БПОУ ОО «орловский технический колледж»
Технологическая карта урока
Дата 29 января 2019 г. Группа 14-ЭК Дисциплина Информатика
Тема урока Текстовый редактор Microsoft Word
Цели урока Закрепить навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
В результате урока обучающие смогут: - создать, отредактировать и сохранить документы; - производить вставку изображений и других объектов; - скопировать, переместить и удалить фрагменты документа - отформатировать текст, абзацы; - создать таблицу и изменить параметры таблицы. |
Формирование УУД: Регулятивные действия: умение планировать свою деятельность, сверять свои действия с целью; развивать умения и навыки, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Познавательные действия: умение оперировать изученными понятиями; умение использовать полученные знания при работе с текстовым процессором. Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение. |
В результате урока обучающие смогут: - сформировать собственное мнение; - осознать возможность применения текстового процессора. |
Словарь урока: главный редактор, художественный редактор, заместитель главного редактора, сотрудник моды, астролог, психолог, сотрудник спортивного отдела
Тип урока: урок - деловая игра
Методы обучения: словесные, наглядные
Методы контроля: фронтальный опрос
Междисциплинарные связи: индивидуальный проект
Место проведения: кабинет информатики
Оснащенность урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска
ТСО ПК
дидактические и раздаточные материалы, ресурсы преподавателя и информационные ресурсы обучающегося мультимедийная презентация
Учебные (рабочие) места (для практических и лабораторных занятий) персональный компьютер для каждого студента
Литература (основная, дополнительная) Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017 с. 177-184
Этап урока |
Действия преподавателя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Организационный момент |
Приветствие, проверяет готовность к уроку, мобилизует внимание обучающихся. |
Самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности), мобилизация внимания. |
|
2. Мотивация. Постановка цели урока. |
Предлагает обучающимся провести урок в необычной форме – в форме игры. Ситуация: в компьютерном классе нашего колледжа функционирует издательство журнала под названием «Орловский технический колледж». Сотрудниками данного журнала являются обучающиеся группы 14-ЭК. Проблема урока –выпустить новый номер журнала. Тема номера «Жизнь в колледже» (слайд №2). Владельцем данного издательства буду являться я. Цель: - создавать, редактировать и сохранять документы; - производить вставку изображений и других объектов; - копировать, перемещать и удалять фрагменты документа - форматировать текст, абзацы; - создавать таблицу и изменить параметры таблицы. |
Вступают в диалог с преподавателем. |
Регулятивные действия: умение планировать свою деятельность, сверять свои действия с целью; развивать умения и навыки, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение. Личностные: - сформировать собственное мнение |
3. Актуализация знаний |
Предлагает обучающимся повысить уровень своей квалификации. Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопросы: Вопросы: 1. Какое основное расширение файлов MS Word? 2. Microsoft Word – это … 3. Какую команду можно выполнить для сохранения файла под другим именем? 4. Какой пункт меню позволяет настроить панель инструментов в MS Word? 5. При помощи какого пункта меню можно поместить в документ рисунок? 6. В каком пункте меню находятся команды открытия и сохранения файлов? 7. После какой операции возможно выполнение команд КОПИРОВАТЬ или ВЫРЕЗАТЬ? 8. Колонтитулы – это … 9. Приведите пример шрифта с засечками. 10. Выравнивание абзаца по правому краю – это … 11. Что такое 1 пункт? 12. Какие действия нельзя выполнить с документом, если он открыт только для чтения? 13. Гиперссылка – это … 14. Как добавить в документ символ? 15. Какие виды списков можно создать в MS Word? (слайд №3) После ответов владелец журнала вручает сотруднику свидетельство о повышении квалификации (Приложение 1). |
Отвечают на вопросы:
Ответы: 1. Doc. 2. Текстовый редактор. 3. Файл – Сохранить как. 4. Вид. 5. Вставка. 6. Файл. 7. Выделения фрагмента текста. 8. Текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа). 9. Times New Roman. 10. Правый край - ровный, а левый – нет. 11. Единица измерения шрифта. 12. Редактирование текста. 13. Часть документа, ссылающаяся на другой объект на компьютере. 14. Вставка – Символ 15. Маркированный, нумерованный.
После окончания опроса владелец журнала вручает каждому сотруднику свидетельство о повышении квалификации. |
Личностные Метапредметные Предметные |
4. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений Обсуждение нового номера
Рабочий процесс |
Теперь, повысив свою квалификацию, вы являетесь настоящими профессионалами своего дела. Поздравляю Вас с этим! Перейдём к обсуждению номера. Вам всем хорошо известна тема нынешнего номера – «Жизнь в колледже». Хочется сейчас услышать ваши мысли и идеи на данную тему. Может уже у кого-нибудь есть некоторые наработки? Начнём с главного редактора. Очень хорошая идея. Одобряю на все 100%. Художественный редактор, чем вы нас порадуете сегодня? Сразу видно, дело рук профессионала. А как успехи у заместителя главного редактора? Отлично. Как обстоят дела у отдела моды? Молодцы. Оперативно работаете. Что у нас с астрологическим прогнозом? Очень хорошо. А что привнесёт нового в новый номер наш психолог? Отлично. Прекрасный тест. Одобряю. У меня есть для вас хорошая новость: я решила изменить оформление нашего журнала и сделать его более красочным. Прошу ознакомиться с новыми требованиями по оформлению журнала (раздаёт листовки с новыми требованиями по оформлению журнала сотрудникам – Приложение 2). На этом наше собрание закончилось, и вы все можете занять свои рабочие места и приступить к оформлению своего материала в соответствии с новыми требованиями. После этого, используя носители, вы свои готовые материалы предоставляете главному редактору. И очень скоро мы с вами увидим новый номер нашего журнала, который, надеюсь, благодаря нашим усилиям, разойдётся большим тиражом. Чуть не забыла. Сегодня у нас в колледже проходит КВН. Поэтому остальным предлагается следующее задание: Сделать пригласительные билеты. К выполнению данного задания прошу подойти творчески. Контролирует работу сотрудников |
Главный редактор: Я в этом номере, впрочем, как и в любом другом, отвечаю за центральную статью. А эта статья, как известно, должна отражать основную идею и быть «изюминкой» номера. Поразмышляв над темой номера, я решил осветить в своей статье 5 шагов к верному решению. Я думаю, что данный вопрос вызовет большой интерес у читателей. Как вам моя идея? Художественный редактор: В пятницу мною была организована фотосессия. В ней приняли участие самые лучшие нашего колледжа. Были сделаны порядка сотни снимков. Предоставлю вам, на мой взгляд, 3 самых лучших снимка, которые послужат материалом для обложки номера Сотрудник спортивного отдела: И оформления колонки «Спорт в нашей жизни». Заместитель главного редактора: Свою статью я назвал «День студента». Из названия понятно, что речь в ней идёт об истории праздника и как его отмечают в разных странах. Сотрудник отдела моды: Мы связались с Валентином Юдашкиным и расспросили о том, что будет модно в ближайший год. Свою статью мы назвали «Как стильно одеваться первокурснику». Из названия понятно, что речь в ней идёт о том, как подобрать элегантную одежду в колледж. Астролог: С помощью наблюдений за небесными телами, мною был составлен гороскоп «Как Знаки Зодиака приходят в колледж в понедельник». Гарантирую его достоверность. Психолог: В течение недели я трудилась над составлением теста под названием «Насколько вы зависимы от интернета?». Пройдя данный тест, каждый читатель сможет узнать, не пора ли начать бороться с искушением виртуальной реальности.
Садятся за компьютеры и занимаются оформлением материала. |
Метапредметные Регулятивные действия: умение планировать свою деятельность Познавательные действия: умение оперировать изученными понятиями Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение
|
5. Рефлексия |
А теперь давайте подведём итоги нашего сегодняшнего урока. Понравился ли вам урок? Было ли интересно? |
Подводят итоги урока, отвечают на вопросы преподавателя, высказывают собственную точку зрения. |
Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение Личностные - сформировать собственное мнение о необходимости владения текстовым редактором; - осознать значимость поставленных учебных задач |
Преподаватель: Черная Марина Николаевна
Приложение 1
С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О
О повышении квалификации
Настоящее удостоверение выдано ________________________________
__________________________________________________________________
в том, что он (она) «___» ________________ 2019 г.
Повысил (а) свой уровень обученности по проблеме:
«Применение информационных технологий. Текстовый редактор»
Приложение 2
Новые требования к оформлению журнала.
(для художественного редактора по оформлению обложки журнала)
1) Ориентация документа: книжная.
(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)
2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)
3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)
4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое-2)
5) Название журнала оформить, используя объект WordArt: стиль WordArt6.
(Вставка-Рисунок- WordArt)
Название должно располагаться по левому краю фотографии.
(Кликаем по объекту правой кнопкой мыши-Формат объекта WordArt- Цвет)
6) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного цвета, типа
(Формат-Границы и заливка)
7) На обложке, используя объект WordArt, отразить основные темы журнала:
5 шагов к верному решению
Спорт в нашей жизни
День студента
Как стильно одеваться первокурснику
Гороскоп «Как Знаки Зодиака приходят в колледж в понедельник»
Тест под названием «Насколько вы зависимы от интернета?»
На обложке должна быть одна главная картинка и две второстепенные.
Цвет названий статей по своему усмотрению
Новые требования к оформлению журнала.
(для главного редактора по оформлению центральной статьи журнала)
1) Ориентация документа: книжная.
(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)
2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)
3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)
4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)
5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.
(Меню-Главная-Шрифт)
6) Текст статьи: шрифт Times new Roman, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.
(Меню-Главная-Шрифт)
7) Текст статьи разделить на 2 колонки.
(Меню-Главная-Колонки 2)
8) Выровнять абзацы текста по ширине.
9) Разместить фото.
(Вставка-Рисунок- Из файла)
К фото 1 установить обтекание текстом)
10) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного, типа .
(Формат-Границы и заливка)
Новые требования к оформлению журнала.
(для заместителя главного редактора по оформлению статьи «День студента»)
1) Ориентация документа: книжная.
(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)
2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)
3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)
4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)
5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.
(Меню-Главная-Шрифт)
6) Текст статьи: шрифт Times new Roman, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.
(Меню-Главная-Шрифт)
7) Название каждой страны выделять красным цветом.
8) Выровнять абзацы текста по ширине.
9) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного, типа .
(Формат-Границы и заливка)
Новые требования к оформлению журнала.
(для отдела моды по оформлению статьи «Как стильно одеваться первокурснику»)
1) Ориентация документа: книжная.
(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)
2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)
3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)
4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)
5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.
(Меню-Главная-Шрифт)
6) Текст статьи: шрифт Times new Roman, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.
(Меню-Главная-Шрифт)
7) Текст статьи разделить на 2 колонки.
(Меню-Главная-Колонки 2)
8) Выровнять абзацы текста по ширине.
9) После статьи разместить фото.
(Вставка-Рисунок- Из файла)
К фото 1 установить обтекание текстом)
10) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного, типа .
(Формат-Границы и заливка)
11) В статью добавить 3 фотографии следующим образом:
Фото 1 разместить на странице статьи сверху справа с обтеканием текста вокруг рамки.
Фото 2 разместить на странице статьи слева с обтеканием текста вокруг рамки.
Фото 3 разместить на странице статьи снизу справа с обтеканием текста вокруг рамки.
Новые требования к оформлению журнала.
(для астролога по оформлению гороскопа)
1) Ориентация документа: книжная.
(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)
2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)
3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)
4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)
5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.
(Меню-Главная-Шрифт)
6) Гороскоп оформить в виде таблицы 26. Каждая ячейка должна соответствовать одному знака зодиака. Содержимое таблицы должно иметь следующий вид:
· Текст гороскопа: шрифт Arial, обычное начертание, размером 11пт, чёрного цвета. (Меню-Главная-Шрифт)
7) Цвет границ таблицы должен соответствовать цвету заголовка статьи (должен быть красным).
(Выделить таблицу, нажмать правой кнопкой мыши-Границы и заливка – цвет красный)
8) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , красного цвета, типа рамка .
(Формат-Границы и заливка)
Новые требования к оформлению журнала.
(для психолога по оформлению его рубрики)
1) Ориентация документа: книжная.
(Меню-Разметка страницы-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)
2) Размер документа: А4. (Меню-Разметка страницы-Параметры страницы-Размер-А4)
3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)
4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)
5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.
(Меню-Главная-Шрифт)
6) Текст статьи: шрифт Arial, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.
(Меню-Главная-Шрифт)
7) При оформлении теста использовать нумерованные и маркированные списки. Для нумерации вопросов теста использовать нумерованный список, для нумерации вариантов ответа на вопрос использовать маркированный список.
(Меню-Главная-Абзац)
8) Выровнять абзацы текста по левому краю.
9) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , красного цвета, типа .
(Формат-Границы и заливка)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.