Технологическая карта урока по теме «Буква Е»
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Орг. момент |
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Сегодня на нашем уроке присутствует гость. Давайте поприветствуем как мы умеем. Хорошо! А сейчас! - Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. - Умницы! - Молодцы!
|
|
Мотивационный |
На
нашем уроке помимо наших гостей есть и наш друг Незнайка. Сегодня он
подготовил для вас много вопросов и заданий по теме нашего урока, которую он,
к сожалению, в школе так и не понял. Эта тема, по его словам, очень хитрая!
Все задания находятся у меня. Давайте скорее начнем их выполнять,а незнайка
будет внимательно слушать нас и учиться!
-Три свиристели еле свистели на ели. -Что
прочитали? Работаем над интонацией. -Чему учились во время речевой разминки? |
Скороговорку -Учились
чётко проговаривать звуки. |
Актуализация знаний |
-Какие гласные буквы вам встретилась в скороговорке? -Какие гласные буквы служат для обозначения твёрдости согласных? - Какие гласные буква служит для обозначения мягкости согласных ?
|
Дети называют гласные а и,е |
Открытие новых знаний |
-Какая буква встретилась нам впервые в скороговорке и которую мы раньше не изучали и не учились писать? - Кто же попробует назвать тему урока? - Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться? (СЛАЙД) На что похожа буква Е ? (рисунок буквы Е)
Ева гребнем причесалась – В нём три зубчика осталось.
Е на грядке пригодилась – Вместо грабель потрудилась.
Назовите букву все вместе. Какой звук вы услышали? [ ЙЭ] Произнесите первый звук [й] Какой он? ( согласный, звонкий, мягкий) Второй звук [э]- гласный. Всегда ли буква Е обозначает два звука? Какой звук может обозначать буква Е (э,и)
Выясним когда буква Е обозначает 2 звука. Для этого откроем уч. С. 102 Прочитайте пару слов под картинкой Азбуки, стр.102 ел – поел
Произнесите слово - ЕЛ Сколько слогов ? Где находится буква Е ( в начале слова ) Какой звук она обозначает? (ЙЭ) Произнесите слово – ПОЕЛ. Сколько слогов в этом слове? Где находится буква Е ( в середине слова, после гласной) Какой звук она обозначает? (ЙЭ) Какой вывод мы можем сделать? СЛАЙД Наверно, это та самая хитрость, про которую говорил Незнайка.
Следующую пару слов «ели, еловые» вы с вами запишем в тетрадях по обучению грамоте, открываем их и печатаем. Есть желающие к доске? Ставим ударение, делим на слоги, зажигаем огоньки и записываем кол-во букв и звуков
Сели прямо, ноги вместе,
|
Е Знакомство с буквой е
Научиться читать слоги и слова с буквой е
Особенность этой буквы в том, что она может давать 2 звука. |
Работа по теме |
Дальше
для работы нам нужно отгадать ребус с учебника с.102.
Немытое в рот ни за что не возьмёт И ты будь таким, Как чистюля …. ЕНОТ
Кто такие еноты? (пушистые зверьки) Составим схему слова ЕНОТЫ ( Работа в паре) Сколько букв? Сколько звуков? Почему?
|
|
Физ минутка |
Видео |
|
Работа по учебнику |
Рассмотрите рисунок? Какие вопросы можно задать к этому рисунку? (вопросы детей)
Какие деревья растут возле дома? Как вы думаете, кто находится в доме? ( дети, мальчики…) Как мы можем проверить свои предположения? ( прочитать текст) Прочитайте название текста. (Каникулы) Что означает это слово? ( отдых во время учёбы) Что обозначает знак рядом с текстом? ( читаем сами) Читаем сами в полголоса. Проверка 1 человек.
Как Антон и Павлик оказались в этом доме? ( приехали на каникулы)
У кого они гостят? ( у дедушки с бабушкой) Как вы догадались? ( внуки) Как проводят они зимние каникулы?
Найдите в тексте слова , в которых буква Е обозначает 2 звука.
Найдите слова, которые пишутся и звучат одинаково, но имеют разное значение. ( Ели - деревья, Ели – кушали)
Такие слова называются ОМОНИМЫ, мы с ними будем знакомиться позже.
|
|
Работа с текстом |
Познакомьтесь с обитателями дома поближе. Прочитайте название текста. Постарайтесь найти ответ на этот вопрос в тексте. ( Чтение самостоятельно про себя)
Кто же Егор? Как вы догадались? - отгадка пряталась в самом вопросе Кто- Кот - вымытые лапки – про человека так не говорят.
|
|
Закрепление |
Отлично поработали! Незнайка доволен. Ему теперь с этой темой все стало понятно и он решил теперь проверить нас с вами, насколько и мы усвоили материал сегодняшнего урока. Я сейчас буду говорить вам слова, а вам нужно сидеть тихо если в слове буква Е дает 1 звук и топать ножками если 2. Все! Проверка от незнайки пройдена!
|
|
Итог урока |
Какую букву вы изучили сегодня? Что нового вы узнали о букве? Что было интересно? Что трудно? Молодцы!
|
|
Рефлексия |
В
конце урока хотелось бы обратню связь! Поднимите пожалуйста карандаши: |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.