Технологическая карта урока по теме "Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении тел"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении тел"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
27.10.2023
Технологическая карта урока по теме "Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении тел"
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта

 

Класс:

Тема урока: Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении тел

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока: закрепить знания обучающихся по теме «Количество теплоты, удельная теплоемкость»

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие количества теплоты, удельной теплоемкости вещества, формулу на расчет количества теплоты при теплообмене;

Развивающие: способствовать развитию умения работать с расчетными формулами, таблицами, выводить искомую величину из формулы при решении расчетных задач, способствовать развитию речи (владение физическими понятиями, терминами), развитию познавательного интереса учащихся.

Воспитательные: создать условия для формирования научного мировоззрения, воспитанию устойчивого интереса к предмету, положительного отношения к знаниям, способности выслушивать точку зрения сверстников.

Учебно методическое обеспечение: Перышкин А.В.

Время реализации: 15:50 – 16:30

Структура урока

Этап урока

Содержание

Используемые материалы

Деятельность учащихся

Организация урока

Организация работы на уроке:

Тетрадь, Учебник

Организация рабочего места

Актуализация знаний

Актуализация понятий: количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, изменение температуры

Интерактивная система анкетирования и голосования

Обсуждение теста

Целеполагание

Обсуждение вопросов теста. Формулирование темы урока и учебных задач;

Выстраивание программы деятельности учащихся на уроке на основе общего плана оформления задачи (дано-найти-решение);

На доске: величины, необходимые при расчете количества теплоты при нагревании тела (или выделяемого при охлаждении)

Формулируют тему урока и учебную задачу. Вспоминают план оформления задачи по физике.

Мотивирование к учебной деятельности

Работа в группах: каждой группе предложены тексты с оформленной задачи и несколько условий задач

Раздаточный материал, документ-камера

Собирают «пазл» оформленной задачи и подбирают соответствующее условие с последующим обоснованием;

Определяют алгоритм расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, или выделяемого телом при охлаждении

Изучение нового материала

Работа по группам. Решение задач по полученному алгоритму для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, или выделяемого телом при охлаждении:

1 группа. Условие задачи: Какое количество теплоты получила при нагревании медная деталь, если ее масса равна 2 кг, а температура увеличилась от 20 до 2800С?

2 группа. Помогая отцу, ты оставил кружку с водой в строящемся доме. Ночью температура воздуха упала до – 10 °С. Чтобы растопить лед, ты поставил кружку на разогретую печь.

Что будет происходить, и какой график будет иллюстрировать происходящий процесс (выбери правильный вариант)?

 

https://fhd.multiurok.ru/7/3/0/73052fb1ef8d46218af29c9cf463f0ece9d395a8/zadachi-po-fizikie-na-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti_2.png

 

3 группа. Условие задачи: Смешали воду массой 0,8 кг, имеющую температуру 250С, и воду при температуре 1000С массой 02 кг. Температуру полученной смеси измерили, и она оказалась равной 400С. Вычислите, какое количество теплоты отдала горячая вода при остывании и какое количество теплоты получила холодная вода при нагревании. Сравните эти количества теплоты

Условия задач, таблица удельных теплоемкостей некоторых веществ из учебника

Решают задачи по полученному алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают предложенную проблемную ситуацию, предлагают свои решения

 

 

 

 

 

Решают задачу по алгоритму. Делают вывод, что количество теплоты, отданное горячей водой, и количество теплоты, полученное холодной водой, равны между собой

Закрепление изученного материала

Организация беседы

Что необходимо знать, чтобы вычислить количество теплоты, полученное телом при нагревании (охлаждении)?

Какой вывод можно сделать из опыта по смешиванию холодной и горячей воды?

В реальной жизни будет ли сохранятся равенство между отданной теплотой и полученной?

 

Отвечают на вопросы

Подведение итогов урока. Рефлексия

Размышление над вопросами:

С какими трудностями столкнулись при изучении нового материала?

Довольны ли вы результатами своей работы?

Были ли достигнуты поставленные цели урока?

 

Подводят итоги своей работы на уроке. Заполняют лист самооценки

Домашнее задание

Организация выбора заданий из учебника по уровню сложности

 

Выбирают задания, которые будут выполнять для закрепления. Записывают домашнее задание

 

Приложения:

Вопросы теста

  1. Количество теплоты обозначается буквой…
  2. Единицей количества теплоты является…
  3. Для нахождения количества теплоты, при нагревании тела используют формулу…
  4. Удельная теплоемкость вещества измеряется…
  5. Удельная теплоемкость вещества обозначается…
  6. Чтобы найти удельную теплоемкость вещества, необходимо…
  7. Чтобы найти изменение температуры, необходимо…

Задачи (всем группам выдаются все условия и одно решение, которое необходимо разрезать на данные, искомое, формулы и решение). Учащиеся собирают решение задачи, подбирают необходимое условие и обосновывают свой выбор:

Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 50°С до 10°С?

Для нагревания куска цинка массой 100 г потребовалось 15 кДж теплоты. До какой температуры был нагрет кусок цинка, если его начальная температура была равна 25°С?

 


 

Технологическая карта Класс: 8в

Технологическая карта Класс: 8в

Изучение нового материала Работа по группам

Изучение нового материала Работа по группам

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Задачи (всем группам выдаются все условия и одно решение, которое необходимо разрезать на данные, искомое, формулы и решение)

Задачи (всем группам выдаются все условия и одно решение, которое необходимо разрезать на данные, искомое, формулы и решение)

Для нагревания куска цинка массой 100 г потребовалось 15 кДж теплоты

Для нагревания куска цинка массой 100 г потребовалось 15 кДж теплоты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023