Технологическая карта
Класс: 8в
Тема урока: Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении тел
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока: закрепить знания обучающихся по теме «Количество теплоты, удельная теплоемкость»
Задачи:
Образовательные: закрепить понятие количества теплоты, удельной теплоемкости вещества, формулу на расчет количества теплоты при теплообмене;
Развивающие: способствовать развитию умения работать с расчетными формулами, таблицами, выводить искомую величину из формулы при решении расчетных задач, способствовать развитию речи (владение физическими понятиями, терминами), развитию познавательного интереса учащихся.
Воспитательные: создать условия для формирования научного мировоззрения, воспитанию устойчивого интереса к предмету, положительного отношения к знаниям, способности выслушивать точку зрения сверстников.
Учебно методическое обеспечение: Перышкин А.В.
Время реализации: 15:50 – 16:30
Структура урока
Этап урока |
Содержание |
Используемые материалы |
Деятельность учащихся |
Организация урока |
Организация работы на уроке: |
Тетрадь, Учебник |
Организация рабочего места |
Актуализация знаний |
Актуализация понятий: количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, изменение температуры |
Интерактивная система анкетирования и голосования |
Обсуждение теста |
Целеполагание |
Обсуждение вопросов теста. Формулирование темы урока и учебных задач; Выстраивание программы деятельности учащихся на уроке на основе общего плана оформления задачи (дано-найти-решение); |
На доске: величины, необходимые при расчете количества теплоты при нагревании тела (или выделяемого при охлаждении) |
Формулируют тему урока и учебную задачу. Вспоминают план оформления задачи по физике. |
Мотивирование к учебной деятельности |
Работа в группах: каждой группе предложены тексты с оформленной задачи и несколько условий задач |
Раздаточный материал, документ-камера |
Собирают «пазл» оформленной задачи и подбирают соответствующее условие с последующим обоснованием; Определяют алгоритм расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, или выделяемого телом при охлаждении |
Изучение нового материала |
Работа по группам. Решение задач по полученному алгоритму для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, или выделяемого телом при охлаждении: 1 группа. Условие задачи: Какое количество теплоты получила при нагревании медная деталь, если ее масса равна 2 кг, а температура увеличилась от 20 до 2800С? 2 группа. Помогая отцу, ты оставил кружку с водой в строящемся доме. Ночью температура воздуха упала до – 10 °С. Чтобы растопить лед, ты поставил кружку на разогретую печь. Что будет происходить, и какой график будет иллюстрировать происходящий процесс (выбери правильный вариант)?
3 группа. Условие задачи: Смешали воду массой 0,8 кг, имеющую температуру 250С, и воду при температуре 1000С массой 02 кг. Температуру полученной смеси измерили, и она оказалась равной 400С. Вычислите, какое количество теплоты отдала горячая вода при остывании и какое количество теплоты получила холодная вода при нагревании. Сравните эти количества теплоты |
Условия задач, таблица удельных теплоемкостей некоторых веществ из учебника |
Решают задачи по полученному алгоритму
Обсуждают предложенную проблемную ситуацию, предлагают свои решения
Решают задачу по алгоритму. Делают вывод, что количество теплоты, отданное горячей водой, и количество теплоты, полученное холодной водой, равны между собой |
Закрепление изученного материала |
Организация беседы Что необходимо знать, чтобы вычислить количество теплоты, полученное телом при нагревании (охлаждении)? Какой вывод можно сделать из опыта по смешиванию холодной и горячей воды? В реальной жизни будет ли сохранятся равенство между отданной теплотой и полученной? |
|
Отвечают на вопросы |
Подведение итогов урока. Рефлексия |
Размышление над вопросами: С какими трудностями столкнулись при изучении нового материала? Довольны ли вы результатами своей работы? Были ли достигнуты поставленные цели урока? |
|
Подводят итоги своей работы на уроке. Заполняют лист самооценки |
Домашнее задание |
Организация выбора заданий из учебника по уровню сложности |
|
Выбирают задания, которые будут выполнять для закрепления. Записывают домашнее задание |
Приложения:
Вопросы теста
Задачи (всем группам выдаются все условия и одно решение, которое необходимо разрезать на данные, искомое, формулы и решение). Учащиеся собирают решение задачи, подбирают необходимое условие и обосновывают свой выбор:
Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 50°С до 10°С?
Для нагревания куска цинка массой 100 г потребовалось 15 кДж теплоты. До какой температуры был нагрет кусок цинка, если его начальная температура была равна 25°С?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.