Технологическая карта урока по теме «Формулы для вычисления их площадей поверхности и объёмов»
Формулы для вычисления их площадей поверхности и объёмов. |
|||||||
Класс |
9 |
||||||
Базовый учебник |
Геометрия 7-9 классы, Л. С. Атанасян, Б. Т. Бутузов, С. Б. Кадомцев. |
||||||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
||||||
Главная дидактическая цель |
Ввести формулы для вычисления их площадей поверхности и объёмов. Так же научиться применять их на практике. |
||||||
Цели по содержанию |
Обучающая: Научиться применять формулы вычисления площадей поверхности и объёмов. |
Развивающая: Развивать логическое мышление и пространственное воображение. |
Воспитательная: Воспитание интереса к математике, воспитание математической культуры. |
||||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: Применение формул в процессе вычисления площадей поверхностей и их объемов. |
Метапредметные: Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. |
Личностные: Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом |
||||
Основные понятия рассматриваемые на уроке |
Тела вращения, конус, шар, цилиндр. |
||||||
Этап учебного занятия |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Задания для обучающихся |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||
1. Мотивационный этап. |
Создать необходимый настрой для занятия математикой. |
а) мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости изученного материала; б) сообщение темы, цели и задач урока; в) деление класса на команды «Цилиндр», «Конус», «Шар» (каждый из учеников |
|
|
Коммуникативные: умение слушать и слышать. |
||
|
|
берет карточку с изображением этих тел); выбор в команде ее участниками капитана; г) назначение консультанта конкурса (из числа учащихся, хорошо усвоивших данную тему) |
|
|
|
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия |
Повторение ранее изученного материала. |
Конкурс капитанов: капитан каждой команды на доске чертит чертеж фигуры, название которой носит его команда, формулирует определение и называет ее элементы по чертежу. Их ответы оценивают две другие команды (максимум – 5 баллов). Разминка команд: а) каждый член команд получает карточку и заполняет её (см. таблицу 1) |
|
Критерии оценки задания: в строке верны все результаты – 4 балла; верны 3 результата – 3 балла; верны 2 результата – 2 балла; верен 1 результат – 1 балл. Учащиеся сверяют ответы с данными, приводимыми в презентации, проставляют себе количество баллов и сдают карточки консультанту. б) Каждый день человек встречает фигуры вращения перед собой. Начиная от кружки утром |
Регулятивные: применение изученных ранее знаний при решении поставленной задачи. |
|
|
|
|
и заканчивая зубной пастой вечером. Даже обычная пластиковая бутылка состоит из множества различных фигур вращения. С виду незначительные вещи нашли отличное применение во многих отраслях науки. Какой астроном сможет посчитать площадь планеты без знания элементарных формул? Так же тяжело гидрогеологу посчитать запасы воды без этих фигур. Строители, технологи, врачи и многие другие, тоже увидели многофункциональность и полезность этих фигур. |
|
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия |
Постановка задачи, для создания проблемной ситуации и пути его разрешения. |
Сможете ли вы написать формулы площадей полных поверхностей и объемов? |
|
Нет. |
Познавательные: постановка цели. |
4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. |
Способствовать правильной постановки цели. |
Прочтите недостающую информацию в учебнике и дополните ответы капитанов. |
|
|
Познавательные: разрешение проблемы путем нахождения информации. |
5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. |
Получение новых знаний по выбранному обучающимися пути. |
Каждой из трех команд дается карточка с заданиями. Задания приведены ниже таблицы 1. |
|
|
|
6. Первичное закрепление нового знания. |
Применение полученных знаний на практике. |
Промежуточное подведение итогов. |
|
|
Коммуникативные: умение при необходимости оспорить решение. |
7. Самостоятельная работа и проверка по |
Проверка |
Критерии оценки задания: в строке верны все результаты – 4 балла; верны 3 результата – 3 балла; |
|
|
Регулятивные: |
эталону. |
усвоения знаний |
верны 2 результата – 2 балла; верен 1 результат – 1 балл. Учащиеся сверяют ответы с данными, проставляют себе количество баллов и сдают карточки консультанту. |
|
|
применение знаний, полученных со всех предыдущих уроков. |
8. Включение в систему знаний и умений. |
Применение полученных знаний при решении задач. |
Каждый день человек встречает фигуры вращения перед собой. Начиная от кружки утром и заканчивая зубной пастой вечером. Даже обычная пластиковая бутылка состоит из множества различных фигур вращения. С виду незначительные вещи нашли отличное применение во многих отраслях науки. Какой астроном сможет посчитать площадь планеты без знания элементарных формул? Так же тяжело гидрогеологу посчитать запасы воды без этих фигур. Строители, технологи, врачи и многие другие, тоже увидели многофункциональность и полезность этих фигур. |
|
|
|
9. Рефлексия, включающая в себя и |
Определить результат деятельности |
консультант заканчивает подсчет баллов по различным этапам конкурса и выставляет (с |
|
|
Коммуникативные: обсуждение итогов проведенной работы. |
рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. |
урока |
комментарием) итоговую оценку за урок в соответствии со следующими критериями: 30 и более баллов – отметка «5» 25 – 29 балла «4» 20 – 24 баллов «3» менее 20 баллов «2» Учитель: сегодня на уроке мы с вами систематизировали и обобщили наши знания о телах вращения, увидели практическое применение в жизни этих знаний, еще раз остановились на применении формул для вычисления площадей их поверхностей и объемов. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.