Технологическая карта урока по теме: «Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар»
Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар. |
|||
Класс |
9 |
||
Базовый учебник |
Геометрия 7-9 классы, Л. С. Атанасян, Б. Т. Бутузов, С. Б. Кадомцев. |
||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
||
Главная дидактическая цель |
Ввести понятия поверхности вращения, цилиндра, конуса, сферы и шара. |
||
Цели по содержанию |
Обучающая: Ввести понятия поверхности вращения, цилиндра, конуса, сферы и шара. |
Развивающая: Развивать математической речи и математического мышления. |
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду других обучающихся и учителя. |
Планируемые образовательн ые результаты |
Предметные: Изучение свойств геометрических тел в пространстве. |
Метапредметные: Умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы. |
Личностные: Формирование мотивации изучения математике и стремления к самосовершенствования. |
Основные понятия рассматриваем ые на уроке |
Тела вращения, цилиндр, конус, сфер, шар. |
||||
Этап учебного занятия |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Задания для обучающихся |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1. Мотивационны й этап. |
Создать необходимый настрой для занятия математикой. |
Приветствует обучающихся. Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решить задач! Может быть – плохой учебник? Может быть таланта нет? Но нашёл я способ верный – Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье, Ну, зачем читать условие? Если вам не жалко сил, Раз – умножил, два – сложил. Я и вычел, разделил. Ну, всё, как полагается, Но только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне, |
|
Приветствуют учителя. |
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
|
|
ребята,Всё расставить по местам. Научусь решать задачи – Буду благодарен вам! |
|
|
|
|
2. Этап |
Повторение |
|
Прежде чем мы перейдем к |
|
Личностные: |
|
актуализации |
ранее |
новой теме, давайте |
формирование |
|||
знаний по |
изученного |
вспомним: |
коммуникативной |
|||
предложенной |
материала. |
что такое параллельный |
компетентности в |
|||
теме и |
|
перенос? |
общении и |
|||
осуществление |
|
какие плоскости |
сотрудничестве со |
|||
первого |
|
называются |
сверстниками |
|||
пробного |
|
параллельными? |
|
|||
действия |
|
чем отличается круг от |
|
|||
|
|
окружности? |
|
|||
|
|
по какой формуле |
|
|||
|
|
вычисляется длина |
|
|||
|
|
окружности, площадь |
|
|||
|
|
круга? |
|
|||
|
|
какие формулы для |
|
|||
|
|
вычисления площади |
|
|||
|
|
треугольника вы знаете? |
|
|||
|
|
косинус 30, 60, 90 |
|
|||
|
|
градусов? |
|
|||
|
|
Отвечают на вопросы, чему |
|
|||
|
|
равен синус и делают |
|
|||
|
|
записи в тетрадях. |
|
|||
3. Выявление |
Постановка |
Так как мы не знаем |
|
|
Познавательные: |
|
затруднения: в |
задачи, для |
ничего о данных |
осознание |
|||
чем сложность |
создания |
пространственных |
затрудненияв процессе |
|||
нового |
проблемной |
фигурах разобьемся на 3 |
изучения материала.. |
|||
материала, что |
ситуации и |
группы. |
|
|||
именно создает проблему, поиск противоречия |
пути его разрешения. |
|
|
|
|
4. Разработка |
Способствова |
3 группы, которые |
|
|
Познавательные: |
проекта, плана |
ть правильной |
самостоятельно изучат |
самостоятельное |
||
по выходу их |
постановки |
указанный материал, а |
изучение материала. |
||
создавшегося |
цели. |
топом представят его |
|
||
затруднения, |
|
классу. При возможности |
|
||
рассмотрения |
|
используйте визуальные |
|
||
множества |
|
пособия сделанные вами. |
|
||
вариантов, |
|
|
|
||
поиск |
|
|
|
||
оптимального |
|
|
|
||
решения. |
|
|
|
||
5. Реализация |
Получение |
Итак, класс был разбит на |
|
|
Коммуникативные: |
выбранного |
новых знаний |
три группы, каждой из |
умение передать в |
||
плана по |
по |
которой было поручено |
доступной форме |
||
разрешению |
выбранному |
охарактеризовать одну из |
приобретенные знания |
||
затруднения. |
обучающимис |
предложенных |
другим обучающимся. |
||
Это главный |
я пути. |
пространственных фигур: |
|
||
этап урока, на |
|
конус, цилиндр, шар и |
|
||
котором и |
|
сферу и подготовить |
|
||
происходит"от |
|
презентацию по данной |
|
||
крытие" |
|
фигуре. |
|
||
нового знания. |
|
Один студент из каждой |
|
||
|
|
группы дает краткую |
|
||
|
|
характеристику |
|
||
|
|
предложенной фигуры, |
|
||
|
|
второй студент из группы |
|
||
|
|
в это время показывает |
|
|
|
подготовленную группой презентацию (презентация 1, презентация 2, презентация 3). Все остальные учащиеся внимательно слушают и конспектируют. После каждого выступления решают задачи. |
|
|
|
6. Первичное закрепление нового знания. |
Применение полученных знаний на практике. |
Задачи № 1 для каждого вида тел вращения. |
|
Выполняют задание в тетради. |
Познавательные: закрепление изученного на уроке материала. |
7. Самостоятельн ая работа и проверка по эталону. |
Проверка усвоения знаний |
Выполните математический диктант. После этого поменяйтесь тетрадями для проверки. Выставите отметку карандашом и обоснуйте её. |
|
|
Регулятивные: повторение изученного на уроке материала. |
8. Включение в систему знаний и умений. |
Применение полученных знаний при решении задач. |
Задачи № 2 для каждого вида тел вращения. |
|
|
Регулятивные: повторение изученного на уроке материала. |
9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, |
Определить результат деятельности урока. |
Обобщающий опрос Дайте определение цилиндра. Нарисуйте цилиндр, укажите его образующие и осевое сечение. |
|
|
|
и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. |
|
Дайте определение конуса, Нарисуйте конус, укажите его образующую и осевое сечение. Назовите формулы площадей боковой и полной поверхностей конуса, цилиндра. Дайте определение сферы и шара. Верно ли, что все точки шара удалены от центра на расстояние, равное радиусу шара? Может ли осевое сечение цилиндра быть трапецией? Как относятся диаметр d и высота h цилиндра, если осевое сечение цилиндра квадрат? |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.