Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя числительное-часть речи"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя числительное-часть речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл—4 кл
29.06.2022
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя числительное-часть речи"
конспект русский язык.Имя числительное.doc

Предмет:  Русский язык УМК «Перспектива»

Класс: 4 класс

Тема: Имя числительное – часть речи

Урок открытия новых знаний

Технология: проблемное обучение

 

Технологическая карта урока

                                                                                                                                           

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Создать условия для открытия нового знания учащимися;

Сформировать у учащихся знания об имени числительном как о самостоятельной части речи

Планируемые результаты

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Метапредметные:

-  Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Предметные:

- умение узнавать  имя числительное в ряду слов;

- Уметь  различать порядковые и количественные числительные.

-Обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка.

Основные понятия

Имя числительное, порядковые и  количественные числительные.

Ресурсы:

- основные

 

 

-дополнительные

- тетрадь

-учебник  Л.Ф.Климанова , Т.В.Бабушкина «Русский язык», 4 класс, 2 часть; раздаточный материал для работы в группах,  приложение, компьютер, проектор.

конверт А4 с маленькими конвертами внутри (надписи на маленьких конвертах: имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, местоимение и чистый конверт без надписи) и карточками со словами.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент.

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

У. Проверьте, пожалуйста – все ли готово к уроку.

У нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь.

Прозвенел звонок,

Начинается урок…

Садитесь, пожалуйста.

-Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

У. Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы с вами будем закреплять те знания, которые у вас уже есть и добывать новые знания.

Работа в группах

Сейчас мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группе.

Итак. Давайте вспомним ранее изученное. У вас на столе лежит красный конверт. В нем карточки со словами. Ваша задача – разложить эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово. Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная задача –не скорость, а качество выполнения. На выполнение задания 4 мин.

Прочитайте надписи на конвертах. Если вы встретите слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи.

Проверим, что у нас получилось.

Группа № 1 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Имя существительное»

Д.  карандаш, урок, прыжок, сон.

У. Докажите, что эти слова являются существительными.

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Дайте характеристику имени существительному, как части речи.

Д.  Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто? что?»

Группа № 2  – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Имя прилагательное»

Д. высокий, грустный, умный, быстрый

У. Спасибо. Согласны?

Дайте характеристику имени прилагательному, как части речи. Кто ответит?

Д.: Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой? какая? какое? какие?» В предложении чаще всего является определением.

Группа № 3– прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Глагол»

Д.  сплю, выучи, считать, вычитать.

У. Спасибо. Все ли согласны?

Кто даст характеристику глаголу?

Д.: Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы «Что делать? Что делал? Что сделал? Что буду делать? Что делаю?»)

Группа № 4 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами  вы положили в конверт «»Местоимения»

Д: нас, они, ты,мой

У.Спасибо. Все ли согласны?

Дайте, пожалуйста, характеристику местоимению.

Д. Местоимение – это часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

 У. Какие же слова остались? Почему?

Д. один, второй, сорок, шестой, Они не относятся к изученным частям речи.

У. Если эти слова мы не смогли уверенно отнести ни к одной из изученных частей речи, значит, они чем-то существенно отличаются.

Сформулируйте цель нашего урока.

Д: определить часть речи, узнать, как она называется, на какие вопросы отвечает, что обозначает

Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.

 -На что, прежде всего, обращаем внимание при изучении новой части речи?    

-На какие вопросы отвечает, что обозначает.

 -Задайте вопросы к словам, запишите в тетрадь.

-Один (сколько?), сорок (сколько?), второй (какой?), шестой (какой) записать

 -А что обозначают (называют) эти слова?

-Количество предметов, порядок предметов при счете.

Как мы можем назвать такую часть речи? А может кто-то из вас знает как называются эти слова?

Д. числовик, численник, числительное.

- Определите тему урока.

У. Верно! В русском языке эта часть речи называется имя числительное.

Кто попробует сформулировать   новое знание об этой части речи?

У. Правильно ли я тебя поняла? Ты хотел сказать, то имя числительное – это часть речи, которая обозначает порядок при счете или количество предметов? Где мы можем проверить наше предположение

У. Посмотрим, что же говорит об этой части речи учебник.

Приложение – профессор Самоваров.

Итак. Мы поставили перед собой задачу -  определить часть речи и мы её определили.

-Обратите внимание на записанные числительные. Можно ли их поделить на группы?

-Да.

 -По какому признаку будете делить?

-По вопросам.

 -Какие числительные будут в первой группе?

- один, сорок.

 -Во второй группе?  

- второй, шестой.

 -Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос сколько? 

- Количество предметов.

 - Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой? 

- Порядок предметов при счете.

-Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?

 -Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называются количественные.

 -Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называются порядковые.

 -Сравним наше открытие с выводом в учебнике на с.111 (Читает правило ученик)

Физкультминутка. 

4. Применение нового знания

 

 

 

 

 

6.Закрепление знаний (Самостоятельная работа)

 

 

Итог. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

Игра с мячом «Волшебники»

-Превратите количественные числительные в порядковые числительные.

(Один – первый, два – второй, три – третий, четыре – четвертый, пять – пятый, шесть – шестой.)         

Закрепление знаний (Самостоятельная работа)

Пришло время закрепить новые знания. Для этого выполним упражнения. Учебник с.110 упр.184.

 Проверка выполнения самостоятельной работы.

 - С какой новой частью речи познакомились на уроке?

- С именем числительным.

 - Чему учились на уроке?

- Находить количественные и порядковые числительные.

«Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

Сегодня на уроке …(слайд)

Я узнал…..

я вспомнил …

я повторил …

мне понравилось …

мне было трудно …

Наш урок подошел к концу.

с.110 правило учить, с.111 упр.187

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в группе

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Русский язык УМК «Перспектива»

Предмет: Русский язык УМК «Перспектива»

Л.Ф.Климанова , Т.В.Бабушкина «Русский язык», 4 класс, 2 часть; раздаточный материал для работы в группах, приложение, компьютер, проектор

Л.Ф.Климанова , Т.В.Бабушкина «Русский язык», 4 класс, 2 часть; раздаточный материал для работы в группах, приложение, компьютер, проектор

В нем карточки со словами. Ваша задача – разложить эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово

В нем карточки со словами. Ваша задача – разложить эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово

Д.: Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой? какая? какое? какие?»

Д.: Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой? какая? какое? какие?»

Сформулируйте цель нашего урока

Сформулируйте цель нашего урока

У. Правильно ли я тебя поняла?

У. Правильно ли я тебя поняла?

Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой? -

Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой? -

Итог. Рефлексия.

Итог. Рефлексия.

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя числительное-часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя числительное-часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2022