Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости" математика 5 класс

  • docx
  • 20.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока по теме признаки делимости.docx

Технологическая карта урока

 

Данные  об учителе: Красноперова Светлана Алексеевна, имеющаяся первая категория, МБОУ Сигаевская СОШ, с.Сигаево, Сарапульский район

 

Предмет: математика          класс 5 Б       Учебник (УМК): Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, Москва: Просвещение, 2023

 

Тема урока: «Признаки делимости»         Тип урока: «Открытие» новых знаний»

 

Цель: Формирование представлений учащихся о признаках  делимости на 2, 5, 10 и развитие умений применять признаки делимости при решении задач.

Задачи:  Образовательные: Повторить определения четных и нечетных чисел, делители и кратные, простые и составные числа.  Путем исследования вывести признаки делимости на 2, 5, 10

Развивающие:  развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности (развивать умение анализировать, делать выводы, обобщения, развивать навыки самоконтроля); развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, их интеллектуальные качества; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

 Воспитательные:  воспитывать умение работать с имеющейся информацией; создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник по математике, рабочие листы.

 

Характеристика класса и учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

 

В классе обучается  21  человек: 11  мальчиков и 9 мальчиков.

Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся -  средний. Класс стремится к получению новых знаний.        Многие ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Страдают вычислительные навыки: трудно даются действия деления, умножения, решение уравнений. В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах.  Учащиеся умеют работать совместно, хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид  планируемых

 учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения (из системы оценивания учреждения (педагога)

Предметные (ПР)

Понимают признаки делимости на 2,  5,10,  и применяют их при решении задач

Выс. – 8. Ср. - 9 чел. Низ. – 4

Метапредметные

Познавательные УУД (П)

 

 

 развитие у учащихся умений: находить необходимую информацию в тексте; анализировать информацию; устанавливать причинноследственные связи, проводить умозаключение и делать выводы; соотносить свои действия с планируемыми результатами.

 

Выс. – 8. Ср. – 9  чел. Низ. – 4

Регулятивные УУД (Р)

 

 

Уметь планировать свою работу в паре, группе,

Задавать вопросы, выражать свои мысли, уметь договариваться

 

 

Выс. – 8. Ср. – 10 чел.Низ. – 3

Выс. – 8. Ср. – 9  чел. Низ. – 4

Коммуникативные УУД (К)

 

 

· слышать, слушать и понимать собеседника;

 · планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

 

 

Выс. – 9. Ср. - 9 чел. Низ. –3чел.

Выс. – 9. Ср. - 9 чел. Низ. – 3 чел.

 

Личностные (Л)

· формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

 

Выс. – 8. Ср. - 9 чел. Низ. – 4 чел.

 

Выс. – 13 чел. Ср. – 8 чел.

 

Выс. – 11 чел. Ср. – 8 чел. Низ.- 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока,

время этапа (зависит от выбранной технологии)

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-

ствия

Деятельность учителя

(используем глаголы)

Деятельность ученика

(используем глаголы)

Формируемые универсальные учебные действия

1.      Организационный момент

            3 мин

Эмоциональный настрой

Фронтальная

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; создает эмоциональный настрой.

Готовы к началу урока; приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Умение слушать.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2.      Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

            5 мин

Беседа

Фронтальная работа

Индивидуальная

Фронтальная

Обеспечивает мотивацию к уроку; задает вопросы по пройденной теме, ведет беседу по теме «Делители и кратные»

Участвуют в работе по повторению,  в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Заполняют лист самооценки

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

3.      Выявление места и причины затруднений

3 мин

Создание проблемной ситуации.

 

Работа в парах и группах

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

 

Фиксируют проблему; называют тему урока; формулируют цель урока и задачи, которые необходимо решить.

 

Осознавать  неполноту своих знаний;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

определять цели учебной деятельности; планировать, составлять план действий с учетом конечного результата

4.      Изучение нового материала

          7 мин

Исследование;

 

Работа в парах и самостоятельно

Организует устный коллективный анализ учебной задачи; фиксирует выдвинутые учениками гипотезы.

Предлагает провести исследовательскую работу: записать кратные 2, 5, 10,  сравнить числа, найти общее между числами, которые делятся на 2, которые делятся на 5,

которые делятся 10,

сделать вывод. Проверить полученные данные по рабочему листу

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Заполняют таблицу, отвечают на вопросы, делают выводы, Записывают признаки делимости с примерами на рабочих листах

 

Владеть общим приемом решения задач

Умение слушать и вступать в диалог;

 Поиск и выделение необходимой информации

Выбирать средства достижения цели

5.      Первичное осмысление и закрепление знаний

             6 мин

Практическая работа на рабочих листах, обсуждение

 

Работа в парах

фронтальная

Комментирует, направляет работу учащихся.

Выполняют задание по алгоритму. Проговаривают признаки при решении задач.

Умеют выполнять задание по заданному алгоритму; умеют выражать свои мысли, слушать товарищей.

Контролируют, исправляют, оценивают

6.      Физкультминутка

5 мин

 

Фронтальная

Организует смену деятельности

Выполняют упражнения за дежурным (учителем)

Готовность к здоровьесбережению

Самоконтроль

7.      Закрепление изученного  на уроке

7 мин

Практическая работа

Индивидуальная,

В парах, групповая

Организует коррекционную работу, практическую самостоятельную работу. Помогает слабым учащимся. Контролирует работу.

Самостоятельно решают задания на рабочем листе; проверяют работы друг у друга по парте, ставят оценку, в группе Фиксируют свой результат

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог.

Коллективное обсуждение проблем, коррекция, самооценка, взаимооценка (при возникновении)

8.      Рефлексивно-оценочный этап

 2 мин

Беседа.

 

Фронтальная

 Индивидуальная

Задает вопросы по усвоению нового материала. Предлагает заполнить лист самооценки.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Заполняют лист самооценки. Выставляют себе оценку за урок.

Умение анализировать, объективно оценивать свою работу на уроке.

9.      Домашнее задание

           2 мин

 

Фронтальная

Комментирует домашнее задание, записанное на рабочем листе

Учащиеся записывают домашнее задание