Технологическая карта урока Применение возможностей ЭТ EXCEL в решении экономической задачи.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока Применение возможностей ЭТ EXCEL в решении экономической задачи.

Оценка 4.8
Документация
doc
01.05.2020
Технологическая карта урока Применение возможностей ЭТ EXCEL в решении экономической задачи.
план урока
открытый урок-ТК.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №  16

Дисциплина   ИНФОРМАТИКА  курс II  специальность0601, 0606, 2710          группа  Б-21, Б-22, Б-23, С-21 Вид занятия: Практическое занятие

Тема: Электронные таблицы EXCEL  Наименование работы: Применение возможностей ЭТ EXCEL в решении экономической задачи

 

Цели

 

Образовательные:

 

систематизировать  и применить приемы работы с данными, формулами, таблицами и графикой

сравнить и выявить преимущества автоматизированного способа обработки числовой информации перед «ручным» методом

сконструировать электронную модель в зависимости от условия задачи

Развивающие:

Развивать самостоятельность при выполнении задания и анализе результатов работы

Развивать мышление через сравнение и анализ методов обработки числовой информации  

Воспитательные:

Воспитывать нормы работы за ПК (правовая культура)

ЗАДАЧИ СТУДЕНТА:   Сконструировать табличную форму: откорректировать и отформатировать структуру таблицы, согласно условию задачи

                                        Ввести данные и формулы, настроив формат данных с помощью клавиатуры и мыши, используя рациональные  способы программы (режим автозаполнения при работе с данными и формулами)

                                        Построить диаграмму, исходя из условий задачи

                                        Внимательно вести диалог с программой с помощью диалоговых окон: «Мастер диаграмм», «Сохранения», «Формат – Ячейка..»

СРЕДСТВА: инструкционная карта, ПК, редактор EXCEL, приложение – экономическая задача, опыт студентов, опыт преподавателя

 

Структура занятия

Действия преподавателя

Действия студентов

Примечание

 

1.

оргмомент

·   Перед занятием проверяет отчет по предыдущей работе.

·   Проводит проверку готовности студентов к занятию

·   приветствует студентов

·   напоминает правила техники безопасности на занятиях в компьютерной лаборатории

*Показывают отчет

*Готовятся к занятию,

* Приветствуют преподавателя

*Повторяют правила техники безопасности

 

 

2.

Целевое пространство

2.1   Актуализация знаний:

Подготавливает аудиторию к началу работы, задавая наводящие вопросы:

v   Какие навыки работы в электронных таблицах вы приобрели?

v   Какие рациональные способы работы с данными и формулами вы освоили?

v   Можно ли применить возможности редактора  при решении профессиональных задач в вашей дальнейшей практической деятельности?

Подводит итог постановкой ключевого вопроса:

Какой способ обработки числовой информации наиболее удобен и почему?

 

Готовятся к работе по новому материалу –

отвечают (фронтально) на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОСКА:

 

Ключевой вопрос

 

2.2 Целевое пространство:

Объявляет тему занятия и поясняет задачи на занятие.

Предлагает поставить и записать в тетради цели занятия.

Заслушивает и корректирует цели, записывает их на доске

Предлагает определить средства, которые студенты будут использовать на занятии, акцентирует внимание на новом средстве – экономической задаче, которую студенты решали на практическом занятии по дисциплине Экономика организации

2.3. Выгода (первичная рефлексия):

Предлагает спрогнозировать результат индивидуальной работы на практическом занятии.

Обобщая обсуждения студентов, подводит студентов  к общей цели занятия: через автоматизацию решения экономической задачи показать умения работать в электронных таблицах определить выгоду применения редактора в практической деятельности специалиста

 

Открывают тетради. Записывают тему занятия.

Продумывают, корректируют и записывают в тетради цели на занятие

Определяют средства 

 

 

Прогнозируют результат  работы  на  занятии (какие знания и способности получит и разовьет студент в результате практической работы)

 

Определяют свою задачу на занятие – выполнить решение экономической задачи в электронных таблицах, используя изученные возможности программы

ДОСКА:

Тема:

Цели:

 

Средства:

 

Результат:

Основной этап

Знакомит с планом практической  работы по инструкционной карте (с целью определения последовательности и объема выполнения практической  работы)

 

3.1. Подготовительный этап:

Предлагает обсудить вопросы Подготовительного этапа, на которые студенты будут опираться при выполнении практической работы (с целью систематизации и корректировки знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях)

Знакомятся с планом практической работы по инструкционной карте.

 

 

 

Фронтально отвечают на вопросы Подготовительного этапа, слушают,  корректируют и дополняют  ответы друг друга

 

 

 

 

 

См. ИК вопросы подготовительного этапа

 

3.

поисковое пространство

 

Проверка уровня подготовки к занятию

Применение умений и навыков

3.2. Исследовательский этап:

Предлагает применить изученные ранее возможности редактора при автоматизации профессиональной задачи «План эффективности проекта» по алгоритму:

Совместно со студентами обсуждает этапы конструирования структуры таблицы, способы заполнения данными и формулами табличной формы согласно условию задачи

Обращает внимание на  требования к построению диаграммы, и  вопрос к результатам построения гистограммы

Обращает внимание на критерии оценки результатов практической работы

Напоминает о сохранении документа в папке STUDENT под именем Зачет *, - где * - фамилия студента

 

Отвечает на вопросы студентов

 

3.3. Исполнительский этап:

контролирует алгоритм деятельности студентов при выполнении работы

 

Исследуют алгоритмам решения задачи на ПК и требования к выполнению работы:

Ведут обсуждение структуры таблицы, видов выравнивания, применимые в данной структуре

Определяют наиболее рациональные способы ввода данных и формул

Исследуют условия построения диаграммы и обращают внимание на вопрос, ответить на который должны устно

Изучают критерии оценки результатов работы на практическом занятии, определяют уровень, согласно которому будут выполнять практическую работу

 

 

Уточняют алгоритм работы – задают вопросы преподавателю

 

Выполняют задание по инструкционной карте:

Конструируют таблицу, вводят данные и формулы, строят гистограмму, согласно выбранному уровню оценки

 

 

4.

Рефлексия

4.1 Анализ результатов вычислений по экономической задаче:

Предлагает проанализировать результаты построения гистограммы, и ответьте на вопросы экономической задачи: В какой год наибольшая прибыль? Какие факторы влияют на ее рост?

4.2. Анализ практической деятельности:

Предлагает студентам провести анализ результатов деятельности в ходе практической работы – закончив предложения:

ð При конструировании и заполнении данными табличной модели задачи я применил(а) следующие возможности редактора: ….

ð При работе с числовыми данными в редакторе EXCEL, в сравнении с «ручным» методом, я увидел(а) преимущества: ….

ð Умение строить диаграммы дает возможность при работе с числовой информацией ….

ð Как будущий специалист, я увидел(а) область применение редактора в профессиональной деятельности, например: …

 

Заслушивает ответы студентов.

 

Подводит итог занятия, заслушивая ответы на ключевой вопрос занятия.

 

Выставляет студентам предварительные оценки за работу

 

Проводят сравнительный анализ построенной гистограммы согласно поставленным вопросам

 

 

 

Анализируют свою деятельность и делают выводы по практической работе, закончив предложения,  предложенные в инструкционной карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют возможности редактора EXCEL, опираясь на ключевой вопрос.

 

Заслушивают предварительные оценки своей деятельности на занятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОСКА:

 

Ключевой вопрос

Домашнее задание

Формулирует и поясняет ДЗ:

ð Заполнить таблицу самоанализа деятельности на практическом занятии (см. инструкционную карту).

ð Повторить назначение и возможности и структуру БД ACCESS, какие типы данных существуют в БД, требования к полю БД. С какими объектами работает БД ACCESS (см. лекционный материал).

Литература:

v  Шафрин «Информационные технологии» т.2, гл. 14, стр 262 – 296

v  Киселев С. В, Киселев И. Л. Современные офисные технологии Гл. 2 п 2.4, стр 89 -92

 

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

__________________ Никонова Н. С.

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 16

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 16

Экономика организации 2.3.

Экономика организации 2.3.

Анализ практической деятельности:

Анализ практической деятельности:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020