Технологическая карта урока по теме «Глаз как оптическая система»
Предмет |
Физика |
Класс |
8 |
Учитель |
Каминская Наталья |
Тема |
Глаз как оптическая система |
Педагогическая цель |
Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов ее получения средствами деятельностного подхода. |
Тип занятия(урока) |
Интегрированный (физика - биология – информационные технологии) урок открытия новых знаний с элементами исследовательской работы, применением технологии проблемного обучения. |
Планируемые результаты (предметные) |
· применять знания и умения, полученные в курсе биологии, к решению физических задач; · усвоить понятие расстояние наилучшего зрения, «близорукость» и «дальнозоркость», усвоить знания о бинокулярном зрении, поле зрения на уровне применения их в знакомой ситуации.
|
Личностные результаты |
Изучают строение человеческого глаза и его функции с точки зрения физики |
Универсальные учебные Действия (УУД) (метапредметные) |
Регулятивные: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности. Познавательные: Осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование и формы подачи. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
1.Глаз как оптическая система. 2.Аккомодация. 3.Угол зрения. 4.Расстояние наилучшего зрения. 5.Гигиена зрения. |
Образовательные ресурсы |
Компьютеры, проектор, демонстрационный экран, мяч, модель глаза, коллекция ЕОР: Глаз как оптическая система, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba083-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_8.swf).
|
№ п/п |
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цели этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
Личностная |
||||
1 |
Организационный момент |
Создать эмоционально-психологическую готовность учащихся к общению и предстоящей учебно-познавательной деятельности, активизировать внимание. |
Активизация внимания учащихся |
видеть проблему, осознавать возникшие трудности; осознавать сложность строения глаза по результатам накопленных фактов и явлений; выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; ориентироваться и воспринимать тексты научного стиля, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять общеучебные и логические умения и навыки; постановка и решение проблем. Развитие учебно-познавательного интереса к уроку
|
готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; умение слушать; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
определять цели учебной деятельности; принимать предложенный способ решения проблемы; предвосхищать результат и уровень усвоения; уметь планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать полученные знания; уметь сформулировать вопрос; саморегуляция; оценка степени достижения цели. |
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; осознавать личностную значимость владения методами научного познания; развитие внимания, интеллектуальных и творческих способностей; формирование ценности познания.
|
2 |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи |
Актуализировать знания учащихся. Проверка знаний учащихся, выявление причин появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. |
Направляющая |
||||
3 |
Усвоение новых знаний и способов деятельности |
Ввести новые понятия по данной теме. Провести практическую апробацию наблюдаемых явлений Развивать мыслительные способности учащихся. |
Направляющая и контролирующая. |
||||
4 |
Закрепление знаний и способов действий |
Перенос теоретических знаний на практические действия. Обмен информацией. Проверить знания о строении глаз, его основных частях и выполняемых ими функциях |
Направляющая и контролирующая. Проведение занятия по снятию напряжения. |
||||
5 |
Рефлексивно-оценочный Домашнее задание |
Формирование способности рефлексировать свою деятельность. Обеспечить понимание личностно – значимых знаний в жизни обучающихся. |
Проводит рефлексию, анализирует, инструктаж по выполнению домашнего задания |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.