Технологическая карта урока "Решение квадратных уравнений"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Решение квадратных уравнений"

Оценка 4.9
docx
31.10.2024
Технологическая карта урока "Решение квадратных уравнений"
Технологическая карта урока_Квадратные уравненипя_8 класс.docx

Технологическая карта урока

Предмет: Алгебра

Класс: 8

Учитель: Шеина Н.Н., учитель математики МАОУ «Ангарский лицей №1»

Тема урока: Квадратные уравнения. Решение полных и неполных квадратных уравнений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWERPOINT), доска, проектор, учебник «Алгебра 8», под редакцией А.Г.Мордковича.

Цель урока: познакомиться с видами квадратных уравнений, способствовать формированию умений решать квадратные уравнения, используя формулу.

 

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний, адекватную самооценку; формировать доброжелательное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности. 

Предметные: формировать умения решать квадратные уравнения.

Познавательные: формировать навыки решения полных и неполных квадратных уравнений по формуле

Регулятивные: самостоятельно сформулировать познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения, самостоятельно мыслить.

 

Формы работы: учебный диалог, самостоятельная работа, фронтальная работа.

 

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап.

(1 мин)

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

 

 

Слайдт1

 

Эпиграф: Знания-самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит.

Аль-Бируни, арабский математик, Х век

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

 

 

 

Читают эпиграф

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

II. Стадия вызова. Постановка цели и задач.

(5 мин)

Фронтальная работа

Слайд 2

На экране – линейные и квадратные  уравнения:

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

 

- С какими из данных уравнений, вы уже сталкивались ранее?

- Какие из них умеете решать?

-Какое выражение называется уравнением?

-Что значит решить уравнение?

-Что называем корнем уравнения?

- Как вы считаете, всегда ли уравнение имеет корни?

 

 

 

-На какие две группы, вы бы разделили уравнения со слайда?

 

 

 

Слайд 3

Уравнения разделены на две группы.

 

- Мы повторили, основные определения, связанные с уравнениями.

-Как вы считаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?

 

- Какая тема нашего урока?

 

 

- Какие задачи мы перед собой поставим?

 

 

 

 

 

Записывают число.

 

 

 

 

 

 

- С линейными уравнениями

 

 

 

 

-Перечисляют уравнения, которые относятся к линейным.

 

 

-Формулируют определения:

 

Уравнение-это…

 

Решить уравнение- это значит …

 

Корень уравнения-это…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Записывают в тетрадях две группы уравнений (линейные и квадратные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Сравнивают свои записи со слайдом №3

 

 

 

 

 

 

 

- Решению уравнений нового типа.

 

 

 Отвечают на вопросы.

Возможные ответы:

 

- Решение квадратных уравнений.

 

 

 

Формулируют совместно с учителем задачи урока.

 -Понять, что собой представляют квадратные уравнения и неполные квадратные уравнения

- Познакомиться с правилом, по которому решаются квадратные уравнения разного вида и применять его для решения уранений

Познавательные: анализ, обобщение, аналогия.

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, учёт различных мнений.

III. Лекция с остановками

(20  мин+5мин на составление кластера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. стадия применения и

интерпретации

знаний.

(5 мин)

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

- ребята, давайте вместе решим квадратные уравнения, а сначала запишем определение квадратного уравнения в тетрадь.

-Решает квадратные уравнения, формулирует новые определения (полные и неполные уравнения, приведенные уравнения), формулирует правило решения полных квадратных уравнений через дискриминант.

 

 

-Составить кластер, по теме сегодняшнего занятия. Вспомните, с какими понятиями мы сегодня познакомились, как они связаны между собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

На слайде три уравнения:

- приведённое

-неполное

-полное не приведенное.

- Попробуйте, ребята, с помощью кластера определить вид каждого уравнения и  решить их.

-А нужно ли решать их, чтобы определить количество корней уравнения?

- А теперь давайте сравним решения и ответы.

Слайд 6-8

 

- Записывают новые определения

 

 

-Решают уравнения вместе с учителем

 

 

 

 

-Записывают решения,

 

 

 

-Слушают комментарии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Составляют кластер по теме в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из возможных кластеров

 

. 

 

 

 

 

 

Решают уравнения, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают свои решения с решениями на слайде 6-8

Метапредметные: контроль, оценка и коррекция. Предметные: действие по аналогии, умение структурировать задания.

Коммуникативные

регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Познавательные:

формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

 

 V. Домашнее задание (1 мин)

 Индивидуальная

Слайд 9

Выучить новые

Определения, решить задания №28.1(а,б),28.7(г)-28.11(г)

Записывают задание в дневники (тетради)

 

VI. Рефлексия учебной деятельности

(3 мин)

Фронтальная работа с классом

- Учитель организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Итак, подведем итог урока.

-Чему научились? Что нового узнали сегодня на уроке?

- В каких случаях целесообразно нахождение дискриминанта?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли вы в своей цели?

- Оцените себя с помощью листа самооценки.

- Спасибо за урок!

 

 

 

-Отвечают на вопросы учителя, заполняют лист самооценки.

 Умеют оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 


 

Технологическая карта урока Предмет:

Технологическая карта урока Предмет:

Эпиграф: Знания-самое превосходное из владений

Эпиграф: Знания-самое превосходное из владений

Что называем корнем уравнения? -

Что называем корнем уравнения? -

Какие задачи мы перед собой поставим?

Какие задачи мы перед собой поставим?

IV. стадия применения и интерпретации знаний

IV. стадия применения и интерпретации знаний

IV. стадия применения и интерпретации знаний

IV. стадия применения и интерпретации знаний

Сравнивают свои решения с решениями на слайде 6-8

Сравнивают свои решения с решениями на слайде 6-8

Технологическая карта урока "Решение квадратных уравнений"

Технологическая карта урока "Решение квадратных уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024