц есть клюв, две лапки, и увсех птиц тело покрыто перьями.

 

Подведение итогов

А сейчас вернемся к началу урока, к предположениям и выясним, какие из них подтвердились, а какие нет.

 

 

Домашнее задание.

 

Выполнить страничку иллюстрированного словарика. Нарисовать иллюстрацию и написав текст из 5-6 предложений о птице нашего края, по плану.

 

 

Рефлексия.

 

Птиц можно встретить повсюду. Есть птицы, которые выбираю место обитания парки и скверы, городские площади. А есть птицы, которые селятся на горах. Перед вами гора. На вершине этой горы обитают орлы. Найдите изображения этой птице на столе и оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке, вам было интересно, справлялись с трудностями – вы прикрепите изображение орла на самой вершине. На средней части горы – испытывали трудности, не всегда их могли исправить. У подножия горы – не довольны своей работой.

 

 

 


Технологическая карта с дидактической структурой урока 1

Технологическая карта с дидактической структурой урока 1

Регулятивные: .учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

Регулятивные: .учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

Всю ночь летает – Мышей добывает

Всю ночь летает – Мышей добывает

Организация информации, обобщение

Организация информации, обобщение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2020