Технологическая карта урока русского языка
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка

Оценка 4.8
doc
03.11.2022
Технологическая карта урока русского языка
технологическая карта урока р.язык 4В правильный.doc

Технологическая карта урока. Учитель Уринова Алтынай Амановна, «МОАУ СОШ № 8 г.Орска им. А.К.Коровкина»

                                                 Тема:  Именительный и винительный падежи имен существительных.

Тип урока

Освоение нового материала

Цель

Научиться раздичать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы.

Задачи

1.Повторить склонение и падеж имен существительных

2.Составить алгоритм определения именительного и винительного падежа.

3.Научиться отличать именительный падеж от винительного падежа.

 

Планируемые достижения

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Уметь использовать в речи  речевые единицы,

- Уметь сравнивать разные  формы имен существительных;

- Знать  правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять  план своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

отрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе и паре, учиться учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний:; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания..

- Устанавливать значимость познавательной деятельности,

-оценивать усвоение содержания материала,
-формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения

 

Базовая технология

Технология деятельностного обучения

Ресурсы

 Русский язык учебник для 4 класса, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий,часть II, тетрадь, презентацияPowerPoint, маршрутный лист, карточки с заданием

 

Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозапись для физминутки

 

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационное начало

Прозвенел для нас звонок, начинаю я урок.

Ребята! На уроке внимательно слушайте вопросы учителя и ответы одноклассников, помогайте друг другу в сложных ситуациях.

Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.

Настраиваются на урок

 

 

Пишут число, классная работа.

Личностные УУД: развитие самоорганизации в учебном действии, положительный эмоциональный настрой на урок
Регулятивные УУД: принимать учебную задачу

Чистописание, словарная работа

– Сегодня на минутке чистописания мы напишем три буквы. Первая буква является суффиксом в слове «отметка». Какая это буква? (Буква «к».)

– Вторая буква – окончание в существительном «отметка», употребленном в именительном падеже. Какая это буква? (Буква «а».) – Третья буква – окончание в существительном «отметка», употребленном в винительном падеже. Какая это буква? (Буква «у».)

-Ребята, оцените себя в оценочном листе.

 - Прочитайте предложение на доске.

В золотой клубочек спрятался дубочек.

-Что это?

-Отгадайте загадку.

- Что такое желудь? (картинка)

- Какие орфограммы встретились? ( Парная согласная на конце слова, ь знак, обозначающий мягкость.)

- На какую гласную надо еще обратить внимание? ( Ё после шипящей, т.к.  при произношении слышим О. )

(Два ученика записывают слова на откидной доске, остальные. в тетрадях)

- Запишите словарные слова ЧЁРНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЖЕЛЕЗО ,ИНЖЕНЕР, ПАССАЖИР.

Поменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте друг друга  словарные слова .

 

-Оцените словарную работу в оценочном листе.

Дети записывают минутку чистописания

кау

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают себя на оценочном листе.

 

 

 

 

 

Два ученика записывают слова на откидной доске, остальные в тетрадях. Меняются с соседом по парте и проверяют.

 

Дети оценивают себя на оценочном листе.

Регулятивные УУД: уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки; давать самооценку

Актуализация знаний

Постановка темы, цели, задач урока

 Ребята, прочитайте предложения.

Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль.

 Что общего в этих предложениях? 

-Назовите  подлежащее и сказуемое.

 На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предло­жении?

 Определите его падеж.

 На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предло­жении?

 Определите его падеж. 

-А можем мы сразу определить падеж имен существительных?

У нас ничего на уроке не бывает просто так. Это задание поможет нам определить тему урока.

- Послушайте сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именитель­ный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.

-Какая тема нашего урока?

 Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? (Они имеют одинаковый вопрос что?)

Давайте определим цель урока, к которой мы будем стремиться.

Задачи, которые как ступеньки приведут нас к цели. 1. Определить какие предлоги употребляются с данными падежами

2. Разработать алгоритм определения падежей

3.Чем отличается именительный падеж от винительного падежа?

 

Слово корабль.

Корабль вошел и капитан поднялся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именительный и винительный падежи имен существительных

Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном па­дежах.

1.Повторить какие предлоги употребляются в каком падеже?

2.Составить алгоритм определения именительного и винительного падежа.

3. Определить, что еще помогает отличить именительный падеж от винительного падежа.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме, строить рассуждения.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу,

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

 Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отбирать информацию, анализировать её

Работа над новым материалом

Научим придворных различать близнецов. С чего мы начнём наше исследование? (Разберём предложения по членам.)

Сейчас мы поработаем в группах:

1,2 группа - сравнивает падежи по предлогам, как связано существительное корабль с главным словом в предложениях;

3,4 группа - сравнивает падежи по вопросам;

5,6 группа  – смотрят каким членом предложения является имя существительное.

-Какой вывод мы сделаем первая группа?

-2 группа согласны?

 А имеет ли предлоги существительное в именительном паде­же? (Нет, не имеет.)

-3 группа делаем вывод.

-4 группа согласны? Есть дополнения?

-5 группа делаем вывод.

-6 группа согласны?

-Молодцы ребята, оцените себя.

- Ребята, подведем итог, что мы знаем про именительный и винительный падежи. Работать мы будем с таблицей «Линии сравнения падежей»

(учитель заполняет таблицу на доске).

-Сейчас мы займемся составлением  алгоритма.

-На какие вопросы отвечают имена существительные в И.п.?

-На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.?

- Какие вспомогательные слова употребляются в И.п.?

- Какие вспомогательные слова употребляются в В.п.?

-С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.?

-С какими предлогами употребляются имена существительные в В.п.?

-Каким членом предложения являются имена существительные в И.п.?

-Каким членом предложения являются имена существительные в В.п.?

Один ученик работает у доски.

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах.

Имя существительное корабль связано с главным словом во втором предложении с помощью предлога.

 

 

В первом предложении корабль отвечает на вопрос что, а во втором на вопрос на что?

В первом предложении слово ко­рабль  главный член предложения, во втором  второсте­пенный.

 

 

 

 

 

Им.п

В.п.

В предложении - подлежащее

Второстепенный член предложения

Вопросы Кто? Что?

Вопросы Кого? Что?

Вспомогательное слово - Есть

Вспомогательное слово - Вижу

Предлоги

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, принимать точку зрения другого, участвовать в диалоге, объяснять орфограммы. Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:формулировать познавательные цели, отбирать информацию, анализировать, самостоятельно делать выводы.

 

Познавательные УУД:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

 

 

Физминутка

Работа над новым материалом

Упр. 185 (с. 105).

 Давайте, сравним наше исследование с выводом в таблице на с. 105 учебника.

Каким членом предложения являются имена существительные в И. п. и в В.п.?

С какими предлогами употребляются именительный и винительный падежи?

Выполним упражнение из учебника с.105 упр.186.

– Прочитайте отрывок из стихотворения И. Никитина. Какими членами предложения являются выделенные имена существительные? Определите их падеж. Объясните свой ответ.

– Выберите любое четверостишие и запишите его.

Оцените работу в оценочном листе.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Один ученик выполняет упражнение у доски.

Упражнение 186.

В полдень дождь (И. п.) перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь (В. п.)

Начал падать снежок (И. п.)

Ночь (И. п.) прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух (И. п.) лёгок и чист,

И замерзла река (И. п.).

Ночь – сущ., что?, н. ф. – ночь, неодуш., нариц., 3 скл., И. п., ж. р., ед. ч., подлежащее.

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им, сотрудничать в парах в совместном решении учебной задачи, определять, какая информация нужна для решения учебной задачи, строить логическую цепочку рассуждений.

                                                                                                        Закрепление изученного

-Закрепим знания, полученные на уроке.

- Сейчас поработаем в парах и определим падеж выделенных имён существительных в карточках . Работа в парах.

На урок (В.п.) позвал веселый звонок( И.п.). Каждый ученик( И.п.) сел за свой стол (В.п.), достал учебник( В.п.) .

Учебник(И.п.) помог ему вывести алгоритм (В.п.). Алгоритм( И.п.) поможет определить падеж ( В.п.) имен существительных.

-Справились с заданием? Давайте проверим.

 

- Оцените работу в оценочном листе.

Дети определяют падеж имен существительных в парах.

 

 

 

 

Дети выходят к доске и прикрепляют с помощью магнитов падежи над выделенными именами существительными.

Оценивают себя.

(Регулятивные УУД).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачейВносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока.

 

Рефлексия

 Чемодан, мясорубка, корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Разложить понятия: имя существительное, склонение, падеж, предлоги, падежные вопросы.

Оцените свою работу за весь урок в МЛ.

Д.з. - учить словарные слова,с.106 упр.187

Дети отвечают, смотря на маршрутные листы.

 

(Регулятивные УУД).

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

(Личностные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 


Технологическая карта урока. Учитель

Технологическая карта урока. Учитель

У станавливать значимость познавательной деятельности, -оценивать усвоение содержания материала, -формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения

У станавливать значимость познавательной деятельности, -оценивать усвоение содержания материала, -формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения

Буква «у».) -Ребята, оцените себя в оценочном листе

Буква «у».) -Ребята, оцените себя в оценочном листе

У нас ничего на уроке не бывает просто так

У нас ничего на уроке не бывает просто так

Нет, не имеет.) - 3 группа делаем вывод

Нет, не имеет.) - 3 группа делаем вывод

Какими членами предложения являются выделенные имена существительные?

Какими членами предложения являются выделенные имена существительные?

Мясорубка – информацию переработаю

Мясорубка – информацию переработаю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022