Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ": Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных". Школа России
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ": Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных". Школа России

Оценка 4.7
docx
29.01.2023
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ":  Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных". Школа России
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс.docx

Технологическая карта урока

Тема урока:  Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных.

Учитель:   Абубакирова Зинаида Мухамадиевна

Учебники:   В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс, 2 часть, «Школа России»

Тема предыдущего урока:  Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Тема следующего урока: Число имён прилагательных.

Формирование понятий: определение имя прилагательное

Новые понятия на уроке:

Цель урока: повторить и обобщить знаний учащихся о признаках имени прилагательного как части речи. пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.

Задачи: Вспомнить, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, какова их роль в предложении и в речи, повторить морфологические признаки имён прилагательных.

Этап урока

Учебные задачи

Результаты деятельности ребенка

Актуализация ранее изученного материала. Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков.

- Приветствует обучающихся, определяет  готовность к уроку, обеспечивает мотивацию изучения данной темы. Создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока.

 

- Задаёт наводящие вопросы: Каковы цели нашего занятия? Раздаёт «рейтинг-листы» для самооценки. (приложение 1)

Поставила проблемный вопрос, на который дети должны дать ответ в конце урока: Какая часть речи делает нашу речь ярче, красивее, выразительнее, богаче?     Слайд 1

 

- Учитель каждой группе зачитывает загадки и предлагает описать внешний вид животного и его качества.    Слайд 2

Запишите эти слова в тетрадь.

- Какие слова вы использовали? Какую часть речи? Слайд 3,4,5

 

Вывод:- С какой целью используются в речи имена прилагательные?

- О  чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Тема нашего урока «Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных». Слайд 7

- Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

 

 

 

- Слушают учителя. Формулируют совместно с учителем цели урока. Определяются с критериями оценивания.

«3» - 10-19 баллов                                                            «4» - 20-24 баллов                                                               «5» - 25 баллов

 

 

 

- Слушают учителя, отгадывают загадку, записывают в тетрадь имена прилагательные. Взаимопроверка.

Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока.

- Чтобы точно описать предмет, назвать его признаки. Слайд 6

- Об имени прилага­тельном.

Изучение нового материала.

- Организовывает работу в группе на определение роли имени прилагательного в тексте и предлагает выполнить задания по карточке (приложение 2)

 

 

 

- Для составления определения имени прилагательного задание было взято из конструктора урока «Подходящее»(новый материал). Каждой группе были выданы  наборы карточек со словами, в центре которого написано ключевое слово по теме. (приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предлагает детям поучаствовать в игре «Магазин». Слайд9 Вам нужно  к существительным книги, хлеб, обувь, овощи, мебель подобрать слова, обозначающие, в каком магазине можно купить данные предметы.

- Найдите и выделите часть слова, с помощью которой образованы имена прилагательные.

- Как называется эта часть слова?

- Физ. минутка тоже была взята из конструктора урока «Карлики и великаны» (бодрилка).

 

Работают в группах, выполняют задание по карточке.

Проверяют  по слайду 8 и выставляют баллы.

 

 

- Дети распределяли карточки: если подходят, то ближе к ключевому слову; если не подходят, то дальше от  него. Один обучающийся из группы рассказывает, что получилось и обсуждают.

 

Вывод:  Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?

 

 

 

 

Записывают прилагательные в тетрадь, определяют морфему (выделяют корень, суффикс).

Слайд 10

 

- суффикс

 

Выставление баллов.

Обобщение изученного. Рефлексия.

Самостоятельная работа на определение синтаксической роли имен прилагательных, была организована через поиск информации по карточкам (приложение 4)

- Прочитайте текст.

-О каком времени года говорится в этом тексте?

-С какой частью речи в предложении связано имя прилагательное?

 

Вывод: Каким членом предложения является имя прилагательное?

 

 

Вспомните начало урока.

- На какой вопрос мы должны были найти ответ? (Слайд 11, 12)

 

 

- Помог ли наш урок ответить на этот вопрос?

 

 

 

 

 

- Теперь делаем проверку. Внимание на слайд 13. За каждый правильный ответ ставим 1 балл.

- Проверяем.

- У кого сколько баллов? Давайте посчитаем. Запишите общее количество баллов в пустое окошко в конце теста.

 «3» - 10-19 баллов                                                            «4» - 20-24 баллов                                                               «5» - 25 баллов

- Молодцы!

- Оцените свои успехи на уроке.

- Сегодня на уроке мы .…

- Мне было трудно …

- Мне понравилось…

- У меня получилось…

Дети находят и подчеркивают  словосочетания прилагательного с существительным.

 

 

 

-Об осени.

- С именем существительным.

Выписывают первое предложение и разбирают.

 

- Имя прилагательное является второстепенным членом предложения.

Выставление баллов.

 

- Какая часть речи делает нашу речь ярче, красивее, выразительнее, богаче?

- Имена прилагательные делают нашу речь красочной, образной, яркой, выразительной, красивой, помогают лучше представить предметы и явления.

 

 

 

 

Проводят самооценку, рефлексию

Постановка домашнего задания.

по выбору:  Ч.2 упр. 2 стр.5

                    Ч.2 упр.6 стр.6

                                                           Ч.2 упр.6 стр.6

(Слайд 14)

 

 

 

 

                   приложение 1

№ п/п

Задания

Баллы

1

Отгадай загадки

 

2

Работа с текстом

 

3

 Игра  «Подходящее»

 

4

Упражнение «Магазин»

 

5

Самостоятельная работа (работа по карточкам)

 

 

Всего баллов

 

 

Оценка

 

 

 

 

 приложение 2

Карточка № 1                                                                                                     

   1.     Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

 

  2.      Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи.

 

1. Текст №2 отличается от текста №словами________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Эти слова делают текст_______________________________________________________________________

Они отвечают на вопросы______________________________________________________________________

4. Они связаны со словами____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. и обозначают их____________________________________________________________

 

 

приложение 3

самостоятельная

часть речи

 

какой? какая? какое?

какие? чей?

 

служебная

часть речи

 

 

где? куда? откуда? как?

 

изменяется по родам,

числам и падежам

 

обозначает

признак предмета

 

 

обозначает предмет

 

 

 

 

 

 

 

 


приложение 4

 

Карточка №2                                                                                         

   Я проснулся серым утром. Комната была залита жёлтым светом, как будто от керосиновой лампы.

        Странный свет - неяркий и неподвижный - был не похож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на чёрной земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем старого воска.

       Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я её не замечал: в саду ещё не было запаха прелой листвы, вода в озёрах не зеленела, и жгучий иней ещё не лежал по утрам на дощатой крыше...

                                                                                                    (По К. Паустовскому.)


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Запишите эти слова в тетрадь. -

Запишите эти слова в тетрадь. -

Физ. минутка тоже была взята из конструктора урока «Карлики и великаны» (бодрилка)

Физ. минутка тоже была взята из конструктора урока «Карлики и великаны» (бодрилка)

Обобщение изученного. Рефлексия

Обобщение изученного. Рефлексия

Они отвечают на вопросы______________________________________________________________________ 4

Они отвечают на вопросы______________________________________________________________________ 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023