Технологическая карта урока "Раскрытие скобок"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Раскрытие скобок"

Оценка 4.7
docx
10.02.2020
Технологическая карта урока "Раскрытие скобок"
карта урока.docx

Урок математики в 6 классе  в соответствии с ФГОС по теме:

"Раскрытие скобок".

Учитель Крестьянова О.В..

Учебник Математика 6 класс Муравин

Цель урока: научить обучающихся

-формировать понятие «раскрытие скобок», научить способам раскрытия скобок, совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;
- воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.

 

Задачи:

    Обучающаявыработать умения применения правил формировать понятие «раскрытие скобок» с учётом знака, стоящего перед скобками; совершенствовать вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; проверить первичные знания обучающихся.

   Развивающаяразвивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и   коммуникативные компетенции, интерес к предмету;

расширять кругозор учащихся.

  Воспитательнаявоспитывать: аккуратность; целеустремленность; доброжелательное отношение друг к другу.

побуждать учеников к  взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

 

Тип урока: открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:  учебник, тетрадь, доска, планшет.


Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Могут раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» и «-», классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Умеют выполнять сложение и вычитание чисел заключенных в скобки с помощью их раскрытия, записывать в буквенном виде, адекватно воспринимать устную речь,  проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

 

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

- умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы;

- умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

    .   Коммуникативные - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах;

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.


ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.Самоопределение к деятельности, мотивация

Активация обучающихся.

 

Приветствуют учителя, конт-ролируют го-товность к уро-ку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

-Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

-Формулируют цели урока, определив гра-ницы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм дейст-вий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулировка темы и цели урока

Вот сегодня мы с вами и займемся этим. Так кто же сформулирует тему урока?

Тема урока «Раскрытие скобок» запишите в тетради.

Регулятивные: целеполагание; плани-рование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотруд-ничество в поиске и выборе информации.

 

 

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

1. На какие две группы можно разбить эти свойства?

Что общего у двух первых? У двух вторых?

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак +?

Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -?

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

Что обозначает запись « - а»? (число, противоположное числу а)

«-(-а)»? (число, противоположное числу –а, т. е. число, а)

Найдем значение выражения

-(-8+5)

1 способ:-(-8+5)=-(-3)=3 сложить числа -8 и 5 и найти число, противоположное сумме.

2 способ: -(-8+5)=8-5=3 найти числа, противоположные данным, т. е. изменить их сумму, потом вычислить.

Запомните эти правила в стихотворной форме:

Перед скобкой плюс стоит

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай,

Да все числа выпускай.

Перед скобкой минус строгий

Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать,

Надо знаки поменять.

Знак «-» очень коварный, это сторож у «ворот» (скобок), он выпустит числа только тогда, когда они поменяют «паспорта» (знаки).

Знак «-» дорожный знак «кирпич» - «въезд воспрещен».

-Представляют результаты ис-следования. -Участвуют в обсуждении проблемных вопросов,

 -формулируют собственное мнение и аргу-ментируют его.

-Узнают новое.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение

новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

 

-Участвуют в беседе;

-формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, струк-турировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: строить алгоритм решения задачи по действиям с пояснение к каждому действию.

5. Первичная проверка

понимания.

Вызвать эмо-циональный настрой и поз-навательный интерес к теме.

 

- решение задач, связанных с повседневной жизнью.

Регулятивные: устанавливать после-довательность в каких именно ситуациях при-меняют дроби.

Коммуникативные: слушать и слышать со-беседника.
Познавательные: применять полученные знания на своих жиз-ненных примерах..

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

 

-Осуществляют учебные действия по намеченному плану
-Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

-Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах,

-осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выпол-нению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

 

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

 

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной дея-тельности, соот-носят цель и результаты, сте-пень их соот-ветствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

 

 

 

 


 

Урок математики в 6 классе в соответствии с

Урок математики в 6 классе в соответствии с

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

ХОД УРОКА Этапы урока

ХОД УРОКА Этапы урока

Вот сегодня мы с вами и займемся этим

Вот сегодня мы с вами и займемся этим

Найдем значение выражения -(-8+5) 1 способ:-(-8+5)=-(-3)=3 сложить числа -8 и 5 и найти число, противоположное сумме

Найдем значение выражения -(-8+5) 1 способ:-(-8+5)=-(-3)=3 сложить числа -8 и 5 и найти число, противоположное сумме

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Технологическая карта урока "Раскрытие скобок"

Технологическая карта урока "Раскрытие скобок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020