Технологическая карта урока по теме "Текстовый редактор Microsoft Word"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Текстовый редактор Microsoft Word"

Оценка 4.7
doc
08.04.2020
Технологическая карта урока по теме "Текстовый редактор Microsoft Word"
Tekhnologichekaya_karta_uroka_FGOS_OTK_IKT_is.doc

 

БПОУ ОО «орловский технический колледж»

 

Технологическая карта урока

Дата 29 января 2019 г. Группа 14-ЭК  Дисциплина  Информатика

Тема урока Текстовый редактор Microsoft Word

Цели урока Закрепить навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word

 

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

В результате урока обучающие смогут:

- создать, отредактировать и сохранить документы;

- производить вставку изображений и других объектов;

- скопировать, переместить и удалить фрагменты документа

- отформатировать текст, абзацы;

- создать таблицу и изменить параметры таблицы.

Формирование УУД:                                                                               

Регулятивные действия: умение планировать свою деятельность, сверять свои действия с целью; развивать умения и навыки, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные действия: умение оперировать изученными понятиями; умение использовать полученные знания при работе с текстовым процессором.

Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение.

В результате урока обучающие смогут:

- сформировать собственное мнение;

- осознать возможность применения текстового процессора.

 

 

Словарь урока: главный редактор, художественный редактор, заместитель главного редактора, сотрудник моды, астролог, психолог, сотрудник спортивного отдела

Тип урока: урок - деловая игра

Методы обучения: словесные, наглядные

Методы контроля: фронтальный опрос

Междисциплинарные связи: индивидуальный проект

Место проведения: кабинет информатики

Оснащенность урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска

ТСО ПК

 дидактические и раздаточные материалы, ресурсы преподавателя и информационные ресурсы обучающегося мультимедийная презентация

Учебные (рабочие) места (для практических и лабораторных занятий) персональный компьютер для каждого студента

Литература (основная, дополнительная) Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017 с. 177-184

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Действия преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Приветствие, проверяет готовность к уроку, мобилизует внимание обучающихся.

Самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности), мобилизация внимания.

 

2. Мотивация. Постановка цели урока.

Предлагает обучающимся провести урок в необычной форме – в форме игры. Ситуация: в компьютерном классе нашего колледжа функционирует издательство журнала под названием «Орловский технический колледж». Сотрудниками данного журнала являются обучающиеся группы 14-ЭК. Проблема урока –выпустить новый номер журнала. Тема номера «Жизнь в колледже» (слайд №2). Владельцем данного издательства буду являться я.

Цель:

- создавать, редактировать и сохранять документы;

- производить вставку изображений и других объектов;

- копировать, перемещать и удалять фрагменты документа

- форматировать текст, абзацы;

- создавать таблицу и изменить параметры таблицы.

Вступают в диалог с преподавателем.

Регулятивные действия: умение планировать свою деятельность, сверять свои действия с целью; развивать умения и навыки, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение.

Личностные: - сформировать собственное мнение

3. Актуализация знаний

Предлагает обучающимся повысить уровень своей квалификации. Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопросы:

Вопросы:

1. Какое основное расширение файлов MS Word?

2. Microsoft Word – это …

3. Какую команду можно выполнить для сохранения файла под другим именем?

4. Какой пункт меню позволяет настроить панель инструментов в MS Word?

5. При помощи какого пункта меню можно поместить в документ рисунок?

6. В каком пункте меню находятся команды открытия и сохранения файлов?

7. После какой операции возможно выполнение команд КОПИРОВАТЬ или ВЫРЕЗАТЬ?

8. Колонтитулы – это …

9. Приведите пример шрифта с засечками.

10. Выравнивание абзаца по правому краю – это …

11. Что такое 1 пункт?

12. Какие действия нельзя выполнить с документом, если он открыт только для чтения?

13. Гиперссылка – это …

14. Как добавить в документ символ?

15. Какие виды списков можно создать в MS Word?

(слайд №3)

После ответов владелец журнала вручает сотруднику свидетельство о повышении квалификации (Приложение 1).

 Отвечают на вопросы:

 

 

Ответы:

1. Doc.

2. Текстовый редактор.

3. Файл – Сохранить как.

4. Вид.

5. Вставка.

6. Файл.

7. Выделения фрагмента текста.

8. Текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа).

9. Times New Roman.

10. Правый край - ровный, а левый – нет.

11. Единица измерения шрифта.

12. Редактирование текста.

13. Часть документа, ссылающаяся на другой объект на компьютере.

14. Вставка – Символ

15. Маркированный, нумерованный.

 

После окончания опроса владелец журнала вручает каждому сотруднику свидетельство о повышении квалификации.

Личностные

Метапредметные

Предметные

4. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Обсуждение нового номера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий процесс

Теперь, повысив свою квалификацию, вы являетесь настоящими профессионалами своего дела. Поздравляю Вас с этим! Перейдём к обсуждению номера. Вам всем хорошо известна тема нынешнего номера – «Жизнь в колледже». Хочется сейчас услышать ваши мысли и идеи на данную тему. Может уже у кого-нибудь есть некоторые наработки? Начнём с главного редактора.

Очень хорошая идея. Одобряю на все 100%. Художественный редактор, чем вы нас порадуете сегодня?

Сразу видно, дело рук профессионала. А как успехи у заместителя главного редактора?

Отлично. Как обстоят дела у отдела моды?

Молодцы. Оперативно работаете. Что у нас с астрологическим прогнозом?

Очень хорошо. А что привнесёт нового в новый номер наш психолог?

Отлично. Прекрасный тест. Одобряю.

У меня есть для вас хорошая новость: я решила изменить оформление нашего журнала и сделать его более красочным. Прошу ознакомиться с новыми требованиями по оформлению журнала (раздаёт листовки с новыми требованиями по оформлению журнала сотрудникам – Приложение 2).

На этом наше собрание закончилось, и вы все можете занять свои рабочие места и приступить к оформлению своего материала в соответствии с новыми требованиями. После этого, используя носители, вы свои готовые материалы предоставляете главному редактору. И очень скоро мы с вами увидим новый номер нашего журнала, который, надеюсь, благодаря нашим усилиям, разойдётся большим тиражом.

Чуть не забыла. Сегодня у нас в колледже проходит КВН. Поэтому остальным предлагается следующее задание: Сделать пригласительные билеты. К выполнению данного задания прошу подойти творчески.

Контролирует работу сотрудников

Главный редактор: Я в этом номере, впрочем, как и в любом другом, отвечаю за центральную статью. А эта статья, как известно, должна отражать основную идею и быть «изюминкой» номера. Поразмышляв над темой номера, я решил осветить в своей статье 5 шагов к верному решению. Я думаю, что данный вопрос вызовет большой интерес у читателей. Как вам моя идея?

Художественный редактор: В пятницу мною была организована фотосессия. В ней приняли участие самые лучшие нашего колледжа. Были сделаны порядка сотни снимков. Предоставлю вам, на мой взгляд, 3 самых лучших снимка, которые послужат материалом для обложки номера

Сотрудник спортивного отдела: И оформления колонки «Спорт в нашей жизни».

Заместитель главного редактора: Свою статью я назвал «День студента». Из названия понятно, что речь в ней идёт об истории праздника и как его отмечают в разных странах.

Сотрудник отдела моды: Мы связались с Валентином Юдашкиным и расспросили о том, что будет модно в ближайший год. Свою статью мы назвали «Как стильно одеваться первокурснику». Из названия понятно, что речь в ней идёт о том, как подобрать элегантную одежду в колледж.

Астролог: С помощью наблюдений за небесными телами, мною был составлен гороскоп «Как Знаки Зодиака приходят в колледж в понедельник». Гарантирую его достоверность.

Психолог: В течение недели я трудилась над составлением теста под названием «Насколько вы зависимы от интернета?». Пройдя данный тест, каждый читатель сможет узнать, не пора ли начать бороться с искушением виртуальной реальности.

 

 

 

 

Садятся за компьютеры и занимаются оформлением материала.

Метапредметные

Регулятивные действия: умение планировать свою деятельность

Познавательные действия: умение оперировать изученными понятиями

Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение

 

5. Рефлексия

А теперь давайте подведём итоги нашего сегодняшнего урока. Понравился ли вам урок? Было ли интересно?

Подводят итоги урока, отвечают на вопросы преподавателя, высказывают собственную точку зрения.

Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение

Личностные

- сформировать собственное мнение о необходимости владения текстовым редактором;

- осознать значимость поставленных учебных задач

 

 

 

 

Преподаватель: Черная Марина Николаевна


Приложение 1

 

С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О

О повышении квалификации

 

Настоящее удостоверение выдано ________________________________

__________________________________________________________________

в том, что он (она) «___» ________________ 2019 г.

 

Повысил (а) свой уровень обученности по проблеме:

 

«Применение информационных технологий. Текстовый редактор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Новые требования к оформлению журнала.

(для художественного редактора по оформлению обложки журнала)

1) Ориентация документа: книжная.

(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое-2)

5) Название журнала оформить, используя объект WordArt: стиль WordArt6.

(Вставка-Рисунок- WordArt)

Название должно располагаться по левому краю фотографии.

(Кликаем по объекту правой кнопкой мыши-Формат объекта WordArt- Цвет)

6) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного цвета, типа

(Формат-Границы и заливка)

7) На обложке, используя объект WordArt, отразить основные темы журнала:

5 шагов к верному решению

Спорт в нашей жизни

День студента

Как стильно одеваться первокурснику

Гороскоп «Как Знаки Зодиака приходят в колледж в понедельник»

Тест под названием «Насколько вы зависимы от интернета?»

На обложке должна быть одна главная картинка и две второстепенные.

Цвет названий статей по своему усмотрению

Новые требования к оформлению журнала.

(для главного редактора по оформлению центральной статьи журнала)

1) Ориентация документа: книжная.

(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)

5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

6) Текст статьи: шрифт Times new Roman, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

7) Текст статьи разделить на 2 колонки.

(Меню-Главная-Колонки 2)

8) Выровнять абзацы текста по ширине.

9) Разместить фото.

(Вставка-Рисунок- Из файла)

К фото 1 установить обтекание текстом)

10) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного, типа      .

(Формат-Границы и заливка)

Новые требования к оформлению журнала.

(для заместителя главного редактора по оформлению статьи «День студента»)

1) Ориентация документа: книжная.

(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)

5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

6) Текст статьи: шрифт Times new Roman, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

7) Название каждой страны выделять красным цветом.

8) Выровнять абзацы текста по ширине.

9) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного, типа      .

(Формат-Границы и заливка)

Новые требования к оформлению журнала.

(для отдела моды по оформлению статьи «Как стильно одеваться первокурснику»)

1) Ориентация документа: книжная.

(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)

5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

6) Текст статьи: шрифт Times new Roman, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

7) Текст статьи разделить на 2 колонки.

(Меню-Главная-Колонки 2)

8) Выровнять абзацы текста по ширине.

9) После статьи разместить фото.

(Вставка-Рисунок- Из файла)

К фото 1 установить обтекание текстом)

10) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного, типа      .

(Формат-Границы и заливка)

11) В статью добавить 3 фотографии следующим образом:

Фото 1 разместить на странице статьи сверху справа с обтеканием текста вокруг рамки.

Фото 2 разместить на странице статьи слева с обтеканием текста вокруг рамки.

Фото 3 разместить на странице статьи снизу справа с обтеканием текста вокруг рамки.

Новые требования к оформлению журнала.

(для астролога по оформлению гороскопа)

1) Ориентация документа: книжная.

(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа:  (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)

5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

6) Гороскоп оформить в виде таблицы 26. Каждая ячейка должна соответствовать одному знака зодиака. Содержимое таблицы должно иметь следующий вид:

·                    Текст гороскопа: шрифт Arial, обычное начертание, размером 11пт, чёрного цвета. (Меню-Главная-Шрифт)

7) Цвет границ таблицы должен соответствовать цвету заголовка статьи (должен быть красным).

(Выделить таблицу, нажмать правой кнопкой мыши-Границы и заливка – цвет красный)

8) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , красного цвета, типа рамка     .

(Формат-Границы и заливка)

Новые требования к оформлению журнала.

(для психолога по оформлению его рубрики)

1) Ориентация документа: книжная.

(Меню-Разметка страницы-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Меню-Разметка страницы-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа:  (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)

5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

6) Текст статьи: шрифт Arial, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

7) При оформлении теста использовать нумерованные и маркированные списки. Для нумерации вопросов теста использовать нумерованный список, для нумерации вариантов ответа на вопрос использовать маркированный список.

(Меню-Главная-Абзац)

8) Выровнять абзацы текста по левому краю.

9) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , красного цвета, типа      .

(Формат-Границы и заливка)

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

БПОУ ОО «орловский технический колледж»

БПОУ ОО «орловский технический колледж»

Этап урокаДействия преподавателяДеятельность обучающихсяУУД 1

Этап урокаДействия преподавателяДеятельность обучающихсяУУД 1

Что такое 1 пункт? 12. Какие действия нельзя выполнить с документом, если он открыт только для чтения? 13

Что такое 1 пункт? 12. Какие действия нельзя выполнить с документом, если он открыт только для чтения? 13

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Приложение 1 С В И Д Е Т

Приложение 1 С В И Д Е Т

Приложение 2 Новые требования к оформлению журнала

Приложение 2 Новые требования к оформлению журнала

Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная) 2)

Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная) 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020