Технологическая карта урока по теме "Текстовый редактор Microsoft Word"

  • doc
  • 08.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Tekhnologichekaya_karta_uroka_FGOS_OTK_IKT_is.doc

 

БПОУ ОО «орловский технический колледж»

 

Технологическая карта урока

Дата 29 января 2019 г. Группа 14-ЭК  Дисциплина  Информатика

Тема урока Текстовый редактор Microsoft Word

Цели урока Закрепить навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word

 

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

В результате урока обучающие смогут:

- создать, отредактировать и сохранить документы;

- производить вставку изображений и других объектов;

- скопировать, переместить и удалить фрагменты документа

- отформатировать текст, абзацы;

- создать таблицу и изменить параметры таблицы.

Формирование УУД:                                                                               

Регулятивные действия: умение планировать свою деятельность, сверять свои действия с целью; развивать умения и навыки, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные действия: умение оперировать изученными понятиями; умение использовать полученные знания при работе с текстовым процессором.

Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение.

В результате урока обучающие смогут:

- сформировать собственное мнение;

- осознать возможность применения текстового процессора.

 

 

Словарь урока: главный редактор, художественный редактор, заместитель главного редактора, сотрудник моды, астролог, психолог, сотрудник спортивного отдела

Тип урока: урок - деловая игра

Методы обучения: словесные, наглядные

Методы контроля: фронтальный опрос

Междисциплинарные связи: индивидуальный проект

Место проведения: кабинет информатики

Оснащенность урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска

ТСО ПК

 дидактические и раздаточные материалы, ресурсы преподавателя и информационные ресурсы обучающегося мультимедийная презентация

Учебные (рабочие) места (для практических и лабораторных занятий) персональный компьютер для каждого студента

Литература (основная, дополнительная) Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017 с. 177-184

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Действия преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Приветствие, проверяет готовность к уроку, мобилизует внимание обучающихся.

Самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности), мобилизация внимания.

 

2. Мотивация. Постановка цели урока.

Предлагает обучающимся провести урок в необычной форме – в форме игры. Ситуация: в компьютерном классе нашего колледжа функционирует издательство журнала под названием «Орловский технический колледж». Сотрудниками данного журнала являются обучающиеся группы 14-ЭК. Проблема урока –выпустить новый номер журнала. Тема номера «Жизнь в колледже» (слайд №2). Владельцем данного издательства буду являться я.

Цель:

- создавать, редактировать и сохранять документы;

- производить вставку изображений и других объектов;

- копировать, перемещать и удалять фрагменты документа

- форматировать текст, абзацы;

- создавать таблицу и изменить параметры таблицы.

Вступают в диалог с преподавателем.

Регулятивные действия: умение планировать свою деятельность, сверять свои действия с целью; развивать умения и навыки, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение.

Личностные: - сформировать собственное мнение

3. Актуализация знаний

Предлагает обучающимся повысить уровень своей квалификации. Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопросы:

Вопросы:

1. Какое основное расширение файлов MS Word?

2. Microsoft Word – это …

3. Какую команду можно выполнить для сохранения файла под другим именем?

4. Какой пункт меню позволяет настроить панель инструментов в MS Word?

5. При помощи какого пункта меню можно поместить в документ рисунок?

6. В каком пункте меню находятся команды открытия и сохранения файлов?

7. После какой операции возможно выполнение команд КОПИРОВАТЬ или ВЫРЕЗАТЬ?

8. Колонтитулы – это …

9. Приведите пример шрифта с засечками.

10. Выравнивание абзаца по правому краю – это …

11. Что такое 1 пункт?

12. Какие действия нельзя выполнить с документом, если он открыт только для чтения?

13. Гиперссылка – это …

14. Как добавить в документ символ?

15. Какие виды списков можно создать в MS Word?

(слайд №3)

После ответов владелец журнала вручает сотруднику свидетельство о повышении квалификации (Приложение 1).

 Отвечают на вопросы:

 

 

Ответы:

1. Doc.

2. Текстовый редактор.

3. Файл – Сохранить как.

4. Вид.

5. Вставка.

6. Файл.

7. Выделения фрагмента текста.

8. Текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа).

9. Times New Roman.

10. Правый край - ровный, а левый – нет.

11. Единица измерения шрифта.

12. Редактирование текста.

13. Часть документа, ссылающаяся на другой объект на компьютере.

14. Вставка – Символ

15. Маркированный, нумерованный.

 

После окончания опроса владелец журнала вручает каждому сотруднику свидетельство о повышении квалификации.

Личностные

Метапредметные

Предметные

4. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Обсуждение нового номера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий процесс

Теперь, повысив свою квалификацию, вы являетесь настоящими профессионалами своего дела. Поздравляю Вас с этим! Перейдём к обсуждению номера. Вам всем хорошо известна тема нынешнего номера – «Жизнь в колледже». Хочется сейчас услышать ваши мысли и идеи на данную тему. Может уже у кого-нибудь есть некоторые наработки? Начнём с главного редактора.

Очень хорошая идея. Одобряю на все 100%. Художественный редактор, чем вы нас порадуете сегодня?

Сразу видно, дело рук профессионала. А как успехи у заместителя главного редактора?

Отлично. Как обстоят дела у отдела моды?

Молодцы. Оперативно работаете. Что у нас с астрологическим прогнозом?

Очень хорошо. А что привнесёт нового в новый номер наш психолог?

Отлично. Прекрасный тест. Одобряю.

У меня есть для вас хорошая новость: я решила изменить оформление нашего журнала и сделать его более красочным. Прошу ознакомиться с новыми требованиями по оформлению журнала (раздаёт листовки с новыми требованиями по оформлению журнала сотрудникам – Приложение 2).

На этом наше собрание закончилось, и вы все можете занять свои рабочие места и приступить к оформлению своего материала в соответствии с новыми требованиями. После этого, используя носители, вы свои готовые материалы предоставляете главному редактору. И очень скоро мы с вами увидим новый номер нашего журнала, который, надеюсь, благодаря нашим усилиям, разойдётся большим тиражом.

Чуть не забыла. Сегодня у нас в колледже проходит КВН. Поэтому остальным предлагается следующее задание: Сделать пригласительные билеты. К выполнению данного задания прошу подойти творчески.

Контролирует работу сотрудников

Главный редактор: Я в этом номере, впрочем, как и в любом другом, отвечаю за центральную статью. А эта статья, как известно, должна отражать основную идею и быть «изюминкой» номера. Поразмышляв над темой номера, я решил осветить в своей статье 5 шагов к верному решению. Я думаю, что данный вопрос вызовет большой интерес у читателей. Как вам моя идея?

Художественный редактор: В пятницу мною была организована фотосессия. В ней приняли участие самые лучшие нашего колледжа. Были сделаны порядка сотни снимков. Предоставлю вам, на мой взгляд, 3 самых лучших снимка, которые послужат материалом для обложки номера

Сотрудник спортивного отдела: И оформления колонки «Спорт в нашей жизни».

Заместитель главного редактора: Свою статью я назвал «День студента». Из названия понятно, что речь в ней идёт об истории праздника и как его отмечают в разных странах.

Сотрудник отдела моды: Мы связались с Валентином Юдашкиным и расспросили о том, что будет модно в ближайший год. Свою статью мы назвали «Как стильно одеваться первокурснику». Из названия понятно, что речь в ней идёт о том, как подобрать элегантную одежду в колледж.

Астролог: С помощью наблюдений за небесными телами, мною был составлен гороскоп «Как Знаки Зодиака приходят в колледж в понедельник». Гарантирую его достоверность.

Психолог: В течение недели я трудилась над составлением теста под названием «Насколько вы зависимы от интернета?». Пройдя данный тест, каждый читатель сможет узнать, не пора ли начать бороться с искушением виртуальной реальности.

 

 

 

 

Садятся за компьютеры и занимаются оформлением материала.

Метапредметные

Регулятивные действия: умение планировать свою деятельность

Познавательные действия: умение оперировать изученными понятиями

Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение

 

5. Рефлексия

А теперь давайте подведём итоги нашего сегодняшнего урока. Понравился ли вам урок? Было ли интересно?

Подводят итоги урока, отвечают на вопросы преподавателя, высказывают собственную точку зрения.

Коммуникативные действия: умение развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение

Личностные

- сформировать собственное мнение о необходимости владения текстовым редактором;

- осознать значимость поставленных учебных задач

 

 

 

 

Преподаватель: Черная Марина Николаевна


Приложение 1

 

С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О

О повышении квалификации

 

Настоящее удостоверение выдано ________________________________

__________________________________________________________________

в том, что он (она) «___» ________________ 2019 г.

 

Повысил (а) свой уровень обученности по проблеме:

 

«Применение информационных технологий. Текстовый редактор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Новые требования к оформлению журнала.

(для художественного редактора по оформлению обложки журнала)

1) Ориентация документа: книжная.

(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое-2)

5) Название журнала оформить, используя объект WordArt: стиль WordArt6.

(Вставка-Рисунок- WordArt)

Название должно располагаться по левому краю фотографии.

(Кликаем по объекту правой кнопкой мыши-Формат объекта WordArt- Цвет)

6) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного цвета, типа

(Формат-Границы и заливка)

7) На обложке, используя объект WordArt, отразить основные темы журнала:

5 шагов к верному решению

Спорт в нашей жизни

День студента

Как стильно одеваться первокурснику

Гороскоп «Как Знаки Зодиака приходят в колледж в понедельник»

Тест под названием «Насколько вы зависимы от интернета?»

На обложке должна быть одна главная картинка и две второстепенные.

Цвет названий статей по своему усмотрению

Новые требования к оформлению журнала.

(для главного редактора по оформлению центральной статьи журнала)

1) Ориентация документа: книжная.

(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)

5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

6) Текст статьи: шрифт Times new Roman, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

7) Текст статьи разделить на 2 колонки.

(Меню-Главная-Колонки 2)

8) Выровнять абзацы текста по ширине.

9) Разместить фото.

(Вставка-Рисунок- Из файла)

К фото 1 установить обтекание текстом)

10) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного, типа      .

(Формат-Границы и заливка)

Новые требования к оформлению журнала.

(для заместителя главного редактора по оформлению статьи «День студента»)

1) Ориентация документа: книжная.

(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)

5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

6) Текст статьи: шрифт Times new Roman, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

7) Название каждой страны выделять красным цветом.

8) Выровнять абзацы текста по ширине.

9) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного, типа      .

(Формат-Границы и заливка)

Новые требования к оформлению журнала.

(для отдела моды по оформлению статьи «Как стильно одеваться первокурснику»)

1) Ориентация документа: книжная.

(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа: (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)

5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

6) Текст статьи: шрифт Times new Roman, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

7) Текст статьи разделить на 2 колонки.

(Меню-Главная-Колонки 2)

8) Выровнять абзацы текста по ширине.

9) После статьи разместить фото.

(Вставка-Рисунок- Из файла)

К фото 1 установить обтекание текстом)

10) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , черного, типа      .

(Формат-Границы и заливка)

11) В статью добавить 3 фотографии следующим образом:

Фото 1 разместить на странице статьи сверху справа с обтеканием текста вокруг рамки.

Фото 2 разместить на странице статьи слева с обтеканием текста вокруг рамки.

Фото 3 разместить на странице статьи снизу справа с обтеканием текста вокруг рамки.

Новые требования к оформлению журнала.

(для астролога по оформлению гороскопа)

1) Ориентация документа: книжная.

(Файл-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Файл-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа:  (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)

5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

6) Гороскоп оформить в виде таблицы 26. Каждая ячейка должна соответствовать одному знака зодиака. Содержимое таблицы должно иметь следующий вид:

·                    Текст гороскопа: шрифт Arial, обычное начертание, размером 11пт, чёрного цвета. (Меню-Главная-Шрифт)

7) Цвет границ таблицы должен соответствовать цвету заголовка статьи (должен быть красным).

(Выделить таблицу, нажмать правой кнопкой мыши-Границы и заливка – цвет красный)

8) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , красного цвета, типа рамка     .

(Формат-Границы и заливка)

Новые требования к оформлению журнала.

(для психолога по оформлению его рубрики)

1) Ориентация документа: книжная.

(Меню-Разметка страницы-Параметры страницы-Ориентация-Книжная)

2) Размер документа: А4. (Меню-Разметка страницы-Параметры страницы-Размер-А4)

3) Тема документа: Компас. (Формат-Тема -Компас)

4) Поля документа:  (Файл-Параметры страницы-Поля-верхнее-2, левое-2, нижнее-2, правое -2)

5) Заголовок статьи: шрифт Arial, полужирное начертание, размером 24 пт, красного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

6) Текст статьи: шрифт Arial, обычное начертание, размером 12 пт, чёрного цвета.

(Меню-Главная-Шрифт)

7) При оформлении теста использовать нумерованные и маркированные списки. Для нумерации вопросов теста использовать нумерованный список, для нумерации вариантов ответа на вопрос использовать маркированный список.

(Меню-Главная-Абзац)

8) Выровнять абзацы текста по левому краю.

9) Граница страницы: объёмная, шириной 0,5 пт , красного цвета, типа      .

(Формат-Границы и заливка)

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru