Технологическая карта урока по теме «Глаз как оптическая система»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме «Глаз как оптическая система»

Оценка 4.6
docx
20.12.2020
Технологическая карта урока по теме «Глаз как оптическая система»
Технологическая карта урока по теме «Глаз как оптическая система».docx

Технологическая карта урока по теме «Глаз как оптическая система»

Предмет

Физика

Класс

8

Учитель

Каминская Наталья

Тема

Глаз как оптическая система

Педагогическая цель

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов ее получения средствами деятельностного подхода.

Тип занятия(урока)

Интегрированный (физика - биология – информационные технологии) урок открытия новых знаний с элементами исследовательской работы, применением технологии проблемного обучения.

Планируемые результаты

(предметные)

·                  применять знания и умения, полученные в курсе биологии, к решению физических задач;

·                  усвоить понятие расстояние наилучшего зрения, «близорукость» и «дальнозоркость», усвоить знания о бинокулярном зрении, поле зрения на уровне применения их в знакомой ситуации.

 

Личностные результаты

Изучают строение человеческого глаза и его функции с точки зрения физики

Универсальные учебные

Действия (УУД)

(метапредметные)

Регулятивные: Готовятся к осуществлению последовательного перехода  к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности.

Познавательные: Осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование и формы подачи.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Основное содержание темы,

понятия и термины

1.Глаз как оптическая система.

2.Аккомодация.

3.Угол зрения.

4.Расстояние наилучшего зрения.

5.Гигиена зрения.

Образовательные ресурсы

Компьютеры, проектор,  демонстрационный  экран, мяч, модель глаза, коллекция ЕОР: Глаз как оптическая система, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba083-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_8.swf).

 

 

 

 

 

 

п/п

Основные этапы

организации учебной

 деятельности

Цели этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

1

Организационный момент

Создать эмоционально-психологическую готовность учащихся к общению и предстоящей учебно-познавательной деятельности, активизировать внимание.

Активизация внимания учащихся

видеть проблему, осознавать возникшие трудности;

осознавать сложность строения глаза по результатам накопленных фактов и явлений;

выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; ориентироваться и воспринимать  тексты научного стиля, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять общеучебные и   логические умения и навыки; постановка и решение проблем.

Развитие учебно-познавательного интереса к уроку

 

готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; умение слушать; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

определять цели учебной деятельности; принимать предложенный способ решения проблемы; предвосхищать результат и уровень усвоения; уметь планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать полученные знания; уметь сформулировать вопрос; саморегуляция; оценка степени достижения цели.

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; осознавать личностную значимость владения методами научного познания; развитие внимания, интеллектуальных и творческих способностей; формирование ценности познания.

 

2

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Актуализировать знания учащихся. Проверка знаний учащихся, выявление причин появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях.

Направляющая

3

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Ввести новые понятия по данной теме. Провести практическую апробацию наблюдаемых явлений Развивать мыслительные способности учащихся.

Направляющая и контролирующая.

4

Закрепление знаний и способов действий

Перенос теоретических знаний на практические действия. Обмен информацией. Проверить знания о строении глаз, его основных частях и выполняемых ими функциях

Направляющая  и контролирующая. Проведение занятия по снятию напряжения.

5

Рефлексивно-оценочный

Домашнее задание

Формирование способности рефлексировать свою деятельность. Обеспечить понимание личностно – значимых знаний в жизни обучающихся.

Проводит рефлексию, анализирует,  инструктаж по выполнению домашнего задания

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по теме «

Технологическая карта урока по теме «

Основные этапы организации учебной деятельности

Основные этапы организации учебной деятельности
Скачать файл