ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 16
Дисциплина ИНФОРМАТИКА курс II специальность: 0601, 0606, 2710 группа Б-21, Б-22, Б-23, С-21 Вид занятия: Практическое занятие
Тема: Электронные таблицы EXCEL Наименование работы: Применение возможностей ЭТ EXCEL в решении экономической задачи
Цели |
Образовательные: |
систематизировать и применить приемы работы с данными, формулами, таблицами и графикой сравнить и выявить преимущества автоматизированного способа обработки числовой информации перед «ручным» методом сконструировать электронную модель в зависимости от условия задачи |
Развивающие: |
Развивать самостоятельность при выполнении задания и анализе результатов работы Развивать мышление через сравнение и анализ методов обработки числовой информации |
|
Воспитательные: |
Воспитывать нормы работы за ПК (правовая культура) |
ЗАДАЧИ СТУДЕНТА: Сконструировать табличную форму: откорректировать и отформатировать структуру таблицы, согласно условию задачи
Ввести данные и формулы, настроив формат данных с помощью клавиатуры и мыши, используя рациональные способы программы (режим автозаполнения при работе с данными и формулами)
Построить диаграмму, исходя из условий задачи
Внимательно вести диалог с программой с помощью диалоговых окон: «Мастер диаграмм», «Сохранения», «Формат – Ячейка..»
СРЕДСТВА: инструкционная карта, ПК, редактор EXCEL, приложение – экономическая задача, опыт студентов, опыт преподавателя
Структура занятия |
Действия преподавателя |
Действия студентов |
Примечание |
|
1. оргмомент |
· Перед занятием проверяет отчет по предыдущей работе. · Проводит проверку готовности студентов к занятию · приветствует студентов · напоминает правила техники безопасности на занятиях в компьютерной лаборатории |
*Показывают отчет *Готовятся к занятию, * Приветствуют преподавателя *Повторяют правила техники безопасности |
|
|
2. Целевое пространство |
2.1 Актуализация знаний: Подготавливает аудиторию к началу работы, задавая наводящие вопросы: v Какие навыки работы в электронных таблицах вы приобрели? v Какие рациональные способы работы с данными и формулами вы освоили? v Можно ли применить возможности редактора при решении профессиональных задач в вашей дальнейшей практической деятельности? Подводит итог постановкой ключевого вопроса: Какой способ обработки числовой информации наиболее удобен и почему? |
Готовятся к работе по новому материалу – отвечают (фронтально) на поставленные вопросы. |
ДОСКА:
Ключевой вопрос |
|
|
2.2 Целевое пространство: Объявляет тему занятия и поясняет задачи на занятие. Предлагает поставить и записать в тетради цели занятия. Заслушивает и корректирует цели, записывает их на доске Предлагает определить средства, которые студенты будут использовать на занятии, акцентирует внимание на новом средстве – экономической задаче, которую студенты решали на практическом занятии по дисциплине Экономика организации 2.3. Выгода (первичная рефлексия): Предлагает спрогнозировать результат индивидуальной работы на практическом занятии. Обобщая обсуждения студентов, подводит студентов к общей цели занятия: через автоматизацию решения экономической задачи показать умения работать в электронных таблицах определить выгоду применения редактора в практической деятельности специалиста |
Открывают тетради. Записывают тему занятия. Продумывают, корректируют и записывают в тетради цели на занятие Определяют средства
Прогнозируют результат работы на занятии (какие знания и способности получит и разовьет студент в результате практической работы)
Определяют свою задачу на занятие – выполнить решение экономической задачи в электронных таблицах, используя изученные возможности программы |
ДОСКА: Тема: Цели:
Средства:
Результат: |
|
Основной этап |
Знакомит с планом практической работы по инструкционной карте (с целью определения последовательности и объема выполнения практической работы)
3.1. Подготовительный этап: Предлагает обсудить вопросы Подготовительного этапа, на которые студенты будут опираться при выполнении практической работы (с целью систематизации и корректировки знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях) |
Знакомятся с планом практической работы по инструкционной карте.
Фронтально отвечают на вопросы Подготовительного этапа, слушают, корректируют и дополняют ответы друг друга |
См. ИК вопросы подготовительного этапа |
|
3. поисковое пространство
Проверка уровня подготовки к занятию |
||||
Применение умений и навыков |
3.2. Исследовательский этап: Предлагает применить изученные ранее возможности редактора при автоматизации профессиональной задачи «План эффективности проекта» по алгоритму: Совместно со студентами обсуждает этапы конструирования структуры таблицы, способы заполнения данными и формулами табличной формы согласно условию задачи Обращает внимание на требования к построению диаграммы, и вопрос к результатам построения гистограммы Обращает внимание на критерии оценки результатов практической работы Напоминает о сохранении документа в папке STUDENT под именем Зачет *, - где * - фамилия студента
Отвечает на вопросы студентов
3.3. Исполнительский этап: контролирует алгоритм деятельности студентов при выполнении работы |
Исследуют алгоритмам решения задачи на ПК и требования к выполнению работы: Ведут обсуждение структуры таблицы, видов выравнивания, применимые в данной структуре Определяют наиболее рациональные способы ввода данных и формул Исследуют условия построения диаграммы и обращают внимание на вопрос, ответить на который должны устно Изучают критерии оценки результатов работы на практическом занятии, определяют уровень, согласно которому будут выполнять практическую работу
Уточняют алгоритм работы – задают вопросы преподавателю
Выполняют задание по инструкционной карте: Конструируют таблицу, вводят данные и формулы, строят гистограмму, согласно выбранному уровню оценки |
|
|
4. Рефлексия |
4.1 Анализ результатов вычислений по экономической задаче: Предлагает проанализировать результаты построения гистограммы, и ответьте на вопросы экономической задачи: В какой год наибольшая прибыль? Какие факторы влияют на ее рост? 4.2. Анализ практической деятельности: Предлагает студентам провести анализ результатов деятельности в ходе практической работы – закончив предложения: ð При конструировании и заполнении данными табличной модели задачи я применил(а) следующие возможности редактора: …. ð При работе с числовыми данными в редакторе EXCEL, в сравнении с «ручным» методом, я увидел(а) преимущества: …. ð Умение строить диаграммы дает возможность при работе с числовой информацией …. ð Как будущий специалист, я увидел(а) область применение редактора в профессиональной деятельности, например: …
Заслушивает ответы студентов.
Подводит итог занятия, заслушивая ответы на ключевой вопрос занятия.
Выставляет студентам предварительные оценки за работу |
Проводят сравнительный анализ построенной гистограммы согласно поставленным вопросам
Анализируют свою деятельность и делают выводы по практической работе, закончив предложения, предложенные в инструкционной карте.
Анализируют возможности редактора EXCEL, опираясь на ключевой вопрос.
Заслушивают предварительные оценки своей деятельности на занятии |
ДОСКА:
Ключевой вопрос |
|
Домашнее задание |
Формулирует и поясняет ДЗ: ð Заполнить таблицу самоанализа деятельности на практическом занятии (см. инструкционную карту). ð Повторить назначение и возможности и структуру БД ACCESS, какие типы данных существуют в БД, требования к полю БД. С какими объектами работает БД ACCESS (см. лекционный материал). Литература: v Шафрин «Информационные технологии» т.2, гл. 14, стр 262 – 296 v Киселев С. В, Киселев И. Л. Современные офисные технологии Гл. 2 п 2.4, стр 89 -92 |
Записывают домашнее задание, задают вопросы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватель |
__________________ Никонова Н. С. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.