Технологическая карта урока по теме "Округление чисел"
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме "Округление чисел"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
20.01.2020
Технологическая карта урока по теме "Округление чисел"
Округление чисел.docx

 

Технологическая карта урока

 

Образовательное учреждение:  МБОУ Греково-Степановская СОШ

Учитель: Киселева Лариса Анатольевна

Предмет: Алгебра

Класс: 8                                                                                                                                                                    Дата: 12.11.18 г.

Тема

Округление чисел

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Цель

Знакомство с понятиями: «абсолютная погрешность округления», «приближенное значение по недостатку», «приближенное значение по избытку», правилом округления чисел.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать правило округления чисел, понятия «приближенное значение по недостатку и по избытку с определенной точностью»; уметь находить приближенные значения заданного числа по недостатку и по избытку, оценивать погрешность приближенного равенства.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь работать по правилам, алгоритмам, находить информацию в учебнике по заданной теме;

коммуникативные - уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения;

познавательные - уметь применять правила, выученные ранее к более сложным примерам

Основные понятия

Округление чисел, правило округления, абсолютная погрешность округления, приближенное значение по недостатку с определенной точностью, приближенное значение по избытку с определенной точностью.

Ресурсы

       Учебник  Алгебра. 8кл. Колягин, Ткачева и др.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку.

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные:

уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Мотивация учебной деятельности.

Цели: обеспечить мотивацию учащихся, побудить учащихся высказать свое мнение,  уточнить понимание учащихся поставленных целей урока.

Формулирует тему урока, предлагает слова-помощники: «Изучим», «Узнаем», «Рассмотрим», «Научимся», чтобы  сформулировать цели урока, используя слова-помощники.

Формулировка целей урока, с использованием слов-помощников.

Учащиеся формулируют цели урока, используя слова-помощники.

Уметь  работать с информацией,

выделять главное, делать выводы.

Коммуникативные: Выражают свои мысли

с достаточной полнотой и точностью,

аргументируют свое

мнение

III. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Цель: повторение и актуализация опорных знаний.

 

Предлагает учащимся выполнить задания, используя домашнюю работу.

Рассмотрение нескольких заданий по ранее изученной теме.

Слушают учителя.

Отдельные учащиеся решают у доски.

Остальные записывают в тетрадь решение

Уметь находить абсолютную погрешность приближения

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно и письменно

VI. Открытие нового знания.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по усвоению правила  округления   чисел.

Организует общую работу над усвоением основных понятий и  работу

с учебником, подводит к выводу понятия и правила округления чисел.

Работа с учебником: § 13. Прочитать основные определения, примеры.

Решить задания, предложенные учителем.

Читают параграф,

выделяют главное, делают записи в тетрадь.  Отвечают на вопросы учителя.

Уметь округлять числа, находить приближенное значение числа по недостатку и избытку.

Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

V. Первичное применение нового знания.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению примеров на округление   чисел.

Организует общую работу над решением примеров из учебника.

Работа с учебником. Решить в тетради и на доске № 221, № 222 (1, 3, 5), № 223 (1, 3, 5).

Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетрадях.

Уметь округлять числа с недостатком и избытком, применяя правило.

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии.

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся.

Домашнее задание:

Работа с учебником: § 13. Прочитать основные   определения и выучить их.

Решить в тетради: № 220, № 222 (2, 4, 6), № 223 (2, 4, 6),

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости.

Уметь выявлять аналогию предметных действий.

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. 

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Ответить на вопросы:

- Какие правила использовались на уроке?

- Кто знает все правила наизусть?

- Кто их дома доучит?

- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Уметь повторять рассмотренные правила, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

Технологическая карта урока по теме "Округление чисел"

Технологическая карта урока по теме "Округление чисел"

Технологическая карта урока по теме "Округление чисел"

Технологическая карта урока по теме "Округление чисел"

Технологическая карта урока по теме "Округление чисел"

Технологическая карта урока по теме "Округление чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020