Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс

Оценка 5
docx
09.02.2022
Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс
урок русского языка 2 класс .docx

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык»  во 2 классе

на  тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Учитель - Никифорова Инна Николаевна, ВКК

 

Тип урока:

Урок обощения и систематизации знаний.

С  использованием педагогической технологии проблемного обучения

Авторы УМК:

УМК « Школа России», Русский язык – 2 класс,  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Цели урока:

Задачи:

- создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне;

- научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова;

- развивать самостоятельность, умение выразить мысль, сотрудничать в группе;

- воспитывать аккуратность, внимательность; способствовать развитию познавательной активности детей.

Планируемые образовательные результаты

 (личностные,  метапредметные предметные):

Обучающиеся научатся:

Предметные: повторить понятия « ударные» и « безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД)

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения  ( Коммуникативные УУД)

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД)

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, учебник В.П.Канакиной « Русский язык», 2 класс, рабочие листы с заданиями.

Образовательные ресурсы:

 Информационный материал : Учебник

Демонстрационный материал: Презентация к уроку                                                                                                                                                                                                                      

 

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

 

УУД, формируемые на данном этапе урока

I Организационный момент

 ( 2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II  Актуализация, ситуация успеха

(6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III  Создание проблемной ситуации

( 3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Постановка учебной проблемы и цели

( 2 мин)

 

 

 

 

 

V Физминутка

( 2 мин)

 

 

 

VI Решение учебной проблемы и цели. Доказательство или опровержение гипотез. ( 15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII Проверка верности выдвинутых гипотез ( 7 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII  Моделирование, воспроизведение нового материала

 ( 2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX Практическое задание, закрепление обобщение знаний, проверка правильности решения. ( 2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X Рефлексия

 ( 3 мин)

 

 

Эмоционально настраиваются на урок, на активную деятельность, мотивация учащихся.

Восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети объясняют написания слов с пропущенными буквами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят слайд презентации, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, задачи урока, ставят проблему

Участвуют в проблемном диалоге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультимедийной презентации с заданием «Подбери родственные слова»

Самостоятельно подбирают однокоренные слова, записывают их в столбики, выделяют корень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают гипотезы, способы проверки безударных гласных?

 

Просмотр презентации

 « Запомни правило»

 

 

Выполняют упр, определяют, где записаны формы одних и тех же слов, а где однокоренные слова.

 

 

Выбирают правильный ответ, обосновывают ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют коллективно

 

 

 

 

 

 

Комментированное письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Проверяют по листу контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики оценивают свою работу

 

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка знаний учащихся, полученных ранее, фронтальная, самостоятельная работа

 

 

Учитель выбирает несколько вариантов с правильными и неправильными записями и выставляет на стенд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения задания

 

Оцените свою работу

 

Какой можно сделать вывод?

 

Возникали ли затруднения? Почему?

Что  необходимо сделать, если гласная проверяемая?

( Изменить слово)

 

Всегда ли нужно подбирать родственные слова? Может существуют еще способы проверки безударных гласных в корне слова?

Какие знаете способы проверки безударных гласных звуков в корне?

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и проверка выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм « Как проверить безударный гласный в корне слова»:

( пропечатывает, выводя на слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует рефлексию

Определяет уровень освоенности.

 

 

 

 

 

Оцените результат своих действий.

( выбирают карточки с

 

Учитель оценивает работу учащихся, раздает каждому соответствующий смайлик

( грамотей, самый внимательный, старательный)

Я вас  приглашаю на урок русского языка.

« Ищешь трудность- находишь мудрость» - это девиз нашего урока. Сегодня я предлагаю Вам  стать путешественниками. А кто такой  путешественник? Маша заглянула в толковый  словарь и выяснила.

Каким должен быть путешественник?

-Я вам желаю быть  именно такими на уроке.

Мы отправляемся в путешествие по островам! Я вам раздаю бортовые журналы  в которых  вы будете работать.

 

 

Слайд 1

1.Остров « Чистописания»

Минутка чистописания

- Запишите красиво строчные буквы и узнаете, на чем мы отравимся в путешествие.

Буква, которая начинает алфавит (а).

А эта буква в алфавите следует за буквой Ф (х). Эта буква обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [д] (т).

Эта буква, обозначает 2 звука в слове перья (я).

- Какие буквы записали? (а,х,т,я)

-На чем отправимся в путешествие? ( яхта). Пропишите это слово до конца строки.

 Слайд 2.  Вы хотите узнать какие зверьки живут на этом острове? Работаем в бортовых журналах. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Вертикальной чертой разделите слова на слоги.

Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.

Какие зверьки живут узнали?

 

 

Слайд 3

 Остров « Грамотеев»

- Ребята, отгадайте загадку и запишите отгадку, каждый сам в своих бортовых журналах.

- Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В луже ходят корабли,

Далеко им до земли. ( море)

запишите еще слова

Земля, моря, тропа, волна, вода.

 

 

 

-Что Вы заметили?

-Сколько мнений в нашем классе? Почему?

Чего мы с Вами не знаем?

-Как называются пропущенные буквы? Почему мы их так называем?

-Какими бывают гласные?

- Итак,  ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.( Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково)

 

 

Какой возникает вопрос?

Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока

( на доске открывается тема урока)

Итак, мы с Вами прибыли на остров « Безударные гласные»

 

 

 

 

Слайд 4

Остров « Отдыхай-ка»

Оздоровительная минутка « Море»

 

 

Остров « Орфография» Работа в бортовых журналах

Самостоятельная работа:

1.      Подбери родственные слова к данным: береза, сосна, снега.

2.      Спиши, поставь ударение, подчеркни безударные гласные:  Я люблю х…дить по лесу и слушать шум л..ствы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Безударный хитрый гласный:  Слышим мы его прекрасно,  а в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, чтоб развеять все сомненья.

 

Остров « Умники»

Работа по учебнику стр 93-94, упр. 142,144.

 

 

 

 

 

Остров « Знатоки»

Слайд 6

На слайде: Способы проверки безударной гласной:

- формы одного и того же слова

Глаз, глаза, у глаза;

- однокоренные слова

Глазок, глазки, глазик;

Задание : 1. Найди формы одного и того же слова:

Рыба, рыбаки, рыбный; дом, дома, у дома, река, речной, речка.

2.Найди однокоренные слова: дождь, дождик, дождевой; лоси, лось, у лося.

 

 

Слайд 7

На слайде: - поставь ударение; выдели корень; подчеркни гласную, которую нужно проверять; проверь гласную изменением формы или подбором однокоренного слова.

 

 

 

1.      Остров « Незнай- ки»

На острове живет Незнай-ка, который написал записку.

Слайд 8

Внимательно прочитайте записку. Все ли правильно? Найдите ошибки, объясните правильное правописание..

На слайде: У нас  на острове растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать свое имя на каре. Помогите!

                                                       Воробей.

 

 

 

 

 

Организация дидактической игры.

Давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти пару. Когда найдете пару, вам с напарником нужно быстро выбежать к доске и записать пару слов.

 

 

 

Слайд 9

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

– Кто из вас может сказать:

«Сегодня я много работал, творил,

Знание новое для себя открыл.
Эти знания умею применять,

Задания мне легко выполнять».

 

 

 Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: подготовка рабочего места, всего необходимого для включения в учебную деятельность.

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, оценка, прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели.

П: общеучебные- совершенствуют имеющиеся умения.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

 

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи   на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

Познавательные (логические):

анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха  в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока по учебному предмету «

Технологическая карта урока по учебному предмету «

Технология проведенияДеятельность ученикаДеятельность учителяУУД, формируемые на данном этапе урока

Технология проведенияДеятельность ученикаДеятельность учителяУУД, формируемые на данном этапе урока

III Создание проблемной ситуации ( 3 мин)

III Создание проблемной ситуации ( 3 мин)

VI Решение учебной проблемы и цели

VI Решение учебной проблемы и цели

VII Проверка верности выдвинутых гипотез ( 7 мин)

VII Проверка верности выдвинутых гипотез ( 7 мин)

IX Практическое задание, закрепление обобщение знаний, проверка правильности решения

IX Практическое задание, закрепление обобщение знаний, проверка правильности решения

Ученики оценивают свою работу

Ученики оценивают свою работу

I Организационный момент ( 2 мин)

I Организационный момент ( 2 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022