Технологическая карта урока "Rainbow of Food" в 10 классе по УМК "Spotlight".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Rainbow of Food" в 10 классе по УМК "Spotlight".

Оценка 4.8
docx
10.07.2023
Технологическая карта урока "Rainbow of Food" в 10 классе по УМК "Spotlight".
Технологичекая карта урока Rainbow of Food в 10 классе .docx

Практическая работа №2: разработка технологической карты урока

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Константинова Наталья Константиновна

Место работы

МКОУ Садовская СОШ № 1

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Модуль 6. Food and Health. Раздел 6а, урок 63

 

Тема урока

Rainbow of food

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Цели урока

Образовательная: формирование языковых компетенций учащихся.

Развивающая:        развитие умений в аудировании, чтении, говорении на иностранном языке (английском), выбирать необходимые языковые и речевые        опоры для решения коммуникативной задачи; побуждение учащихся к активной познавательной деятельности для овладения новыми знаниями; развитие навыков работы с информацией.

Воспитательная: воспитание внимательного отношения к своему здоровью; развитие навыков здорового образа жизни; формирование общей культуры учащихся.

 

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

·         сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

·         готовность и способность к образованию и самообразованию;

·         совершенствование языковой и читательской культуры;

·         способность выстраивать отношения с другими людьми.

 

 

Метапредметные

Познавательные УУД:

·      выявлять закономерность в языковых явлениях;

·      самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, определять цели деятельности;

·      анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность;

·      владеть навыками получения информации из источников разных типов.

Коммуникативные УУД:

·         владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на английском языке;

·         уметь строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

§  Регулятивные УУД:

·      самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы;

·      уметь планировать и прогнозировать свою деятельность; 

·      осуществлять самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

 

Предметные

·         воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·         читать несложные аутентичные тексты, содержащие неизученные языковые явления, понимать основное содержание прочитанного, извлекать нужную информацию;

  • употреблять лексические единицы в устной и письменной речи;
  • распознавать родственные слова, распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные;
  • вести дискуссию с вербальными и зрительными опорами;

·         владеть компенсаторными умениями.

 

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

ИКТ, метод поискового чтения, чтения с извлечения специальной информации, составление диаграммы, упражнение на развитие функциональной грамотности, элементы технологии критического мышления; элементы эвристической беседы;

фронтальная, самостоятельная, парная и групповая формы работы.

 

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок в 10 классе по теме «Rainbow of Food». Урок усвоения новых знаний. Урок коммуникативно-ориентированный, направлен на совершенствование навыков всех видов речевой деятельности по теме: аудирования, чтения, письма, говорения.

На данном уроке происходит формирование всех видов универсальных учебных действий, их приобретение и применение на практике. Ученик приобретает навыки критического мышления.

 Межпредметные связи: биология, технология, русский язык, математика.

Оборудование: учебник, книга для учителя, интерактивная доска, презентация. Используются аудиозапись текста к уроку, учебный видеофильм, тест, таблица.

 

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Мотивирование учащихся  с помощью эвристической беседы.

All the year round we like to eat different fruits and vegetables. Look at the blackboard, you see the names of some food. Please divide them into fruits and vegetables in two columns. If you don’t know the meaning of the word, use the dictionary. 

Who likes fruits more than vegetables, please, read this column. Who likes vegetables more than fruits, please, read your column. Check by slide.

You have sheets of paper with stripes of different colours. What are they for? How can we connect these stripes and your list of food? (Pupils’ answers)

Please, write the names of the food on their proper coloured stripe.

What do we get?

What does this picture remind you?  (Pupils’ answers)

Right you are! It’s a rainbow, but a rainbow of what? (A Rainbow of food)

Планируемые результаты: положительно настроить на учебную деятельность; активизировать лексику; строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

 Форма работы фронтальная

“Rainbow of Food” is the theme of our lesson.

Look at our Rainbow of Food and choose the nouns which are uncountable from your point of view. (Broccoli, corn, celery).

How can we use them in sentences to show that they are more than one? (Some broccoli, some corn, some celery).

Do you like these vegetables? Why? Why not?    (Pupils’ answers)

 

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

 

You see the words of wisdom on the blackboard “Tell me what you eat, and I’ll tell you what you are”.

How do you understand these words? What can you say about them? What is the goal of the lesson?     (Pupils’ answers)

 

The goal of our lesson is to get more knowledge about healthy food and benefits of each colour of food.

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

 

Форма роботы парная

As you know there are healthy and unhealthy foods, fill in the table with foods from Ex.2 which are rich in:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

H e a l t h y    f o o d s

                Rich in

                                 Type of food

vitamins, minerals, fibers

 

protein

 

carbogidrates

 

U n h e a l t h y    f o o d s

sugar, fat

 

 

Check with the help of presentation.

 

Самостоятельная форма работы.

Presenting and practising vocabulary for cooking methods.

On the slide you see different ways of cooking food or cooking methods. How do you prefer to eat this food?

Express your thoughts using the slide of cooking methods and the example in Ex.2.

Make a conclusion how healthy your eating habits are according to the table.

 

Парная форма работы:

Choose the correct word. Check in your dictionary, try to explain your choice.

 

Планируемые результаты: формировать ответственное отношение к своему здоровью; владеть навыками получения информации из источников разных типов; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность; распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Аудирование, просмотр учебного фильма.

Make a list of which colour foods you ate yesterday and think how colour is related to food.

Listen to the text and find out it.

Watch a short video and answer some questions.

Eat the Rainbow https://youtu.be/qJqJCAFvs3s

 

Фронтальная проверка первичного усвоения.

What colour food protects against various diseases?  (red)

What colour food strengthens your immune system?  (orange and yellow)

What colour food helps to keep you healthy and strong? (green)

What colour food slows the ageing process?  (purple)

 

Планируемые результаты: формировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью; уметь строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления.

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Ex.4b             Самостоятельная форма работы. Смысловое чтение.

Read the text and then match the texts (A-F) with the headings (1-7). There is one extra heading

 

 

 

 

1.      Change colour, change behavior

2.      Eyes and tongue working together

3.      A hungry look

4.      The many sides of colour

5.      The colour and the content

6.      Colour cures diseases

7.      Step away from the blue

 

Answers: 1.D; 2.E; 3.B; 4.A; 5.F; 7.C; 6 is extra.

 

Работа с лексикой. Фронтальная форма работы. Поисковое чтение .     

Ex.5a

Find in the text the words which mean:

8.      influence -               affects (text A), make us feel (text B)

9.      raise -                       increase (text B)

10.  ready to be eaten -   ripe (text B)

11.  realize -                    notice (text D)

12.  growing old –          ageing (text F)

 

Парная форма работы. Словообразование.

Word building. Ex.5b.

There are words and phrases in bold in the text. Find all the root words and create word families. Look at the example of Ex.5b. Work in pairs.

 

Планируемые результаты: совершенствование языковой и читательской культуры; выявлять закономерность в языковых явлениях; самостоятельно осуществлять познавательную деятельность; читать несложные аутентичные тексты, содержащие неизученные языковые явления, понимать основное содержание прочитанного, извлекать нужную информацию.

 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Групповая форма работы. Деление на группы произвольное.

Ex.6

 Look at the list you made in Ex.4a and discuss how healthy it is.

Use the results of the discussion and make a pie chart. Be ready to announce your results. Work in groups.

Планируемые результаты: выстраивать отношения с другими людьми; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность; уметь строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; уметь планировать и прогнозировать свою деятельность; вести дискуссию с вербальными и зрительными опорами; владеть компенсаторными умениями.

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Пример заданий в формате ГИА

1.      Read the text

Match the texts (A-F) with the headings (1-7). There is one extra heading.

 

2.      Prepare a short talk how to improve eating habits using a rainbow diet.

 

In your speech:

·         say why we should have healthy eating habits;

·         mention the ways the rainbow diet can help us;

·         recommend the diet.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Читательская грамотность

Ex.5a P.103

Find in the text the words which mean:

1.      influence -                 affects (text A), make us feel (text B)

2.      raise -                        increase (text B)

3.      ready to be eaten -     ripe (text B)

4.      realize -                     notice (text D)

5.      growing old –           ageing (text F)

 

Математическая грамотность. Составление диаграммы и её чтение.

Ex.6

Look at the list you made in Ex.4a and discuss how healthy it is.

Use the results of the discussion and make a pie chart. Be ready to announce your results. Work in groups.

 

 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Говорение.

Ex.7. Prepare a short talk how to improve eating habits using a rainbow diet.

 

In your speech:

·         say why we should have healthy eating habits;

·         mention the ways the rainbow diet can help us;

·         recommend the diet.

 

Планируемые результаты: уметь строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; употреблять лексические единицы в устной и письменной речи;  владеть навыками получения информации из источников разных типов; владеть компенсаторными умениями.

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Самопроверка

Test

 

1.      Which words from the list are fruits?

a). apple       b). pear        c). carrot        d). pea    e). cabbage       f). pineapple

2.      Which words from the list are vegetables?

a). celery     b). grape     c). aubergine    d). peach    e). pea        f). squash

3.   Which fruits and vegetables are purple?

a). aubergine       b). raspberry      c). fig     d). watermelon

4).  Orange and yellow foods contain…

a). carbohydrates      b). carotenes       c). fat

5).   What do red foods give people?

a). concentration       b). good eyesight     c). extra appetite

6).   Which foods help you keep healthy and strong?

a). broccoli      b). cucumbers     c). beetroot      d). pumpkin

7.    Which fruits and vegetables can keep you looking young?

a). blueberry      b). fig      c). lettuce       d). grapefruit

8).   Which colours can be warning signs for foods?

a). green     b). purple      c). yellow        d). blue

9).   Which colour foods contain antioxidants?

a). green      b). orange        c). yellow      d). purple

10).  Which colour do people use as a dieting trick?

a). red       b). blue       c). green       d). yellow

11).  Why are mangoes ,oranges, lemons importantfor our health?

a). they are soothing , both emotionally and physically

b). they improve concentration

c)/ they have lots of vitamins C and help your body fight off diseases

 

Self-estimate card

_______________________________________ (Name)

   

Questions

Right answers

Points

Your points

1

a, b, f

3

 

2

a, c, e, f

4

 

3

a, c

2

 

4

b

1

 

5

c

1

 

6

a, b

2

 

7

a, b

2

 

8

b, d

2

 

9

d

1

 

10

b

1

 

11

c

1

 

Maximum

20

 

18 - 20 – “5”;     15 – 17 – “4”;        14 – 11 – “3”

Your mark   -   

 

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

During today’s lesson I have   ---    got acquainted …

                                                 ---    found out …

                                                 ---    learnt …

                                                 ---    remembered …                           

 

  Please, estimate your work on the lesson. Choose your colour.      Red –             It was easy for me to do all the tasks properly.

                                                                                                            Orange –       It wasn’t hard for me but it took some time to think them over.

                                                                                                            Yellow –       It wasn’t very hard for me but I made some mistakes.

                                                                                                            Green –        It was interesting to me despite my mistakes.

                              https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSXYSripVByJbtj0yeeUraHxD8NOQI36yofd2DoErerFyZFXKJh                 Light blue – It wasn’t easy for me to understand all the tasks but I tried.

                                                                                                            Blue –          It was very hard to do the tasks.

                                                                                                            Purple –       I don’t care about doing the tasks.                                               

 

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Ex.8 P.103

Work out a healthy menu for any day of the week. Use a rainbow of food.

                                                      Good luck!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа №2: разработка технологической карты урока 1

Практическая работа №2: разработка технологической карты урока 1

Воспитательная: воспитание внимательного отношения к своему здоровью; развитие навыков здорового образа жизни; формирование общей культуры учащихся

Воспитательная: воспитание внимательного отношения к своему здоровью; развитие навыков здорового образа жизни; формирование общей культуры учащихся

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

What does this picture remind you? (Pupils’ answers)

What does this picture remind you? (Pupils’ answers)

U n h e a l t h y f o o d s sugar, fat

U n h e a l t h y f o o d s sugar, fat

Планируемые результаты: формировать ответственное отношение к своему здоровью; владеть навыками получения информации из источников разных типов; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать…

Планируемые результаты: формировать ответственное отношение к своему здоровью; владеть навыками получения информации из источников разных типов; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать…

Change colour, change behavior 2

Change colour, change behavior 2

A), make us feel (text B) 2. raise - increase (text

A), make us feel (text B) 2. raise - increase (text

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Which words from the list are fruits? a)

Which words from the list are fruits? a)

Maximum 20 18 - 20 – “5”; 15 – 17 – “4”; 14 – 11 – “3”

Maximum 20 18 - 20 – “5”; 15 – 17 – “4”; 14 – 11 – “3”

Ex.8 P.103 Work out a healthy menu for any day of the week

Ex.8 P.103 Work out a healthy menu for any day of the week
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2023