Технологическая карта урока
Предмет: Алгебра
Класс: 8
Учитель: Шеина Н.Н., учитель математики МАОУ «Ангарский лицей №1»
Тема урока: Квадратные уравнения. Решение полных и неполных квадратных уравнений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWERPOINT), доска, проектор, учебник «Алгебра 8», под редакцией А.Г.Мордковича.
Цель урока: познакомиться с видами квадратных уравнений, способствовать формированию умений решать квадратные уравнения, используя формулу.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний, адекватную самооценку; формировать доброжелательное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности.
Предметные: формировать умения решать квадратные уравнения.
Познавательные: формировать навыки решения полных и неполных квадратных уравнений по формуле
Регулятивные: самостоятельно сформулировать познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения, самостоятельно мыслить.
Формы работы: учебный диалог, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Этапы урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
I. Организационный этап. (1 мин) |
Словесное приветствие.
|
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу
Слайдт1
Эпиграф: Знания-самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Аль-Бируни, арабский математик, Х век |
Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем
Читают эпиграф |
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
II. Стадия вызова. Постановка цели и задач. (5 мин) |
Фронтальная работа |
Слайд 2 На экране – линейные и квадратные уравнения: - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
- С какими из данных уравнений, вы уже сталкивались ранее? - Какие из них умеете решать? -Какое выражение называется уравнением? -Что значит решить уравнение? -Что называем корнем уравнения? - Как вы считаете, всегда ли уравнение имеет корни?
-На какие две группы, вы бы разделили уравнения со слайда?
Слайд 3 Уравнения разделены на две группы.
- Мы повторили, основные определения, связанные с уравнениями. -Как вы считаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?
- Какая тема нашего урока?
- Какие задачи мы перед собой поставим? |
Записывают число.
- С линейными уравнениями
-Перечисляют уравнения, которые относятся к линейным.
-Формулируют определения:
Уравнение-это…
Решить уравнение- это значит …
Корень уравнения-это…
-Записывают в тетрадях две группы уравнений (линейные и квадратные)
-Сравнивают свои записи со слайдом №3
- Решению уравнений нового типа.
Отвечают на вопросы. Возможные ответы:
- Решение квадратных уравнений.
Формулируют совместно с учителем задачи урока. -Понять, что собой представляют квадратные уравнения и неполные квадратные уравнения - Познакомиться с правилом, по которому решаются квадратные уравнения разного вида и применять его для решения уранений |
Познавательные: анализ, обобщение, аналогия. Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения. Коммуникативные: аргументация своего мнения, учёт различных мнений. |
III. Лекция с остановками (20 мин+5мин на составление кластера)
IV. стадия применения и интерпретации знаний. (5 мин) |
Фронтальная работа
Самостоятельная работа
|
Слайд 4 - ребята, давайте вместе решим квадратные уравнения, а сначала запишем определение квадратного уравнения в тетрадь. -Решает квадратные уравнения, формулирует новые определения (полные и неполные уравнения, приведенные уравнения), формулирует правило решения полных квадратных уравнений через дискриминант.
-Составить кластер, по теме сегодняшнего занятия. Вспомните, с какими понятиями мы сегодня познакомились, как они связаны между собой?
Слайд 5 На слайде три уравнения: - приведённое -неполное -полное не приведенное. - Попробуйте, ребята, с помощью кластера определить вид каждого уравнения и решить их. -А нужно ли решать их, чтобы определить количество корней уравнения? - А теперь давайте сравним решения и ответы. Слайд 6-8 |
- Записывают новые определения
-Решают уравнения вместе с учителем
-Записывают решения,
-Слушают комментарии.
-Составляют кластер по теме в тетради
Один из возможных кластеров
.
Решают уравнения, отвечают на вопросы учителя.
Сравнивают свои решения с решениями на слайде 6-8 |
Метапредметные: контроль, оценка и коррекция. Предметные: действие по аналогии, умение структурировать задания. Коммуникативные регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов
|
V. Домашнее задание (1 мин) |
Индивидуальная |
Слайд 9 Выучить новые Определения, решить задания №28.1(а,б),28.7(г)-28.11(г) |
Записывают задание в дневники (тетради) |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) |
Фронтальная работа с классом |
- Учитель организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. - Итак, подведем итог урока. -Чему научились? Что нового узнали сегодня на уроке? - В каких случаях целесообразно нахождение дискриминанта? - Какую цель мы ставили? - Достигли ли вы в своей цели? - Оцените себя с помощью листа самооценки. - Спасибо за урок!
|
-Отвечают на вопросы учителя, заполняют лист самооценки. |
Умеют оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.