Технологическая карта урока развития функциональной грамотности по математике в 5 классе по теме «Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока развития функциональной грамотности по математике в 5 классе по теме «Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
5 кл—6 кл
31.05.2024
Технологическая карта урока развития функциональной грамотности по математике в 5 классе по теме «Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»
технологическая карта
технологическая карта урока.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вещевская основная общеобразовательная школа

Технологическая карта

урока развития функциональной грамотности

по математике в 5 классе по теме «Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»

 

Технологическая карта учебного занятия

Фамилия имя, отчество учителя

-Кравченко Д.М.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема урока

Практика - ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни

Цель урока

совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их в повседневной жизни.

Задачи урока

образовательные (формирование познавательных УУД): знакомство с широтой применения процентных вычислений; закрепить у обучающихся навыки умения решать задачи на проценты, отработать навыки их решения.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуре;

-воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

развивающие (формирование регулятивных УУД)

научить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; формировать умения фиксировать собственные затруднения; проводить рефлексию собственной деятельности; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планируемые 
образовательные 
результаты

Предметные:

– обобщить изученный материал по теме «Проценты»;

– научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;

– расширить представления о практическом применении математики;

формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся на основе практико-ориентированных задач. 

 Метапредметные:

  Познавательные УУД

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

  Личностные УУД

-уметь применять полученные знания в     практической деятельности.

Из школьной программы воспитания:повышать уровень сформированности коммуникативных качеств обучающихся, уровень эмпатии к одноклассникам в преодолении учебных затруднений (в ходе парной работы).

 Регулятивные УУДопределять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

 Коммуникативные УУДвоспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Методы и формы 
обучения, образовательные технологии

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Технология практико-ориентированного решения задач

Образовательные 
ресурсы, в том числе электронные

- Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф.

Дидактические материалы по математике. А.Г. Мерзляк. В.Б. Полонский и др., М.: Вентана-Граф

- Презентация

- для организации дополнительной самообразовательной работы и опережающего обучения (методика перевёрнутого класса)

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1.Организационный этап.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку.

Создаёт благоприятный психологический настрой на работу.

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/03/s_6249ed25e89b3/php9lXQUh_Tehnologicheskaya-karta-uroka-5-klass-v-ochnom-rezhime_html_34973bdc4a703444.png

Концентрация внимания на необходимых действиях.

 

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу в процентах:

Я с заданием справился / не справился.

2. Задание выполнено без ошибок /есть такие-то недочёты …

3. Задание выполнено самостоятельно /с помощью (кого)…

4. Моя работа мной оценена так…

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.

 

 

Обучающиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

Уметь сосредоточится на определенном вопросе по математике.

Познавательные:

ставят перед собой цель: «что я хочу получить сегодня от урока».

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Тема нашего урока: «Практико - ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/03/s_6249ed25e89b3/php9lXQUh_Tehnologicheskaya-karta-uroka-5-klass-v-ochnom-rezhime_html_5262646869bb97f3.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/03/s_6249ed25e89b3/php9lXQUh_Tehnologicheskaya-karta-uroka-5-klass-v-ochnom-rezhime_html_f5c4cca98ed6454a.png

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/03/s_6249ed25e89b3/php9lXQUh_Tehnologicheskaya-karta-uroka-5-klass-v-ochnom-rezhime_html_951c20e6096e4aa5.png

 

Какую информацию мы получаем при виде таких изображений?

Степень загрузки аккумулятора, процесс скачивания фильма, программы, файлов…Сколько еще осталось до завершения?Наличие скидок в магазине. Где и когда выгоднее делать покупки?И как вы догадались, все эти явления связаны общим словом «процент», с обозначением ℅.

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос (в магазине, в банке)

Умение извлекать информацию из текста и уметь применять знания к конкретному условию реальной жизненной ситуации.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Закрепление и применение новых знаний и способов действий.

Цель:

применение усвоенного знания в новых условиях, на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Цель:контроль полученных знаний и корректировка допущенных ошибок

Организует и контролирует процесс решения задач, оказывает помощь по запросу обучающихся.

 

Задача №1

(ученик решает у доски)

 

В магазине куртки продавались по цене 8 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 20%. Сколько рублей составляет скидка?

 

Задача №2

(ученик решает у доски)

В июне за водоснабжение заплатили 1500 руб., а в июле – на 40% меньше. На сколько рублей меньше заплатили в июле, чем в июне?

Задача№3(работа в парах)

В первом магазине цену товара снизили сначала на 10%, а затем ещё на 10%. Во втором магазине цену аналогичного товара сразу снизили на 20%. В каком из этих двух магазинов данный товар стал дешевле?

Задача№4.

(работа в парах)

Заполните пропуски в решении задачи.

В таблице представлены цены на некоторые товары в трёх магазинах.

Ирина Викторовна хочет купить 0,5 кг орехов, 10 плиток шоколада и 2 кг зефира. В каком магазине стоимость покупки будет наименьшей, если в магазине Б проводится акция — скидка 20% на развесные продукты, а в магазине В скидка 10% на весь ассортимент?

Магазины

Цена товара, руб.

орехи (1 кг)

шоколад (шт.)

зефир

(1кг)

А

600

45

144

Б

584

65

116

В

660

53

225

 

Решение.

Покупка в магазине А стоит ... р.

Покупка в магазине Б стоит ... р.

Покупка в магазине В стоит ... р.

Ответ: в магазине ... стоимость покупки будет наименьшей.

Задача:

Представьте, что в вашей семье на содержание квартиры уходит 8 тыс. руб.; на продукты питания – 20тыс. руб.; на бытовую химию и предметы личной гигиены (зубная паста, шампунь и др.) – 3 тыс. руб.; на проезд – 2,5 тыс. руб.; на оплату обедов в школе – 1,5 тыс. руб.; на развлечения (кино, кафе и др.) – 3 тыс. руб; на дополнительные занятия (спорт, иностранный язык) – 6 тыс. руб.; на одежду, обувь – 10 тыс. руб.; на непредвиденные расходы – 6 тыс. руб. Сколько процентов составляют обязательные расходы в семье?

Вспомним ребята. Что такое 1 %.?

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/03/s_6249ed25e89b3/php9lXQUh_Tehnologicheskaya-karta-uroka-5-klass-v-ochnom-rezhime_html_4af095a11ec581d7.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы людей делятся на обязательные, желательные и неразумные. Обязательные расходы – это те, без которых обойтись просто невозможно (например, расходы на питание, оплата коммунальных услуг). Желательные расходы – это расходы на те товары и услуги, без которых прожить вообще-то можно (например, сотовая связь, Интернет, украшения). Неразумные расходы - это расходы на те товары и услуги, без которых можно легко обойтись, но их активно призывают купить различные рекламные объявления. И устоять перед рекламой многие не могут.

Вспоминают определение процента.

 

 

 

 

Решают задачи.

 

Задача №1

Решение

8000:100*20=1600(руб)

Ответ: скидка составила 1600 рублей.

 

Задача №2

Решение. Посчитаем, сколько рублей составляет 40% от 1500.

40: 100 ∙ 1500 = 40 ∙ 15 = 15 ∙ 4 ∙ 10 = 600 (р.). Ответ: 600 р.

 

Задача №3

Первый магазин

1200 : 100 * (100 – 10) = 1080 (руб) – стоимость куртки после снижения цены на 10% первый раз в 1 магазине;

1080 : 100 * (100 – 10) = 972 (руб) – стоимость куртки после снижения цены на 10% второй раз в 1 магазине;

Второй магазин

1200 : 100 *(100 – 20) = 960 (руб) – стоимость куртки после снижения цены на 20% первый раз в 2 магазине;

Вывод:

Во втором магазине данный товар стал дешевле!!!

Задача №4

Магазин А: 600 * 0,5 +45 * 10 + 144 * 2 = 1038 (руб);

Магазин Б: (584 * 0,5 + 116 * 2) : 100 * (100 -20) +65 * 10 = 1069,2 (руб);

Магазин В: (66 0 * 0,5 + 53 * 10 + 225 * 2) : 100 * (100 – 10) = 1179 (руб).

 

Покупка в магазине А стоит 1038 рублей,

Покупка в магазине Б стоит 1069,2 рублей;

Покупка в магазине В стоит 1179 рублей.

 

Ответ: в магазине А стоимость покупки будет наименьшей.

 

 

 

 

Решают самостоятельно задачу и проверяют по эталону.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/03/s_6249ed25e89b3/php9lXQUh_Tehnologicheskaya-karta-uroka-5-klass-v-ochnom-rezhime_html_f352d3624aa52741.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение решать задачи при реальных жизненных ситуациях

(функциональная грамотность)

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

5.Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Теперь давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/03/s_6249ed25e89b3/php9lXQUh_Tehnologicheskaya-karta-uroka-5-klass-v-ochnom-rezhime_html_b3b791cdaa3de6ed.jpg

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 

 

Снять утомление и напряжение.

6.Рефлексия.

Подводит итоги работы класса. Предлагает определить свой уровень познаний в математике.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/03/s_6249ed25e89b3/php9lXQUh_Tehnologicheskaya-karta-uroka-5-klass-v-ochnom-rezhime_html_8e1fc2586aaca3e3.jpg

Обводят человечка на той ступеньке, на которой, по их мнению, онинаходятся или хотят находиться.

 

Описывают свою работу и работу одноклассников.

Понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение.

Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента

Регулятивные: оценивание своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

7.Подведение итогов урока.

Оценивает работу класса и отдельных учащихся.

Собираются карточки самооценивания. Выставляются оценки за работу на уроке.

Отвечают на вопросы

Обучающиеся сдают карточки самооценивания.

.

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действий.

Личностные:

- осуществлять самооценку

Коммуникативные: - уметь делать выводы, общаться, слушать мнение одноклассников.

8.Домашнее задание

Дает комментарий к домашней работе.

Задание: собратьинформацию о доходах своей семьи и посчитать семейный бюджет. https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/03/s_6249ed25e89b3/php9lXQUh_Tehnologicheskaya-karta-uroka-5-klass-v-ochnom-rezhime_html_ba52f311b8f24a14.jpg

Обучающиеся должны собрать информацию, с учетом того, что все расходы людей делятся на обязательные, желательные и неразумные.

Обучающиеся записывают в дневники домашнее задание и высказывают свое мнение.

Повторяют алгоритм решения задач на проценты

 

 

 

 



 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Технология проведения Деятельность учителя

Технология проведения Деятельность учителя

Организационный этап. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Организационный этап. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

В нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

В нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

Закрепление и применение новых знаний и способов действий

Закрепление и применение новых знаний и способов действий

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Интернет, украшения). Неразумные расходы - это расходы на те товары и услуги, без которых можно легко обойтись, но их активно призывают купить различные рекламные объявления

Интернет, украшения). Неразумные расходы - это расходы на те товары и услуги, без которых можно легко обойтись, но их активно призывают купить различные рекламные объявления

Рефлексия. Подводит итоги работы класса

Рефлексия. Подводит итоги работы класса

Технологическая карта урока развития функциональной грамотности по математике в 5 классе по теме «Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»

Технологическая карта урока развития функциональной грамотности по математике в 5 классе по теме «Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2024