Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф.И.О. Соваков Владислав Николаевич
Предмет химия
Класс 10
Тип урока формирование новых знаний и умений
Тема Карбоновые кислоты
и номер урока
в теме Урок № 4 в теме «Кислородсодержащие соединения и их природные источники»
Базовый учебник: Химия. 10 класс. Базовый уровень : учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – 9-е изд.,стереотип.- М.: Дрофа, 2013. - 191
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Планируемые результаты
предметные УУД |
|
Организационный момент 5 мин 1 этап – приветствие 2 этап актуализац-ия знаний |
1.Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают число и тему урока в рабочей тетради 2. Вспоминают и анализируют сведения о кислотах, систематизируют информацию, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы, на которые хотят получить ответ
|
Приветствует учащихся.Настраивает учащихся на учебную деятельность .Визуально проверяет готовность класса к уроку. Формулирует цель и тему урока |
Прочитайте название темы урока, ответьте на вопрос: о чем пойдет речь на уроке? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «карбоновые кислоты»? Что вы знаете о кислотах? Что нового вы ожидаете узнать на уроке? |
|
КУУД: умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи |
Изучение нового материала 17 мин
1 этап – получение информации 5мин
2 этап – выполнение лаборатор-ного опыта
10мин
3 этап - физкультминутка 2 мин
|
Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала Изучают материалы предложенных ресурсов Заполняют таблицу в тетради Выводят общие формулы (структурную и молекулярные) Называют вещества
2. Проводят опыты в парах по инструкции (Ресурс 2) Записывают уравнения химических реакций Делают выводы
Записывают формулу муравьиной кислоты в ином виде и выделяют альдегидную группу
Записывают уравнение в тетради
|
Организует работу по получению новой информации (Ресурс 1)
Называет функциональную группу- карбоксильная
Организует исследовательскую работу Организует самостоятельные выводы учащихся Проверяет правильность написания уравнений реакций. Записывает уравнение реакции кислоты со спиртом, называет класс полученного вещества
Записывает формулу муравьиной кислоты в ином виде и выделяет альдегидную группу Демонстрирует опыт взаимодействия муравьиной кислоты с аммиачным раствором оксида серебра
и записывает уравнение реакции «серебряного зеркала» HCOOH + Ag2O = CO2 + H2O + 2Ag
Наступило время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной. Руки подняли и покачали. Это заросли крапивы. Руки согнули, кисти встряхнули, эта крапива выделила кислоту. В сторону руки, плавно помашем –освободимся от кислоты и тихо сядем.
|
1. Определить функциональную группу 2. Составить молекулярную формулу каждой кислоты 3. Дать название каждой кислоте по международной номенклатуре 4. Вывести общую формулу 5. Дать определение карбоновым кислотам 6. Каково воздействие муравьиной и уксусной кислоты на человека?
Ознакомьтесь со свойствами уксусной кислоты К какому классу принадлежат полученные вами вещества? Соли уксусной кислоты – ацетаты. Соли муравьиной кислоты – формиаты. В реакции со спиртом – сложный эфир. Сделайте вывод и запишите в таблицу Как особенности муравьиной кислоты влияют на ее химические свойства?
|
Знать: Понятия «функциональная группа»,карбоновые кислоты»; название некоторых карбоновых кислот; воздействие веществ на человека Уметь: Составлять молекуляр-ные формулы, выводить общие формулы, давать определе-ние называть вещества по международной номенклатуре; использо-вать знания в практичес-кой деятельнос-ти; выполнять экспери-мент; записывать уравнение реакций
|
ПУУД –определение стратегии работы с текстом; структурирование знаний, сравнение, классификация; РУУД- целеполагание, построение логического рассуждения; сопоставление результатов; установление причинно-следственных связей КУУД: планировать и согласованно выполнять совместную работу, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться |
Закрепле-ние нового материала 8мин |
Выполняют задания в группе |
Организует взаимообучение в группах из 4 человек по тестовым заданиям
Предлагает выполнить задания ( ресурс № 3) Организует проверку выполненной работы |
Ресурс № 3 |
Те же |
КУУД: умения слушать, слышать и понимать партнера, планировать и выполнять совместную работу, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, уважать партнера и самого себя ПУУД: логические действия и решения задач |
Контроль 10мин |
Выполняют тест индивидуально (ресурс № 4) |
Раздает распечатанные материалы для самостоятельной работы |
Тест |
|
РУУД: контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения |
Рефлексия 3 мин |
Ребята отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения |
Настало время подвести итоги. Мы изучили тему «Карбоновые кислоты» и я попрошу вас закончить предложения Сегодня на уроке Я узнал….. Контроль Я научился…. Мне было легко…. Мне было сложно….
|
Скажите, пожалуйста, а почему важно было изучить данную тему |
|
КУУД: умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей |
Домашнее задание
2 мин |
Записывают в дневник |
Задает дифференцированное домашнее задание. Заканчивает урок Спасибо за работу! Урок окончен. Все свободны |
Для всех обучающихся : прочесть §12; индивидуальные задания: упр. 7,9 (на отметку3) + упр. 6 (отметка 4) + зад. 8 (отметка 5) стр.91-92 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.