Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык» во 2 классе
на тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Учитель - Никифорова Инна Николаевна, ВКК
Тип урока: |
Урок обощения и систематизации знаний. С использованием педагогической технологии проблемного обучения |
Авторы УМК: |
УМК « Школа России», Русский язык – 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Цели урока: Задачи: |
- создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне; - научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова; - развивать самостоятельность, умение выразить мысль, сотрудничать в группе; - воспитывать аккуратность, внимательность; способствовать развитию познавательной активности детей. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные предметные): |
Обучающиеся научатся: Предметные: повторить понятия « ударные» и « безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД) - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД) - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД) Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Оборудование: |
ноутбук, мультимедийный проектор, учебник В.П.Канакиной « Русский язык», 2 класс, рабочие листы с заданиями. |
Образовательные ресурсы: |
Информационный материал : Учебник Демонстрационный материал: Презентация к уроку |
Технология проведения |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
|
УУД, формируемые на данном этапе урока |
I Организационный момент ( 2 мин)
II Актуализация, ситуация успеха (6 мин)
III Создание проблемной ситуации ( 3 мин)
IV Постановка учебной проблемы и цели ( 2 мин)
V Физминутка ( 2 мин)
VI Решение учебной проблемы и цели. Доказательство или опровержение гипотез. ( 15 мин)
VII Проверка верности выдвинутых гипотез ( 7 мин)
VIII Моделирование, воспроизведение нового материала ( 2 мин)
IX Практическое задание, закрепление обобщение знаний, проверка правильности решения. ( 2 мин)
X Рефлексия ( 3 мин)
|
Эмоционально настраиваются на урок, на активную деятельность, мотивация учащихся. Восприятие.
Дети объясняют написания слов с пропущенными буквами.
Смотрят слайд презентации, отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока, задачи урока, ставят проблему Участвуют в проблемном диалоге
Просмотр мультимедийной презентации с заданием «Подбери родственные слова» Самостоятельно подбирают однокоренные слова, записывают их в столбики, выделяют корень
Выдвигают гипотезы, способы проверки безударных гласных?
Просмотр презентации « Запомни правило»
Выполняют упр, определяют, где записаны формы одних и тех же слов, а где однокоренные слова.
Выбирают правильный ответ, обосновывают ответ
Составляют коллективно
Комментированное письмо
Работа в парах Проверяют по листу контроля
Ученики оценивают свою работу
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки
Проверка знаний учащихся, полученных ранее, фронтальная, самостоятельная работа
Учитель выбирает несколько вариантов с правильными и неправильными записями и выставляет на стенд.
Контроль выполнения задания
Оцените свою работу
Какой можно сделать вывод?
Возникали ли затруднения? Почему? Что необходимо сделать, если гласная проверяемая? ( Изменить слово)
Всегда ли нужно подбирать родственные слова? Может существуют еще способы проверки безударных гласных в корне слова? Какие знаете способы проверки безударных гласных звуков в корне?
Контроль и проверка выполнения задания.
Алгоритм « Как проверить безударный гласный в корне слова»: ( пропечатывает, выводя на слайд)
Организует рефлексию Определяет уровень освоенности.
Оцените результат своих действий. ( выбирают карточки с
Учитель оценивает работу учащихся, раздает каждому соответствующий смайлик ( грамотей, самый внимательный, старательный) |
Я вас приглашаю на урок русского языка. « Ищешь трудность- находишь мудрость» - это девиз нашего урока. Сегодня я предлагаю Вам стать путешественниками. А кто такой путешественник? Маша заглянула в толковый словарь и выяснила. Каким должен быть путешественник? -Я вам желаю быть именно такими на уроке. Мы отправляемся в путешествие по островам! Я вам раздаю бортовые журналы в которых вы будете работать.
Слайд 1 1.Остров « Чистописания» Минутка чистописания - Запишите красиво строчные буквы и узнаете, на чем мы отравимся в путешествие. Буква, которая начинает алфавит (а). А эта буква в алфавите следует за буквой Ф (х). Эта буква обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [д] (т). Эта буква, обозначает 2 звука в слове перья (я). - Какие буквы записали? (а,х,т,я) -На чем отправимся в путешествие? ( яхта). Пропишите это слово до конца строки. Слайд 2. Вы хотите узнать какие зверьки живут на этом острове? Работаем в бортовых журналах. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Вертикальной чертой разделите слова на слоги. Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах. Какие зверьки живут узнали?
Слайд 3 Остров « Грамотеев» - Ребята, отгадайте загадку и запишите отгадку, каждый сам в своих бортовых журналах. - Без конца и края Лужа Не страшна ей злая стужа. В луже ходят корабли, Далеко им до земли. ( море) запишите еще слова Земля, моря, тропа, волна, вода.
-Что Вы заметили? -Сколько мнений в нашем классе? Почему? Чего мы с Вами не знаем? -Как называются пропущенные буквы? Почему мы их так называем? -Какими бывают гласные? - Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.( Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково)
Какой возникает вопрос? Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока ( на доске открывается тема урока) Итак, мы с Вами прибыли на остров « Безударные гласные»
Слайд 4 Остров « Отдыхай-ка» Оздоровительная минутка « Море»
Остров « Орфография» Работа в бортовых журналах Самостоятельная работа: 1. Подбери родственные слова к данным: береза, сосна, снега. 2. Спиши, поставь ударение, подчеркни безударные гласные: Я люблю х…дить по лесу и слушать шум л..ствы.
Слайд 5 Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, а в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, чтоб развеять все сомненья.
Остров « Умники» Работа по учебнику стр 93-94, упр. 142,144.
Остров « Знатоки» Слайд 6 На слайде: Способы проверки безударной гласной: - формы одного и того же слова Глаз, глаза, у глаза; - однокоренные слова Глазок, глазки, глазик; Задание : 1. Найди формы одного и того же слова: Рыба, рыбаки, рыбный; дом, дома, у дома, река, речной, речка. 2.Найди однокоренные слова: дождь, дождик, дождевой; лоси, лось, у лося.
Слайд 7 На слайде: - поставь ударение; выдели корень; подчеркни гласную, которую нужно проверять; проверь гласную изменением формы или подбором однокоренного слова.
1. Остров « Незнай- ки» На острове живет Незнай-ка, который написал записку. Слайд 8 Внимательно прочитайте записку. Все ли правильно? Найдите ошибки, объясните правильное правописание.. На слайде: У нас на острове растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать свое имя на каре. Помогите! Воробей.
Организация дидактической игры. Давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти пару. Когда найдете пару, вам с напарником нужно быстро выбежать к доске и записать пару слов.
Слайд 9 Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… – Кто из вас может сказать: «Сегодня я много работал, творил, Знание новое для себя открыл. Задания мне легко выполнять».
|
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: подготовка рабочего места, всего необходимого для включения в учебную деятельность.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, оценка, прогнозирование.
Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели
Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
.
Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели. П: общеучебные- совершенствуют имеющиеся умения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. Познавательные (логические): анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.