Технологическая карта урока по теме "Работа и мощность тока
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме "Работа и мощность тока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
23.02.2024
Технологическая карта урока по теме "Работа и мощность тока
Технологическая карта урока физики по теме "Работа и мощность тока. Закон Джоуля Ленца". Содержит профилированные задания для обучающихся СПО по профессии/специальность "Сварщик"
Работа и мощность тока. закон Джоуля-Ленца.doc

Технологическая карта урока физики

Дисциплина: Физика

Специальность (профессия): 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Тема занятия

«Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля Ленца» – 1 час

Содержание темы

Понятие работы тока, количества теплоты выделяемое током.

Тип занятия

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная, работа в парах

 

Этап занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия нового материала

 - организует работу по самостоятельной формулировке обучающимися темы урока

Цель: выведение обучающихся на базовые понятия темы урока.

- озвучивает критерии оценивания работы обучающихся на уроке.

Слушают преподавателя

Знакомятся с критериями оценки на уроке

ОК1,

ОК 2,

ОК 4

устная оценка преподавателем полноты и правильности ответа обучающихся.

- организует работу с обучающимися через демонстрацию опыта: «Почему нагреваются проводники» с целью выведения их на понимание уровня недостаточности знаний о способах соединения проводников.

-Выдвигают предположения о том, по какой причине нагреваются проводники (приложение 1)

 

-Формулируют вопросы

 

ОК1,

ОК 2,

ОК 4

-подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы урока и личностно значимых для обучающихся целей

 

 

- пишут физический диктант (Приложение 2)

- формулируют тему урока

ОК1,

ОК 2,

ОК 4

взаимопроверка

2. Основной этап занятия

Освоение нового материала, новых знаний

- Создает условия для работы в группах на основе сотрудничества. Организовывает групповую работу для решения учебной задачи:

Первая группа – теоретики. Им необходимо вывести формулу   Q = A          

Вторая группа -  практики. Им необходимо, используя виртуальную лабораторию, определить зависит ли количество теплоты , выделенное проводником с током, от силы тока в цепи.         

Третья группа – исследователи. Им необходимо, используя интерактивную модель, исследовать как нагреваются проводники, имеющие разное сопротивление.      

-Организует работу по результативности проработанного учебного материала в процессе групповой работы.

- работают в группах, по направлениям, обозначенным преподавателем в формате темы занятия

-представляют полученные результаты через заполнение общей таблицы (Приложение3), аргументируя результаты проделанных опытов.

 

ОК1,

ОК 2,

ОК 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Применение изученного материала

 

 - организует работу по закреплению полученных знаний, формированию умений и навыков применения полученных знаний  посредством решения задачи с профессиональным содержанием.

 

-Решают задания, предложенные преподавателем,

-Демонстрируют степень осознанного понимания темы урока

-аргументируют полученные результаты (Приложение 4)

ОК1,

ОК 2,

ОК 4

ПК 1.3

ПК 1.4

Контрольно-срезовые задания, отражающие степень овладения обучающимися  осознанности и понимания изученного.

4. Заключительный этап занятия

 

1.Предлагает определить действие тока

2. Предлагает рассчитать силу тока

Определяют действие электрического тока

Озвучивают.

ОК1,

ОК 2,

ОК 4

ПК 1.3

ПК 1.4

устная оценка преподавателем полноты и правильности ответа обучающихся.

 

2. Озвучивает домашнее задание. Комментирует его выполнение.

Задают (при необходимости) интересующие вопросы.

 

 

3. Оценка работы обучающихся. (На основе критериев, озвученных в начале урока). Проведение рефлексии.

Проводит подведение итогов, фиксируя результаты работы.

Обсуждают оценку работы каждого участника группы, его личный вклад в решение командных задач, выполняемых на протяжении всего занятия.

 


Приложение 1

 

 

Приложение 2

Сопоставьте каждой цифре первого столбца, букву из второго столбца

 

1

Что такое электрический ток в металлах

A.        

физическая величина характеризующая быстроту совершения работы электрическим током

2

Что такое сила тока?

B.        

равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого протекал ток

3

Что такое электрическое напряжение?

C.        

сила тока на однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению

4

Сформулируйте закон Ома?

D.       

работа, совершаемая эл. полем при перемещении положительного заряда из одной точки в другую

5

Что такое электрическое сопротивление?

E.        

это отношение эл. заряда, прошедшего ч\з поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения

6

Чему равна работа эл. тока на участке цепи?

F.        

Упорядоченное движение свободных электронов

7

Как вычислить мощность эл. тока?

G.       

физическая величина, характеризующая способность проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом проводнике

 

 

 

 


Приложение 3

Задание  для 1 группы: (теоретики)

Вывод формулы  Q = A на листах А3        

 Мы знаем формулу для работы A=IUt. В неподвижном проводнике вся работа тока идет  лишь на нагревание проводников, т.е. на то, чтобы увеличивалась внутренняя  энергия, следовательно Q =A=UIt. 

Из закона Ома для участка цепи следует U=IR, тогда вывод: Q=I2Rt

Задание для 2 группы: (практики)

 Используя виртуальную лабораторию, собрать эл. цепь из источника тока, реостата,  лампочки, ключа и соединительных проводов. Для измерения силы тока и напряжения на лампе  использовать амперметр и вольтметр.

Снять показания вольтметра и амперметра,  по формуле рассчитать Q=A=UIt, за 5с. Затем увеличить силу тока, снять показания силы тока, по формуле  рассчитать Q=A=UIt, за тоже время. Сделать вывод:

Чем больше сила тока  в цепи, тем больше выделяется количество теплоты.

 Дано:                             Решение

U=

I=

t= 5c

Q- ?                                  Ответ

 Увеличиваем сопротивление:

Дано:                       Решение

U=

I=

t= 5c

Q- ?                         Ответ

Вывод:

 Задание  для 3 группы: (исследователи)

Карточки с заданием: эл. цепь, состоящая из нескольких последовательно соединенных проводников различным сопротивлением (медная, стальная, никелиновая).

 По формуле Q=I2Rt, если R= pL/S, сделать вывод как нагреваются проводники, если длина проводника L и площадь поперечного сечения S одинаковы. Определить степень нагревания  в зависимости от ρ?

 Вещество

Удельное сопротивление

ρ(Ом*мм2/м)

 

Нагревание проводников

медь

0,017

слабое

никелин

0,42

среднее

нихром

1,1

сильное

 


Приложение 4

1. В сеть с напряжением 220 В включен сварочный аппарат, рассчитанный на силу тока 110А. Сварочный аппарат работает по 2 часа ежедневно в течение месяца. Какую сумму нужно заплатить за использованную в ходе сварки электроэнергию, если цена 1кВт*ч составляет 2,59 руб? (3760,68 руб.)

2. Определить  допустимый сварочный ток для источника, в паспорте которого приведены Iн =500 А и ПРн  =65%, если источник работает непрерывно  более 10 минут, т.е. ПР=100%

(Iд =Iн ) (400 А)

3. На зажимах дуги сварочной электрической машины поддерживается напряжение 60 В. Сопротивление дуги 0,4 Ом. Рассчитайте стоимость энергии, расходуемой при сварке, если сварка продолжалась 4 ч. Стоимость энергии 3 рубл. за  1 кВт ч. (144 руб)

4. Во время  дуговой сварки с помощью электросваривающего устройства за 5 минут выделяется 3·106 Дж тепла. Каким током производится сварка, если напряжение на электродах равно 50В? (200 А)


Технологическая карта урока физики

Технологическая карта урока физики

Освоение нового материала, новых знаний -

Освоение нового материала, новых знаний -

Оценка работы обучающихся. (На основе критериев, озвученных в начале урока)

Оценка работы обучающихся. (На основе критериев, озвученных в начале урока)

Приложение 1 Приложение 2

Приложение 1 Приложение 2

Приложение 3 Задание для 1 группы: (теоретики)

Приложение 3 Задание для 1 группы: (теоретики)

Приложение 4 1. В сеть с напряжением 220

Приложение 4 1. В сеть с напряжением 220
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2024